МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 12:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Александр Панов писал(а):
А точно при втором режиме сигнал с 68-го контакта не пропадает и реле 2 не отключается?
Ведь при старой схеме там сигнал нафиг не нужен, "плюс" на правый вент пойдет с 30-го контакта реле 6 по сигналу с 29-го контакта ЭБУ мимо резистора.

Ну а почему он должен пропасть?
Условие его выключения не выполнено- температура выше температуры выключения.

Да и по логике выживаемости не надо его его отключать:
Реле там ,или пред откажет...
Один канал всё одно должен работать.
(если у твоей 7.9.7)


вы таки не поверите, но тоже два дня выходных упражнялся ровно с этим же! :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: и ровно такой же вопрос встал...
в общем машина в гараже, нашел переменник на 10 кОм (другого не было, самый маленький что нашел) и пытался им крутить регулировать температуру наблюдая по БК, ровно с такой же задачей - определить, остается ли на 68 контакте (первый режим) масса при включении второго режима! в общем полное фиаско... во-первых, при отключенном БК просто не получилось запускать ни один режим при повернутом ключе - глухо как в танке. и крутил резистор и выставлял по тестеру (чтобы исключить ошибку контроллера по быстрому изменению температуры от ручного кручения) на нем точные температуры (90, 99, 101, 105, 108 градусов) и соответственно включал ключ не заводя - без толку! вентили молчали. причем при при полностью отключенном датчике тоже аварийный режим на включение обоих вентилей не работает. я не понимаю почему. машину соответственно не заводил...

а вот при включении в БК функции управления температурой включения вентиляторов (т.е. задавал температуру включения) - все ровно на оборот - все нормально включается правый в полсилы на заданной температуре при повороте ключа.

целевая задача у меня какая - включение обоих вентиляторов в полную силу по заданной температуре БК. на данный момент тупо объединил выводы 68 и 29, но выдает ошибку 0481. хочу просто местами поменять 68 и 29, чтобы БК управлял включением обоих вентилей сразу и в полную силу, но есть опасение - а если при такой замене режимов (управление первым на второй режим) и первый режим не справится - он мне как в критической ситуации вырубит его и как включит второй, а это один вентиль и в посилы...

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 13:49  
Профи
Профи

    2021
Автор темы
  •  5276
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@anjey_osen ,

А откуда мозги знают, что ты отключил БК, и тем более управление вентами?
Да, мозги проводят тест при включении зажигания, но мы ж не знаем, как БК управляет вентами через мозги.
Я предполагаю так. Завести с включённым БК, отключить функцию в БК по вентам, заглушить. Наверное, мозги отключат эту функцию на заключительном тесте или раньше, не знаю.
Все это чисто интуитивно, но я бы сделал так.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 13:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
А откуда мозги знают, что ты отключил БК, и тем более управление вентами?
Да, мозги проводят тест при включении зажигания, но мы ж не знаем, как БК управляет вентами через мозги.
Я предполагаю так. Завести с включённым БК, отключить функцию в БК по вентам, заглушить. Наверное, мозги отключат эту функцию на заключительном тесте или раньше, не знаю.
Все это чисто интуитивно, но я бы сделал так.

я подозреваю, что мозги управляют вентилями НЕ на заглушенной машине с повернутым ключем зажигания, а именно на заведенной. т.е. там масса появляется по идее только на заведенной машине, а не просто с ключем. кто-то подтвердить или опровергнуть обратным опытом может? по своему опыту - ехал сегодня на работу, во время движения в пробке отрубил БК по температуре... так вот мозги как и зашито в моей прошивке включили вентили на 99 градусах. т.е. по факту на заведенной функция включения машиной вентилей прошивкой-контроллером без БК работает.

а вот БК, со слов Спиридоныча, просто определяет текущую температуру из мозгов и тупо дает сигнал контроллеру на включение. т.е. вне зависимости от того, заведена машина или нет.

но у меня то другая задача - как протестировать второй режим стоя в теплом гараже))) судя по всему... выехать на улицу, подрубить переменник, завестись... а потому уже его крутить и смотреть, что там с включением и отрубанием...

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 14:04  
Профи
Профи

    2021
Автор темы
  •  5276
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
. т.е. там масса появляется по идее только на заведенной машине, а не просто с ключем. кто-то подтвердить или опровергнуть обратным опытом может? по своему опыту - ехал сегодня на работу, во время движения в пробке отрубил БК по температуре... так вот мозги как и зашито в моей прошивке включили вентили на 99 градусах. т.е. по факту на заведенной

Может быть и так, но, заметь, ты отключил функцию на заведенном.
Ну тогда попробуй резюльником на заведенном после отключения функции.
Только резюльник шибко большой, неудобно будет.

Может быть, и я напутал с этим, забылось, но вроде как я включал венты просто зажиганием/
.
Теперь уже сомневаюсь....


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 14:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Может быть и так, но, заметь, ты отключил функцию на заведенном.
Ну тогда попробуй резюльником на заведенном после отключения функции.

да, все верно, на заведенной. в общем буду экспериментировать.
Цитата:
только резюльник шибко большой, неудобно будет.

да то я сбегаю ради такого в магазин и куплю переменник в 1 кОм)) а то этим чуть крутанешь, а температура уже градусов на 5-10 скачет... совсем не дело

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 14:56  
Профи
Профи

    2021
Автор темы
  •  5276
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
да то я сбегаю ради такого в магазин и куплю переменник в 1 кОм)) а то этим чуть крутанешь, а температура уже градусов на 5-10 скачет... совсем не дело

Может быть, заглушить, и сразу включить зажигание?
Зимой дело было, я б отравился в гараже, когда возился с этим делом...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 15:29  
Резидент
Резидент

    25
  •  223
  • 50
  •   1

  •  15 фев 2014, 15:21

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
ровно с такой же задачей - определить, остается ли на 68 контакте (первый режим) масса при включении второго режима!

При управлении включением ЭБУ остается (диагносты подсказали). А вот, например, Скандок включает 29-й и 68-й по отдельности. Подозреваю, что БК работает так же.
anjey_osen писал(а):
целевая задача у меня какая - включение обоих вентиляторов в полную силу по заданной температуре БК.

Та же самая задача. Завтра напишу мультитрониксам по этому вопросу (включение по каналам 1+2).
anjey_osen писал(а):
я подозреваю, что мозги управляют вентилями НЕ на заглушенной машине с повернутым ключем зажигания, а именно на заведенной. т.е. там масса появляется по идее только на заведенной машине, а не просто с ключем. кто-то подтвердить или опровергнуть обратным опытом может?

У меня также, венты включаются ЭБУ только на заведенной, с БК можно включить просто с зажиганием..
anjey_osen, У тебя какой БК?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 15:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Александр Панов писал(а):
При управлении включением ЭБУ остается (диагносты подсказали). А вот, например, Скандок включает 29-й и 68-й по отдельности. Подозреваю, что БК работает так же.

т.е. еще раз - по словам диагностов, при управлении вкл. вентиляторов штатно контроллером с прошивки (а не БК) при переходе на второй режим (масса на 29 контакте), масса на первом режиме (68 контакт) остается? т.е. получается, что при включении второго режима дополнительное реле 2 и дополнительный резистор так же остаются под напряжением? что-то я в этом логики не вижу, потому и сомнения у меня, которые хотел снять опытным путем...

и что такое скандок?))

anjey_osen писал(а):
Та же самая задача. Завтра напишу мультитрониксам по этому вопросу (включение по каналам 1+2).

думаю врядли. меня тут хором уверяли, что БК только по 68 контакту регулирует температуру вкл. первого вентиля в полсилы. а 29м контактов физически не может управлять. и что это от БК не зависит, а особенности контроллера и его управления. может с современными БК другая ситуация?

Цитата:
У меня также, венты включаются ЭБУ только на заведенной, с БК можно включить просто с зажиганием..

вот это хорошая новость! а то я думал у меня снова "уникальная" машина... :smile_bigsmile:

anjey_osen писал(а):
anjey_osen, У тебя какой БК?

у меня вариантов нет - у меня доисторический Штат Спикер, который может управлять только 68 контактом или аппаратно (доп. провод) обоими вентилями сразу) но мне то интересно было не только сделать кнопку принудительного включения вентилей, но еще и индикацию их работы вывести на кнопку... :smile_rofl:

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 15:50  
Резидент
Резидент

    25
  •  223
  • 50
  •   1

  •  15 фев 2014, 15:21

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
т.е. еще раз - по словам диагностов, при управлении вкл. вентиляторов штатно контроллером с прошивки (а не БК) при переходе на второй режим (масса на 29 контакте), масса на первом режиме (68 контакт) остается? т.е. получается, что при включении второго режима дополнительное реле 2 и дополнительный резистор так же остаются под напряжением? что-то я в этом логики не вижу, потому и сомнения у меня, которые хотел снять опытным путем...

Да, именно так, второе реле (дополнительное) с 68-го контакта остается под напряжением. Т.е. при включении второго режима сигнал идет с обоих контактов (68 и 29), замкнуты все три реле. Я тоже не увидел логики, потому и заморочился этим вопросом.
anjey_osen писал(а):
и что такое скандок?))

Диагностическая программа
anjey_osen писал(а):
думаю врядли. меня тут хором уверяли, что БК только по 68 контакту регулирует температуру вкл. первого вентиля в полсилы. а 29м контактов физически не может управлять. и что это от БК не зависит, а особенности контроллера и его управления. может с современными БК другая ситуация?

Мой CL-570 может включать по обоим каналам, но, видимо, только по отдельности. Уточню у производителя.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2016, 15:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Александр Панов писал(а):
Да, именно так, второе реле (дополнительное) с 68-го контакта остается под напряжением. Т.е. при включении второго режима сигнал идет с обоих контактов (68 и 29), замкнуты все три реле. Я тоже не увидел логики, потому и заморочился этим вопросом.

а это крайне хорошая новость! :smile_rofl: это означает, что я могу для своих задач запросто махнуть местами контакты и при включении БК вентилей на первом режиме, даже если они не будут в экстремальных условиях справляться на нем (а по новой моей схеме они будут молотить сразу оба два и в полную силу), то можно не опасаться, что при переходе контроллера во второй режим, оба два вентиля не отрубятся и не начнет молотить один в полсилы! :smile_bigsmile: и индикация включения будет работать и при необходимости принудительное включение с кнопки...

но это... надо бы сие все же проверить опытным путем... :smile_devil: :smile_rofl: :smile_rofl:

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: