МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 21:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
В TLке даже мёртвое время есть, чтоб на сквозняке не простынуть.
И транзистор второй зазря висит... :smile_wink:
Твой любимый "n" -канальник паралельно диоду- и всех делов.

Опять тут нюанс всё портит. Индуктивность имеет высочайшую скорость разряда. Она не будет ждать, пока пауза пройдёт, проковыряет себе дырку где нить. Тут спецмикросхема нужна и они есть и полно их.
Сегодня протестил таки свой блок, пока толком не закреплён. По части управления вентом, всё как задумал.
Есть и плюсы и минусы.
1. Таки 18 кГц слышно немного, через дроссель вероятно, как комариный писк. Нужно наверное уйти на более высокую частоту. Прикрытие бардачком делает его неслышным, но всё же. Таки 20кГц у Митсубиси.
2. Услышал некоторое влияние на приёмник, когда АКБ отключен.
3. Хитрый нештатный эффект обнаружил. Почему то не сработал мой 50% принудительный. Он лишь на пару градусов опустил включение вента. Мож это даже и хорошо, пока не прочувствовал. Типа в жару пониже ставить. На 100% работает, как задумано.
В целом всё штатно , что касается управления вентилятором.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 10:28  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Таки 18 кГц слышно немного, через дроссель вероятно, как комариный писк

Пищат эти самые современные электролиты.
У меня челюсть отвисла, насколько они громко громко пищат.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 фев 2017, 16:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Доделки в схемке проведу милипизерные.
1. Частоту 22кГц сделаю, это резистор уменьшить.
2. Сделаю плавный старт и стоп, даже моего половинного режима. 1-1.5с наверное. Это тож просто, только кондёр повесить на 3 ножку.
3. Чуток изменю силовую защиту супрессором. У меня стоит 24в между + и -. Поставлю 18в параллельно транзистору. Пусть тож на движок сбрасывает лишнее.
Что то мне подсказывает, что будут ещё идеи, к следующему году их.
Тут дача со стройкой маячат.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 мар 2017, 21:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Замерил индуктивность вента. 110мкГн. Кстати, дроссель у меня мощненький в 140 мкГн. Установил, 22 кГц проверил опять, работает. На радио перестал почему то влиять. Немного напрягло, что транзисторы горяченькие, а панель радиаторная холодная. Вродь промышленные прокладки поставил импортнючие. Лучше б наверное, как раньше из стеклоизоленты липкой, классная штука, от военных похоже. В магазах такого нема.
Медленный в 1 сек разгон сделал, без АКБ фары не притухают теперь. Чего й то мне не нравится. Чего, не понял пока. Оно работает и уверен, будет пахать. Мож габариты увеличенные, не до конца увиденная польза дросселя. Осадок небольшой. Можно было меньше, без дросселя.
Нитролаком покрывал. В сыром состоянии на пределе 20МОм проводимости не было у лака.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2017, 04:28  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_handshake: @Rikki ,
Замерил индуктивность вента. 110мкГн. Кстати, дроссель у меня мощненький в 140 мкГн.

Спасибо, Rikki.
Буду думать. Считать или пробовать измерить ток осциллографом на шунте.
Собственно, мне интересно, как эта индуктивность реагирует на меандр с частотой 1000 Гц.
Я обратил внимание, что запуск происходит за время более секунды, гдет 3-4.
На видео по 40% можно посмотреть.
Значит, можно предположить, что индуктивность не успевает войти в насыщение, и поэтому- токи не велики.
Если это так, то движок с диодом ( интересно- в момент пуска) можно рассматривать как дроссель с диодом в классическом импульсном блоке питания.
Вот только смогу ли я уловить на простом осцилле момент пуска?

По большому счёту- здесь вопрос выбора правильной частоты для моего конструктива.
Ниже- большие токи пуска ( насыщение), выше- малый момент...

А ещё этот выбор частоты, получается, связан с выбором бортового конденсатора.
Так что: спасибо тебе за идею! Вона, куда интерес пошёл...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2017, 11:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот только смогу ли я уловить на простом осцилле момент пуска?

Момент пуска можно увидеть на медленной развёртке, когда видно, как точка плывёт по осциллоскопу. Идеально, конечно с длительным послесвечением.
то движок с диодом ( интересно- в момент пуска) можно рассматривать как дроссель с диодом в классическом импульсном блоке питания.

Да. Только индуктивность наверное меняется с ростом оборотов и нагрузок.
А я потихоньку эксперименты начал с оптическим управлением драйвера . Драйвер хочу оптимизировать. Силовые ключи, оптопарой управляемые, широко у нас в станках используются.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2017, 14:46  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Да. Только индуктивность наверное меняется с ростом оборотов и нагрузок.

Прикинул тут немножко на бумаге.
Если смотреть по синусоиде.
Индуктивное сопротивление для 1000 Гц составляет 0,691 Ом.
Для 14 Вольт получается 20 ампер.
Славненько!
Только вот меандр, однако...
По нарастанию тока на индуктивности : 1 Генри, если приложить 1 Вольт имеем 1 Ампер/ секунду.
Отсюда для меандра 1000 Герц : 14 В/ 0,00011 Генри=127272 Ампер/сек., за 0,0005сек- 63 Ампера.
У меня меандр ближе к 60%, 0,0006сек., ток получается 76 Ампер.
Если сминусовать сопротивление Мосфетов и проводов= 1 Вольт при таком токе падает на них, примерно.
Ток получается 71 ампер.
Вот такой первый бросочек тока получается до первого переключения ламелей якоря, если ничего не напутал, как всегда :smile_bigsmile:
Конечно, еще активное сопротивление обмотки, щётки , контакты.
У моей щас Лузары стоят, поменьше будет, конечно.
Но всё же... :smile_worried:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2017, 16:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Внимательно посмотрел твой расчёт. Хотел придраться к цифрам. Не получилось. Пральна получается. Конечно сопротивления щёток и проводов убавят ток, и он наверное будет ниже 50а. А то ведь венты прежде у нас сгорают, чем предохранители. :smile_thinking:
Я сегодня нашёл причину моего недовольства. Кондёр, что параллельно обратному диоду приделал, ради непрерывности токов разбух и треснул. Первый раз таким видел К73-17 на 63В 0.47мкф. Получается он затягивал задний фронт, сам грелся и транзисторы грел, я превысил его габаритную мощность. А на небольших токах так красиво было на осциллографе. Транзисторы греться перестали, как только удалил бедолагу.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2017, 16:57  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
. Пральна получается. Конечно сопротивления щёток и проводов убавят ток, и он наверное будет ниже 50а. А то ведь венты прежде у нас сгорают, чем предохранители.

Время маленькое до разгона и уменьшения тока. Какое?
Пока думаю, как его заценить. Интуитивно- меньше десятой доли секунды.
Пред не успеет сгореть.
Тут другое в мыслях. Если видео посмотреть, фронты импульсов на двигателе
практически идеальны. Значит, токов больших там уже нет.
Отсюда, увеличивать частоту в моём конструктиве не правильно.
Уменьшится мощность.
С другой стороны, два бортовых кондера на эффективный ток по 30 Ампер- это минимум, чтобы погасить такой пусковой импульс без акума.
Это на один вент. А на два?
Наверно, всётки я чего то не учитываю.
Нету там таких токов - мигали бы лампы в момент пуска.
Понаблюдаю за этим делом.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2017, 20:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Прояснило меня наконец. Твои расчёты точны для бездроссельного варианта. И сразу предлагаю подобрать частоту, чтоб пусковой был чуть больше номинала. У тебя 17а по мойму.
У меня, пока, с дросселем, и он накачивается энергией более высокой частоты, дальше непрерывный ток. Как в блоках питания ключевых. Типа ограничения нет, но вот возможно индуктивность дросселя высоковата.
Глянул схему Силича. Там дроссель и кондёр с 18кГц. Ой они лукаво поступили. В схеме параллельно диоду обратному 1500 мкф 16в. Его порвёт быстрее моего 0.47мкф. Вспоминается журнал Радио, там все схемы с ошибками и потом рубрика, возвращаясь к напечатанному.
Понял главное. Если дроссель удалю, к частоте порядка 2кГц спущусь. :smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: