прежде всего обращусь к администрации. я, понятно, давно не новичек, но вопрос свой пишу именно в этом разделе только потому, что здесь реально получить на него ответ достаточно быстро. искать самому по форуму нет ни сил, ни времени
так что прошу тему не чикать до получения конкретного ответа, а как все выяснится - чикайте на здоровье:smile_nod:
начну издалека. вчера, возвращаясь с Пааанаярви, поимел на мурманке (не доезжая сотки до Олонца) некислый фан. жена рулит, я туплю, болтаю с дальнобоями. бросаю мельком взгляд на температуру ОЖ - в красной зоне! щелк щелк кнопки на бк - 112 градусов. кричу жене, чтобы воротила к обочине, останавливаемся - венты не пашут. глушу - включаются, тосольный пар из-под капота, из-под днища... колбасили минут 10, не меньше. как все успокоилось, полез осматривать повреждения...
невооруженным взглядом увидел место утечки - дырень примерно 1 см длиной продольно на толстом шланге, идущем от наверное термостата куда-то под впускной коллектор. все подкапотное в тосоле, в бачке сухо.
думаю... венты не включились вовремя, моторочик перегрелся, давление поднялось выше положеных 1.5 Атм, но пробка (последующее ее вскрытие показало, что в механизме с пружинкой все сгнило в один сполошной кусок каки) давление не выпустила, и оно нашло слабое место - оный шланг. дальше - дело техники.
у чинящегося недалеко дальнобоя (ни нимени не спросил, ни номера не запомнил, в любом случае - спасибо!!!) взял кусок шланга, диаметром как раз входящего внутрь рваного. вставил, захомутил - все равно травит, но меньше. обмотал дырень изолентой, нашел у себя в чемоданичке хомут подходящего размера, вырезал заплатку из резинового сапога, плотно прижал ее к месту, запускаю - обана, не течет. заодно вскрыл пробку, сделал в ней сковозное отверстие, дабы подобного не повторилось, заполнил систему водой (из самого Паанаярви водичка была, прям из Карельского Байкала:smile_nod:), завожу - все работает как надо. но... 95 градусов - венты не включаются. 100 - не включаются...
короче, дальше пришлось ехать с включенной печкой и открытыми окнами, что при жаре +35 сами понимаете, удовольствие то еще... жена рулит, я работаю электровентилятором, держу температуру в районе 88-90, раз в пару сотен останавливаемся, доливаю воду - едем. потом были 5 часов пробок... приехали в СПб, заскочил в Ниву4х4, купил шланг и пробку, и домой - только что приехал.
завтра - опять в дальнюю дорогу, ближе к вечеру, а утро у меня на ремонт. сейчас башка уже не варит - 900 км за вчера + 200 за сегодня, так что прошу никуда не слать, а ответить предметно... понятно, что замена шланга, пробки и тосола - это будет устранение следствия, но не причины - венты-то так и не работают!
суть вопроса - как они включаются? реле от датчика? через мозги? откуда плясать?
допвопрос 1 - зеленый антифриз Пилот-говно? или все они одинаковые?
допвопрос 2 - бывают ли толковые пробки?
допвопрос 3 - "СиличЪ-Борей"
http://silich.ru/bu-evso.html - стоящая тема?