МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 апр 2016, 17:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Сегодня ради интереса провёл опыты. Платка собранная валяется на ТЛ494, пара минут мосфет подключить.
В общем подключил два частотозадающих кондёра. Один через микрушку. Нажатие микрушки приводило изменение частоты с 200 гц до 650Гц.
Результаты исследований немного удивили.
1. На реальном движке нажатие микрушки не приводит к изменению потребляемого тока. Но слышно, что движок замедляется при 650Гц немного. Я ожидал значительного увеличения потребления и потерь. Потери выросли, но незначительно.
2. Поставил шунтик в 1 Ом, в цепь обратного диода. Подключил осциллограф. Увидел, что с увеличением частоты амплитуда и длительность обратного тока падает значительно, По сути мощность, рассеиваемая на диоде , если и увеличилась, то незначительно. Этого я вообще не ждаал, думал пропорционально частоте будет увеличение нагрева. Я упёрся в индуктивность, и увеличение частоты не приводит к увеличению энергии выбросов. Больше частота, меньше накопилось энергии, меньше выброс. Но момент таки падает. По сути непропорционально скважности.
БП у меня . 10а кажет ток в цифре с точностью 10ма. Всё быстро, когда под рукой. Ну и с дросселем так же померил разные частоты и выбросы. :smile_thinking:
Во сюжет. Но это для разговор поддержать и понимания дела.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 апр 2016, 18:04  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki ,
Да , это интересно.
Реальный движок- вентилятор твоей шнивки?
В конечном итоге мы и ШИМим для того, чтоб момент падал.
Конечно, желательно поменьше потерь.
Rikki писал(а):
Больше частота, меньше накопилось энергии, меньше выброс. Но момент таки падает. По сути непропорционально скважности.

Согласен.

Вот ещё вопрос висит.
Насколько оптимально я выбрал 1000 Гц?
Может быть надо 1500, или наоборот, 800 Гц?
Только на реальном движке с вентилятором это можно определить.

Интуитивно, конечно, но у меня сложилось впечатление, что движок самоподстраивается по оборотам так, чтобы импульс попадал на коммутацию.
До определённой мощности. На сорок процентов- уже нет.
Ну,типа, "черезстрочное" подключение , если питающая частота выше частоты коммутации.
Посмотри видео- и на 60%% на разгоне или торможении появляется ЭДС ступенькой.
Как на 40%%, но там она- уже постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 апр 2016, 22:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Посмотри видео- и на 60%% на разгоне или торможении появляется ЭДС ступенькой.
Как на 40%%, но там она- уже постоянно.


Видео я смотрел и ступенька ета меня заинтересовала тогда. Специально исследовал и писал уже, что это ЭДС самоиндукции. Движок переходит в режим генератора в паузе. На 60 % нагрузка воздушная меньше и она появляется, на 40% эта внешняя нагрузка ещё меньше и висит постоянно. Затормозишь вент и она скушается током, она движущая.. Это электрическая инерция.
ВВА писал(а):
Реальный движок- вентилятор твоей шнивки?


Да нет конечно, на работе. Если б я это делал с реальным движком в гараже у меня б 3 дня ушло на подготовку. На работе через 15 мин после задуманного уже включал и мерил. Движок под столом валяется, провода подключены.
ВВА писал(а):
Вот ещё вопрос висит.
Насколько оптимально я выбрал 1000 Гц?
Может быть надо 1500, или наоборот, 800 Гц?

Этот вопрос на твой вкус и цвет. По сути получается скважностью можно момент резать и частотой одинаково. Я не увидел существенных потерь на перемагничивание, ради которых и затевал опыт. Хотел цифирьками похвастать.
Насчёт видеотычков, про которые ты говорил, что наверное комутация , то это не так конечно. Это скорее от свечей помехи, или гены. Движки постоянники так устроены, что никогда не увидишь этот процесс комутации, как не старайся. Ну можно назвать это автоподстройкой. :smile_hi:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 апр 2016, 03:50  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Отрадно, что по многим вопросам мы с тобой потихоньку приходим к одинаковому мнению .
Rikki писал(а):
Я не увидел существенных потерь на перемагничивание,

Фих бы я тебе доказал на пальцах, что это так...
Ну и славненько! :smile_wink:
Rikki писал(а):
Насчёт видеотычков, про которые ты говорил, что наверное комутация , то это не так конечно. Это скорее от свечей помехи, или гены. Движки постоянники так устроены, что никогда не увидишь этот процесс комутации, как не старайся.

Что -ж это тогда?
На схему не греши, на нагрузочном сопротивлении я её сначала гонял-
не было такого.
А ДВС, между прочим, я не заводил...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 апр 2016, 06:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Что -ж это тогда?


Я гоняю на реальном движке, у меня нет такого. Могу предположить ещё, что наводка с соседнего канала. :smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 апр 2016, 07:03  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
ВВА писал(а):
Что -ж это тогда?


Я гоняю на реальном движке, у меня нет такого. Могу предположить ещё, что наводка с соседнего канала. :smile_thinking:


Ну что ж ,- имеет право на жизнь.
Проверю по возможности.
Тока и тебе надо бы для утверждения, что этого нет,- на машинке посмотреть.
Подоткнуть осциллограф в гараже- не проблемка.
И выдернуть один разъём из вента- тоже...
Только я не успеваю с платкой, а Моя уже спрашивает:" когда на дачку поедем?"
Значит: фсё!
Ну, или почти фсё... :smile_worried:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 апр 2016, 11:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ну что ж ,- имеет право на жизнь.
Проверю по возможности.

Можно даже не проверять, так оно и есть. Если бы это была комутация, она бы плыла, а у тебя стоит, это точно помеха в импульсе от соседнего канала. Синхрона то шима и комутации быть не могёт.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 май 2016, 16:52  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Возникла причина оживить темку.
Для тех, кто не в курсе, чуть -чуть истории.
Разработанная мной системка охлаждения 2123+2101 работает нормально.
Но.
Возник неожиданный для меня эхфект:
viewtopic.php?p=63171#p63171
С учётом того, что поперечина попилена, к вентиляторам я теперь
отношусь как к расходнику, без трепета и без страха от камасутры по их замене.
Потому, возникла новая задачка, уменьшить диапазон температур движка с целью уменьшить величину перепада давлений в системе охлаждения..
Напомню, что предыдущий вариант ограничивал температуру в районе 96 градусов, но, сбрасывал температуру до 90 градусов, иногда- до 89...
Разница , получается , аж 6 градусов.
Вот эту разницу я и хотел уменьшить.
За зиму был изготовлен новый измерительный блочёк, к которому были прибабанены некоторые примочки:
Изображение
Блочёк я собирался прилепить коло мозгов, за что оченно поплатился.
Ну не захотел он туда прилеплятся...
Прикупил зажимов:
Изображение
И забраковал их- шибко надрезают они жилки провода.
Паять не захотел.
И вообще, лето ужо на носу, не до игрушек.
И ниахота- работает жеж системка, чё тебе ещё надо?
Короче, с трудом, через нихачу, заставил себя прилепить:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну жалко же трудов и репочесания.
Сегодня испытал немножко, пока ея Высочество по гамазину бегала.
+10 у нас и без ветра. мащинка стоит греется на ХХ.
На 95 с чем то градусов включилась первая скорость. Температура по инерции дошла до 96 ( с чем то) и стала падать. Остановилась на 93 и стала расти.
3 градуса , примерно, получается разница.

Дал 2000об/мин- так же выросла до 96 и стала падать до.... 94! и стала расти. Вторая скорость не включалась.

Дал 3000 об/мин- выросла до 96, на несколько секунд включилась вторая скорость ( значит, очень близко к 97градусам) , сбросилась
до 94 градуса, и стала расти.

Сегодня же попал в пробку на мостах через Енисей и протоку.
Скрость при движении километра 4, с частыми остановками.
На горизонтальном участке видел несколько раз, что падает до 93 градусов.
Немножко в гору ( основной мост) температура опускалась до 94 х градусов. Может, и не заметил 93.

Тихонечко так себе говорю:
"Неужели получилось?"
Три градуса- это совсем даже очень не плохо.
Особенно, если учесть, что система с четырех позиционным регулированием.
По сути- релейная система.
Буду наблюдать дальше.
С надеждой! :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 май 2016, 18:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Ну что сказать , хорошо, мне нравится. У меня амплитуда колебаний в 2 гр примерно. Схемка настроена на 93гр включения, по БК выставлено включение 95гр на другом венте. Реально получается, сначала срабатывает моя схемка на 40%, на 95гр там уж 80% примерно. Если не хватает на 95гр включается по БК на пол мощности правый. Одним словом больше 95гр не видел. Ну это где то 1.5 мощности всей системы получается работает.
Пик ставить не стал, он свою пользу принёс, спасибо ему сказал. Другой проект, погнал, уж промышленный, по экономии эл энергии, в зависимости от силы дневного света. 48 ламп ДРЛ по 500 вт , в одном цехе, 12 линий по 4 лампы. Предполагается 3 режима, 4, 8 и все 12 включать, в зависимости от яркости дневного света. Всё подходит от предыдущей схемы. Мож ещё и денюжку получим. Нас заставляют сейчас предлагать чего нить. Цехов 4. Вот ведь оно как бывает.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 май 2016, 03:51  
Профи
Профи

    2020
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Схемка настроена на 93гр включения, по БК выставлено включение 95гр на другом венте. Реально получается, сначала срабатывает моя схемка на 40%, на 95гр там уж 80% примерно. Если не хватает на 95гр включается по БК на пол мощности правый. Одним словом больше 95гр не видел. Ну это где то 1.5 мощности всей системы получается работает.

Я тоже хочу опустить температуру.
Где нить на 92 первую скорость. Чтоб поближе к 21213й было.
Инженеры тогда не зря хлеб кушали, не зря такой режим выбрали.
Но, сначала сравню варианты на жаре. Сколько времени работа /пауза будет. Интересно.
Только бы уплотнитель двери выдержал такое безобразие. :smile_itwasntme:
Я немножко испортил чистоту эксперимента:
Первая скорость теперь 57%,вторая -77%.
Подстроечник симметрии меня совратил- можно было даже 54% забабанить.
И частота получилась 1100 Герц из-за кондёра- не стал подстраивать.
Кстати, разница всего 3%- а шум от вентов значительно меньше.
Значит, и воздуха меньше. Прям, магическая величина- эти 60%%.:smile_bigsmile:
Rikki писал(а):
в зависимости от силы дневного света. 48 ламп ДРЛ по 500 вт , в одном цехе, 12 линий по 4 лампы.


Всё возвращается " на круги своя".
Как это всё знакомо. До боли! :smile_giggle:
Ну и славненько! Это значит: живет Россия! :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: