Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=53722 |
Страница 5 из 9 |
Автор: | Serge N [ 08 дек 2017, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
Alex_MAN писал(а):
а ты всех под одну гребенку не меряй ну не лично тебя и компанию,так к слову... |
Автор: | geka* [ 09 дек 2017, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
@Serge N , избалованные вы - там где нивоводы проехали и другие помолясь проползут, а вот у нас после разведчиков недр на апельсинах-камазов и уралов - корячиться ваще |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 09 дек 2017, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
ВВА писал(а):
Сначала должна была держать резина. За счёт развальцовки трубок. Трубки раскатаны (дорнованы?) инструментом, до полного соприкосновения их с основанием бачка. Очевидно, по замыслу кАнструктАра - до полной герметичности. Вот только железо/сталь и алюминий при их слабом контакте плохо совместимы при наличии водяных паров в воздухе. Вообще, воду и водяные пары принято считать агрессивной средой. Она( развальцовка) и прижимает резину к основанию и тем обеспечивает герметизацию. Как только жижка попадёт под резину, начинается фигня , описанная @Суровый_ШНивавод , (Для опыта вверните в обломок алюминия две стальных шпильки. Одну затяните от души, другую - от руки. И положите этот образец на пару лет во влажное место. Затянутая от души шпилька вывернется чистой, а та, что слабо закрученная - покроется коррозией, вывернуть её будет затруднительно.) Коррозия начинается со стороны трубок, и вспучивает уплотнение, отрывая его от основания и кончиков трубок. А когда под уплотнение попадает антифриз, да еще низкого качества - процесс коррозии идет в геометрической прогрессии. Сухари (а иначе не назвать) этого уплотнения я поджигал. Воняет пластмассой, и вдобавок оплавляется. От запаха резины отличается. ВВА писал(а):
Только, кому это надо? Настоящий хозяин завода чалится на каких-нибудь Райских островах, ему лишь бы бабло текло, хоть и маленьким ручейком. Директор - наемный работник, как и работники сборочного конвейера. Остальные акционеры и Совет Директоров занимают позицию Хозяина. Партия и Правительство заняты играми в Демократию, у них нет времени уделять внимание нуждам производства. Работники завода не в силах изменить ситуацию. Получается, что все НАДО только владельцам машин. Вот мы и пытаемся исправить ситуацию, кто как может... ВВА писал(а):
А вибра от вентов усугубляет и без того хреновую ситуацию... Сюда можно было бы приплести эффект гироскопа при работающих вентиляторах, вот только как связать: gera писал(а):
...с радиатором печки? ВВА писал(а):
РыболовЪ писал(а): Лучьше б конечно, подольше походил Оренбург. ИМХО, конечно. А что ему будет? Если он пропаян хорошо, не как у моего- припоя пожалели сцуки... И прогревали, видно, плохо- сквозь припой получились дырдочки. Вся продукция Оренбуржского радиаторного - на минимуме припоя!!! Проверено на своей шее, многократно. Serge N писал(а):
Еще раз: ставь как в старой Ниве сделано- будет в 2 р проще и легче https://www.car72.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=240 Задумывался как-то об этом, и пытался сделать. Хвала создателю всего сущего, отказался от затеи. Причины уже описаны здесь. |
Автор: | ВВА [ 09 дек 2017, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
Суровый_ШНивавод писал(а):
Трубки раскатаны (дорнованы?) инструментом, до полного соприкосновения их с основанием бачка. Очевидно, по замыслу кАнструктАра - до полной герметичности. Мои ужо во вторчермете... Вот, на братском форуме человек вплотную с проблемками возится: https://www.niva4x4.ru/p/nW4Jc6xbThakKgcyhncCZA Может быть на основание и раскатано увеличением диаметра, для фиксации. Утолщение трубки, видное изнутри- оно находится снаружи, за основанием. Но , хорошо видно, что торцы трубок тоже раскатаны до образования шайбы. Или показалось? Если честно, в своих разобраных я этого не видел. Возможно,что не обратил внимания. Может быть, и снаружи коррозия лезет. Почему бы и нет? Тогда как объяснить пятнадцатилетнюю работу алюминиевого радиатора? Скоро 190 тк отработает... |
Автор: | geka* [ 09 дек 2017, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вся продукция Оренбуржского радиаторного - на минимуме припоя!!! Эт точна ! Тоже жду - вдруг родной засопливится ,11 лет и 150т.,лью синтек ,пробка без клапана..., хотя взять заранее медный и пропаять - думаю , справлюсь, но нах этот гемор , ну а по вибрации - шум есть, а вибрацию почти не ощущаю , держась за радиатор
|
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 10 дек 2017, 03:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
geka* писал(а):
хотя взять заранее медный и пропаять - думаю , справлюсь, но нах этот гемор , Пропаять трубки - пол-дела. На первый раз за пол-дня управитесь. Если в паяльнике-топорике сделаете продолговатую лунку - под форму трубки - дело пойдет гораздо быстрее. Я встречал медников, у которых для пайки радиаторов были "специально заточенные топорики" с двумя, тремя, и даже четырьмя лунками для трубок. Но то были настоящие ассы!!! Их работу можно было не проверять... Геморр начинается при пайке бачков. Чтобы они не горбатились при установке в основания - иначе будут большие зазоры/щели, в которые припой утекает безразмерно, на всех краях бачка и основания нужно оставлять минимальнейший слой полуды, избегая образования наплывов. Иногда медники припаивают в таких сложных местах капелькой припоя ("на живую нитку") обрезки латуни к бачку, подтягивая за них пассатижами край бачка при пайке. После завершения пайки эти обрезки удаляются легким касанием горячего паяльника. Необходимо помнить: чем меньше зазор, тем надежнее соединение. И расход припоя невелик. Еще один момент. Бачки начинают коробиться от нагрева при пайке. Чтобы избежать этого, лучше заблаговременно сделать прихватки на расстоянии 100-150мм. Крест-накрест, по диагонали. Как угодно, только не подряд по кругу! А если по кругу - ждать полного остывания очередной прихватки. И полную пайку так же - от прихватки до прихватки - крест-накрест, по диагонали, как угодно. Хорошо бы для пайки радиаторов иметь два паяльника. P.S. мне понравились флюсы для пайки алюминия. Паяется в удовольствие! Во всех сочетаниях металлов, даже с нержавеющей сталью. Не нужно даже зачищать поверхности от окислов, до металлического блеска. Только обезжирить. Гораздо лучше паяльной кислоты (хлористого цинка). И промывка деталей не требуется, коррозия в последующем не появляется. |
Автор: | ВВА [ 10 дек 2017, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
Суровый_ШНивавод писал(а):
ВВА писал(а): А вибра от вентов усугубляет и без того хреновую ситуацию... Сюда можно было бы приплести эффект гироскопа при работающих вентиляторах, вот только как связать: gera писал(а): ...с радиатором печки? Радиатор печки отказал на год позже, чем радиатор охлаждения. Я связываю эту разницу с виброй. На моей штатные венты с завода входили в резонанс так, что тряслось левое зеркало. Это через резиновые опоры крепления радиатора трясло кузов такой массы... И ты считаешь это воздействие близким по уровню с гироскопичесим эхфектом? Мда, недооцениваешь ты силу и мощь вибрации... |
Автор: | geka* [ 10 дек 2017, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
@Суровый_ШНивавод , ну, у меня не такой страшный способ пайки ,правда будет подольше - грею феном и укладываю припой паяльником не более 100вт, направление щели ближе к горизонтальной линии , чтоб не затекало, а флюса достаточно ф-38 и наподобие, а "для алюминия" - слишком агрессивный и ядовитый , хотя потом канешь промыть мона. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 10 дек 2017, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
ВВА писал(а):
Радиатор печки отказал на год позже, чем радиатор охлаждения. На своей менял радиатор отопителя в 2013г., основной - прошедшей зимой. Но я не первый хозяин машинки, и не могу утверждать, что они были заводскими. Я связываю эту разницу с виброй. ВВА писал(а):
На моей штатные венты с завода входили в резонанс так, что тряслось левое зеркало. Скорее всего, это зеркало входило в резонанс. Для этого совсем необязательно трясти весь кузов. Это через резиновые опоры крепления радиатора трясло кузов такой массы... ВВА писал(а):
И ты считаешь это воздействие близким по уровню с гироскопичесим эхфектом? Это было сказано полушутя, но какая-то доля правды есть. В небольшой брошюре Н.В. Гулиа "Инерционные двигатели для автомобилей" М., "Транспорт" 1974г. немного рассмотрено влияние гироскопического эффекта. Но там скорости вращения маховиков несоизмеримы с нашими карлсонами, порядка 30 000об/мин. Суровый_ШНивавод писал(а):
Мда, недооцениваешь ты силу и мощь вибрации... От чего же, насмотрелся в Мостострое, как выдирают вибратором шпунты, казалось бы намертво вбитые в грунт. Как сваеоболочки диам. более одного метра влетают в каменистый грунт, как по маслу. Да и "прыгающих" станков насмотрелся. P.S. может, есть смысл прихлюндярюпить под радиатор один, а лучше два поддерживающих кронштейна, соединенных, скажем, П-образным, квадратным или прямоугольным профилем. На профиль уложить резиновую подушку-ленту. На эту подушку и будет опираться нижняя соединительная пластина радиатора. Только вот как поведет себя эта пластина, и алюмишковые пластины радиатора??? Не прогнутся и не сплющатся ли? Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды: geka* писал(а):
@Суровый_ШНивавод , ну, у меня не такой страшный способ пайки ,правда будет подольше - грею феном и укладываю припой паяльником не более 100вт, Не-не-не, я совсем не думал стращать страшилками. Просто поделился опытом, так сказать. Мне приходилось лудить-паять в совершенно полевых условиях, и я благодарен судьбе, что было у кого поучиться. Фен - это отлично! Подогрев общий, и паяльник можно маломощный применять. geka* писал(а):
а "для алюминия" - слишком агрессивный и ядовитый , хотя потом канешь промыть мона. Это страхи. Использовал несколько марок, сначала ради эксперимента, затем вошло в привычку. Паял алюминий - до сих пор на деталях нет "седины". Паял самодельные клеммы - из медных трубок, стоят на машине несколько лет уже, "зелени"купороса не наблюдается. Паял стальные трубки - никаких намеков на коррозию. Ничего не промывал. А вот после паяльной кислоты - промывка обязательна!
|
Автор: | ВВА [ 10 дек 2017, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: крепить вентиляторы к кузову пробовал кто? |
Суровый_ШНивавод писал(а):
Скорее всего, это зеркало входило в резонанс. Для этого совсем необязательно трясти весь кузов. Конечно , входило . Но чтоб оно входило, надо чтоб что нибудь рядом тряслось... Не кузов случаем? Если серьёзно, то эту вибру и я ощущал, просто надо прислушаться и понять, что это не от движка. Суровый_ШНивавод писал(а):
P.S. может, есть смысл прихлюндярюпить под радиатор один, а лучше два поддерживающих кронштейна, соединенных, скажем, П-образным, квадратным или прямоугольным профилем. На профиль уложить резиновую подушку-ленту. На эту подушку и будет опираться нижняя соединительная пластина радиатора. Только вот как поведет себя эта пластина, и алюмишковые пластины радиатора??? Не прогнутся и не сплющатся ли? Так а нечто подобное есть на радиаторе. Сверху и снизу стальные профили. Они опираются на ребра и держатся на них ласточкиным хвостом. К ним приварены кронштейны с болтами для крепления средней части рамки вентилятора. А вот крепить радиатор к кузову решили за бачки...И края рамки вентов-тоже за бачки. А бачки завальцованы к телу через прокладу, т.е. в одну сторону -упруго. А где упруго и есть вибра, понимаешь , о чем я? Ведь эта завальцовка бачков и основание уплотнения трубок- один и тот же элемент. Значитца и там, в местах где не очень жестко, есть шевеление. Потому и говорю, что усугубляет это. |
Страница 5 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |