МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 мар 2017, 03:57  
Профи
Профи

    2019
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Если дроссель удалю, к частоте порядка 2кГц спущусь.

Вот!
И у меня такая мысля закралась!
Именно про 2 кгц думал. С целью уменьшить импульсный пусковой ток.
Сделать по частоте просто, вот только процент мощностей по скоростям менять надо будет.
Уж шибко удачно с ними получилось на данный момент. Не хочется это трогать.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 мар 2017, 17:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Ну всё встало на свои места. Поставил после дросселя 2200мкф 100в. Испытал на машине. Всё отлично.
Сначала нашёл расчёт дросселя. Получилось минимальный 7 мкГн, для 20 кГц и скважности 50%. Рекомендовано в 3-4раза больше ставить. Получается 30 мкГн. У меня больше 100 мкГн, с большим запасом.
Немного напрягли замеренные напряжения. При вкл получил 11.5 в на движке чистой постоянки, выключение 10.5в. Вспомнил про квадратичность мощности и успокоился.
Получилось при 14.5в питания у меня 62% при вкл. А по осциллоскопу настраивал 50%. Вспомнил про ЭДС самоиндукции (ступенька в паузе). Всё встало на свои места. Кондёр не грелся, дроссель тож с запасом. Никаких звуков. Пока покатаюсь так.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 мар 2017, 18:44  
Профи
Профи

    2019
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_handshake: @Rikki ,
Ну всё встало на свои места. Поставил после дросселя 2200мкф 100в. Испытал на машине. Всё отлично.

Здорово!
Рад за тебя!
Вот ещё-б разобраться, почему в зоне работы термостата раскачка у моей получается...
Так бы, если застабилизировать температуру где нить рядом с полным открытием термоса, большое дело получилось бы.
Живучесть термоса повыше была бы...
Вот, из-за этого мысли о плавной регулировке стали посещать.
Вот ведь натура: всё-ж работает, так нет, хочется чего нибудь такого... :smile_bigsmile:
И пусковой импульс меньше будет. Значит, кондёр поменьше.
Не забываю пока што твою идею, понравилась.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 мар 2017, 19:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13774
  •  10635
  • 59
  •   18

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
там все схемы с ошибками и потом рубрика, возвращаясь к напечатанному

- На мой взгляд - преувеличено. Не без огрехов но в целом.... Там такие мозгИ публиковались... Нам - отсвечивать в сторонке. ОПК- ВПК рассмотрите. Те-же люди там работали.
Раскритикуйте уже тогда схемотехнику ракеты Калибр.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 мар 2017, 21:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА
Исследовал драйверы наши. Немного отпишусь. Для общего пониманмя.
Были взяты драйвера
1. IRF4428 для полевиков мощных
2. Драйвер ВВА.
3. Самый простой способ, без драйвера.
4. Драйвер из спец книги
5. Мой драйвер, поправленный. Сразу скажу, что добавил конденсатор и изменил 1 резистор.
Прежний мой показал худший результат, 5мкс спад и 0.1мкс фронт. С резистором просчитался. :smile_blush:
Изображение
Видно, что наиболее прост и эффективен драйвер 4.
Отдельно скажу по твоему. Параметры его значительно улучшаются, если увеличить ток генератора тока. Становится тоже 0.3мкс спад, но здорово греются транзисторы. Не понравилось наличие, небольшого тока в покое. У других нет вообще.
Собстна для 20 кгц это оч важно, у меня потери динамические посчитались в 18вт с 5мкс, 5вт статические. Для 1 кГц соответственно в 20 раз меньше динамические.
1.Причина нагрева лишнего найдена.
2. Все варианты крайне просты и переделывать печатку даж не нужно.
3. Переделаю под 4 вариант. Мне транзистор заменить диодом всех делов.
Вот таки дела.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2017, 10:19  
Профи
Профи

    2019
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_handshake: @Rikki ,
3. Переделаю под 4 вариант. Мне транзистор заменить диодом всех делов.

Ну так так и должно быть.
Тебя "грузит" Спад (Закрытие? Или открытие? мосфета) для высокой частоты -20кГц
Меня нет, потому как - 1кГц.

Главное, что я " вкладил" в свой драйвер- фронт и спад практически не зависят от величины бортового питания.
Немножко не корректно ты его испытывал.
Нижний транзистор- это тоже источник тока, только в два раза у него больший ток.
И фронт? бы в твоём эксперименте получился много больший, равный спаду?.
Не понравилось наличие, небольшого тока в покое. У других нет вообще.

Да, ток около 1 mа я оставил, смирился. Цель- гарантированно "поджать" мосфет в закрытое состояние при выключенном зажигании. "Сила" же у моей постоянно подключена к акуму. Ток по коллектору уменьшается до нуля
при выключении нижнего источника тока и окончании разряда затвора. Остаётся ток базы.
№4 для этой цели тоже подходит, даже лучше.

А так то, если отбросить выше сказанное, № 4 мне тоже нравится.
Тем более, используется транзистор мелкосхемы- это огромный плюс.

Не знаю,в тему это или нет: - я где то читал, что мужики специально затягивали фронт и спад.
Цель- уменьшение помех на сеть по питанию схемы.

Вопросов твой пост сгенерировал кучу: :smile_nod:

Мало ты рассказал про IRF4428. Дорого?
Или что другое?

Осциллограмы снимал на затворе?
Мосфет при этом был нагружен?
Отличается ли осциллограма, её "спад" на нагруженном и не нагруженном мосфете?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 мар 2017, 17:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Я с вопросом теоретическим. Поправь, мож ошибаюсь.
1. Мы линейно управляем шириной импульса.
2. Значит растут и напряжение и ток.
3. Значит мощность растёт по параболе.
А линейно не лучше ли?
В моём опыте на 2 кГц и 20кГц начальные токи отличаются на треть, в конце же мы приходим к одинаковым 99%. Кривые разные, но в конце то сходятся.
Потестил форум Митсубиси маненько. Венты у них в параллель и покоя не даёт, что у них 20 кГц ШИМ. И одна коробочка на 2 вента. Дроссель на силовой не тянет сильно
Изображение
Подумалось, а не за счёт ли частоты они выпрямили кривую мощности?
:smile_thinking:
По непроверенным данным, никакой цифровой связи с ЭБУ, просто уровень аналоговый, причём высокий - вольты.
Два силовых транзистора и диод. Коробочка крепитяся прямо на блоке вентов для обдува. Оч много нареканий. Пайка не держит вибраций.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2017, 09:27  
Профи
Профи

    2019
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
1. Мы линейно управляем шириной импульса.

Это ты линейно управляешь, я- релейно!
Хотя, если взять по точкам, то да, где то так.
А фих его знает, как надо.
По какому закону выделяется излишнее количество тепла?
По какому закону оно снимается с радиатора?
Тут такая репочесалка получается, что ой, ой!
Впрочем, Вам, молодым, все полегче решается, потому:- Вам и флаг в руки!
У тебя- на балансе тепловой мощности, но, в узком диапазоне температур.
У меня- жёстко задана температура, и тоже- в узком диапазоне температур.
Где то, по результату, одинаково, однако ,получается...
Венты у них в параллель и покоя не даёт, что у них 20 кГц ШИМ. И одна коробочка на 2 вента.

Тут я немножечко другую сторону вижу.
Это серьёзные разработчики, потому, и требования к разработке много жестче.
Помехи- вот главная, имхо, причина такого решения.
Мне пофих, что на средних волнах, на средней громкости слышно негромкое
"Виууу" в момент пуска вентов, гдет на секунду- полторы.
А им нет, не приемлемо!
У них ДВС имет выше КПД, да и гена получше.
Можно чуть- чуть потратить на помехозащищенность.
Можно ( и нужно!) и в параллель на 20000Гц, элементная база их не грузит.
Я параллель решил распределением импульсов.
Пусть и немножко с помехами, но меня устраивает.

Тебе понравилась сила у мозгов,-потому, в частности,ты мудришь с частотой повыше.
Я считаю, что нашёл оптимальное место для силы.( с моей колокольни, конечно)
Мне нравится, что греющиеся диоды работают на раскрутку вентов.
Потому, частота меня устраивает.
Конечно, может быть, 2000 Гц и получше будет, но это надо возится.
А лето то, вона, уже на носу!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2017, 14:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
По какому закону выделяется излишнее количество тепла?

Ну не по экспоненте это точно. Для меня важно, у мну тож плавно.
Просто хочу осмыслить факты.
1. Без дросселя 20 кГц.
2. 2 вента в параллель.
3. Коробочка маленькая и меня это немного задирает.
4. Задумано неглупыми людями.
Фразы нашёл на форуме аутландера
Цитата:
Включение происходит при 94град. На управляющем проводе в состоянии покоя относительно массы приблизительно 34mV, при достижении 94град напряжение падает до 6mV и включаются оба вентилятора на 1 скорости. Температура поднимается до 97-98 и так и держится, что на холостом что при езде в городе

Цитата:
при достижении 91 градуса по обд включаются на первой, я так понимаю, скорости оба вентилятора, отключаются при 87

Ну как бы возможно и к нам приделать несложно. 1 я скорость -значит медленно. 2000р стоят.
Транзисторы в блоке 2шт по 11 мОм, 70а н - канальные.
Ну а в перерывах межну копаниями грядок почему б лясы не поточить? :smile_happy:
Копаю их форум дальше, страниц много, интересные детали вырисовываются. Ну и делюсь здесь накопанным.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Последний раз редактировалось Rikki 18 мар 2017, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2017, 15:13  
Профи
Профи

    2019
Автор темы
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну а в перерывах межну копаниями грядок почему б лясы не поточить?

Я только "За"!
1. Без дросселя 20 кГц.

Наверное, блочек стоит у вентиляторов?
2 вента в параллель

Ну тут даже комментировать не надо, мою изначальную позицию ,
надеюсь, ты помнишь.
Вот включение при 94 градусов...это интересно.
Прям число магическое получается.
Не находишь?
Копаю их форум дальше, страниц много, интересные детали вырисовываются.

Мне сейчас трудноватенько хобби заниматься- подрабатываю.
Потому, желаю тебе успеха в поиске полезной инфы.
Ну и делюсь здесь накопанным.

Вот за это огромное тебе спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: