Здравствуйте, соратники! Примите в Ваше сообщество. В субботу, 06. 05. 2017. стал обладателем нового авто. До этого был ВАЗ 2131. Нивовод с 6-летним стажем. Как всегда из салона до ближайшей заправки. Залил полный бак до отстрела пистолета. Стрелка указателя взметнулась вверх и *у нас культурный форум* там уже два дня и 200 км пробега. Помогите советом. Спасибо.
Бак в вертикальным сечении представляет из себя трапецию - площадь верхней стенуки больше чем нижней, а боковые на конус. Соответственно при равномерном расходе жидкости из такого бака уровень жикости в нем будет уменьшаться нелинейн относительно израсходованного обьема. А датчик уровня топлива представляет из себя поплавок линейно изменяющий сопротивление переменного резистора в зависимости от уровня топлива. Вот и получается что в верхней широкой части бака уровень топлива при расходе падает медленнее чем в нижней, а паказометр на приборной панели показывает уровень топлива в баке.
Наберите в Яндекс картинках "бак Шевроле нивы" и обратите внимание на его форму.
В этом отношениее самый точный показометр на УАЗ типа 469, Хантер у них баки правельного прямоугольного сечения по этому обьем топлиа пропорционален уровню, но в цепи показометра нет конденсатора сглаживающего пульсации напряжения на резисторе при плескании топрлива по этому при езде по неровной дороги уровень топлива на УАЗе определить невозможно - он скачит от минимума до максимума.