МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 14 сен 2016, 17:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Получается, мозги насчитывают кривую нагрева по температуре воздуха
( датчик расхода), мощности ,и, наверно, много чего ещё...
Вот интересно, какой там порог?

Я думаю ты идеализируешь. Контроллер, даже продвинутый, не может быстро обслужить такие условия. Ресурсы ограниченны, память (программа растёт, а место под неё ограниченно), такты, производительность, много подопечных датчиков, в том числе аналоговых (а эта фишка кушает ресурс, как 1000 дискретных, в зависимости от разрядности АЦП).
Ну и взглянув с точки зрения разработчика, для контроля этого датчика достаточно
1. контроль КЗ на массу Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
2. контроль КЗ на +12в Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
3. контроль от обрыва самого датчика и применение неправильного датчика. Вот здесь наверное и отличие не только в кодах, но и в алгоритмах. Думаю в 7.0 попроще алгоритм, типа по скорости нерастания. В 7.9.7 по скорости нарастания например с учётом внешней температуры, не более. Различия в цифрах кодов не случайны.
Уж больно много задач у контроллера и немного ресурсов. :smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 14 сен 2016, 17:38  
Профи
Профи

    2019
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет,@Rikki ,
Rikki писал(а):
Уж больно много задач у контроллера и немного ресурсов.

Не, ну согласись, для БОШ 7,0 режим тропик можно реализовать.
Пусть даже пока чисто теоректически.
Вон, и кошка мне мурлычит: " прааавильно говоришь, прааавильно"! :smile_bigsmile:
Родные бросили меня, в город уехали, так што я с кошкой...
Мы даже сопротивление прикинули,- 650 Ом.
90 градусов будет восприниматься ,как 100.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 14 сен 2016, 21:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Не, ну согласись, для БОШ 7,0 режим тропик можно реализовать.
Вон, и кошка мне мурлычит: " прааавильно говоришь, прааавильно"!

Кошки они чувствуют. Я с ней согласен. Мой кот простудился, кашляет, но тож о чём то мурлычит. :smile_happy:
Я вот подумал, а как бы я поступил, будь такая вот непростая ситуация, как у @Ewgen 79 ?
Наверное замутил бы небольшой эксперимент.
1.Снял бы разъём с датчика температуры.
2.Напаял пару проводов на переменный резистор 1 кОм, воткнул эти проводки в разъём датчика.
3. Включаем зажигание (заводить не нужно) и начинаем менять сопротивление неспешно.
Что должно быть? Пральна. Должны включаться вентиляторы, по крайней мере щёлкать реле должны. Ну не может 2 защищённых выхода сгореть. Вентиляторы можно даж отключить, чтоб реле слышнее было и не сажать АКБ.
Как думаешь? Ничего не упустил? Простое скидывание разъёма не так информативно. Важно услышать последовательное срабатывание реле. Когда, снимаешь - одеваешь чего то, можно не услышать.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 14 сен 2016, 23:32  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3835
  •  19021
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Получается, мозги насчитывают кривую нагрева по температуре воздуха
( датчик расхода), мощности ,и, наверно, много чего ещё...
Вот интересно, какой там порог?
Наверно, тоже изменяемый...


)) это вы чет понаврортили. Там вход АЦП с датчика. В прошивке - тарировка датчика, таблица соответствия напряжение/температура с маленькой дискретизацией. Контроллер смотрит АЦП датчика ТОЖ, и определяет, какая температура у ОЖ.

И вот по ней уже куча коррекций, но коррекции УОЗ, время впрыска, словом - управление мотором. Датчик же диагностируется по порогам напряжения, заданным в прошивке.

ДТВ в ДМРВ работает по тому же принципу, и коррекции такие же. И диагностика такая же)

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 06:47  
Профи
Профи

    2019
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Я вот подумал, а как бы я поступил, будь такая вот непростая ситуация, как у @Ewgen 79 ?
Наверное замутил бы небольшой эксперимент.
1.Снял бы разъём с датчика температуры.
2.Напаял пару проводов на переменный резистор 1 кОм, воткнул эти проводки в разъём датчика.
3. Включаем зажигание (заводить не нужно) и начинаем менять сопротивление неспешно.
Что должно быть? Пральна. Должны включаться вентиляторы, по крайней мере щёлкать реле должны. Ну не может 2 защищённых выхода сгореть. Вентиляторы можно даж отключить, чтоб реле слышнее было и не сажать АКБ.
Как думаешь? Ничего не упустил? Простое скидывание разъёма не так информативно. Важно услышать последовательное срабатывание реле. Когда, снимаешь - одеваешь чего то, можно не услышать.

Факт, не знаю только, будут ли мозги все это делать на не заведенном.
Проверить надо бы.

Glu777 писал(а):
)) это вы чет понаврортили. Там вход АЦП с датчика. В прошивке - тарировка датчика, таблица соответствия напряжение/температура с маленькой дискретизацией. Контроллер смотрит АЦП датчика ТОЖ, и определяет, какая температура у ОЖ.


Вить, а как они ( мозги) определяют ошибку Р0116 ( для 7.9.7)? Это же определение "Правильной"скорости нагрева движка.
За бортом, к примеру, + 30, или наоборот,-30.
Всяко скорость прогрева будет разная.
Потом, можно на ХХ греть, а можно - и "тапок в пол"-опять скорость
прогрева разная.
С какой таблицей по всем этим вариантам мозги сравнивают соответствие
показаний датчика температуры?


Последний раз редактировалось ВВА 15 сен 2016, 07:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 07:47  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3835
  •  19021
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А ты уверен, что речь о тож, а не тв?
?

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 08:02  
Профи
Профи

    2019
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Glu777 писал(а):
А ты уверен, что речь о тож, а не тв?
?

Не, тут я ни в чем не уверен, новая для меня область.
Хотя когда- т программатором немножко баловался- обслуживание промышленных мозгов фирмы Siemens.
На уровне ученика
Потом, первые компы, когда сами паяли, и все такое...
Но, это было так давно!
Что уже- и неправда...
Логические рассуждалки в голове остались.
Сейчас опираюсь только на то, что написано в диагностической карте.
Вот тут я её цитировал, немножко с ошибкой:
viewtopic.php?f=48&t=3559&start=30#p228127
РАСЧЕТНАЯ температура превышает измеренную на величину порога- вот тогда ошибка.
Чего- ж он тогда расчитывает?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 20:16  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3835
  •  19021
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
РАСЧЕТНАЯ температура превышает измеренную на величину порога- вот тогда ошибка.
как вариант - количество тактов после запуска.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 20:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
РАСЧЕТНАЯ температура превышает измеренную на величину порога- вот тогда ошибка.
Чего- ж он тогда расчитывает?

ИМХО. В 7.0 просто контроль скорости нарастания.
в 7.9.7 контроль скорости нарастания с поправкой на датчик наружной температуры, а это уже расчёты, пусть несложные. Контроллер мощнее, можно позволить такое.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляторы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 сен 2016, 21:55  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3835
  •  19021
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
датчик наружной температуры
а он к кнотроллеру не подсоединен!)

Добавлено спустя 29 секунд:
Rikki писал(а):
контроль скорости нарастания
ты скорее всего прафф....

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: