Здорово камрады!
Случайно, проходя мимо авто со стороны багажника, обнаружил прелюбопытную вещь. Показалось мне, что водительская дверь как будто неплотно закрыта. Подошёл, резко нажал на дверь - так бывает, когда замок не до конца закрыт. Но замок не щёлкнул. Дверь упруго нажалась и отжалась в прежнее состояние.
Таким образом понял, что замок закрыт до конца. Ход двери при этом составил около 1 см. Открыл дверь, закрыл поувереннее - замок сработал четко. Но дверь при этом словно бы не прижалась плотно к кузову. Давишь - она, за счёт уплотнителя, прижимается плотнее, перестаёшь давить - отходит в прежнее положение.
Если стоять со стороны борта и смотреть на дверь прямо (перпендикулярно оси движения) - всё как обычно, никакого криминала. Если же встать у левого заднего фонаря и посмотреть на дверь вдоль кузова - как будто бы слегка недозакрыта. Думаю, чо за фигня?
Проверил заднюю пассажирскую дверь - тоже имеет некоторый ход при надавливании. Обошёл авто справа, присмотрелся к передней пассажирской двери - и эта тоже будто бы чуток недозакрыта, но явно меньше, чем водительская.
А надо сказать, что случилась у меня перед этим незадолго страшно нервная история))) Вспоминаю и в холодный пот снова бросает) Короче, дело было в деревне, ехал я с прицепом через огороды на задах. Выезжал, значит. А там, в конце огородов, на самом выезде, такое узкое место - ручеек, через него отсыпана мини-дамба с трубой, с одной стороны крутой спуск к дамбе, с другой стороны - крутой подъём метров 15 и сразу загородка из жердей от крупнорогатой скотины. Не сказать конечно, что подъём прям аховый, но на 15 метров в длину примерно метра 3-4 в высоту есть.
А сама дамбочка такая узкая, едва машина проезжает. Если на ней остановиться, то до краёв дамбы по 40 см с каждой стороны от колёс. А дальше, справа-слева от дамбы примерно на метр в глубину такой овражек с ручейком, заросший ивняком и всякой крапивой.
Ну и я, вместо того, чтобы на дамбе-то встать, сходить наверх и жердины в сторону подвинуть, взял, да наверх и заехал к самой загородке. Встал, ручник дернул и вспомнил, что ручник хреново держит. Вытягивается вверх чуть ли не на 10 щелчков, ход заканчивается, а колёса намертво не фиксируются - приходится тянуть аж двумя руками. Нет бы мне двигатель-то заглушить да на передаче оставить! А, думаю, чо глушить на полминуты, аккумулятор надрывать?
Затянул ручник до упора, педаль тормоза отпускаю - травит. Затянул ещё сильнее - двумя руками. Педаль отпустил, колодки скрипнули на 2-3 см и встали. Держат. Попрыгал на сиденье, покачался - колодки опять скрипнули, но держат. Думаю, ну раз со мной (110 кг) держат, значит без меня и подавно выдержат. Аккуратно вылез, постоял, машина неподвижна, двигатель работает. Дверь оставил нараспашку, пошел жердины убирать. Только взялся за первую, слышу, колодки предательски швыркают, оборачиваюсь, а машина как ухнет назад и поехала!
Первые 10-15 см медленно, но скорость с каждым сантиметром нарастает в геометрической прогрессии. Бросаю всё, в панике мчусь эти несколько шагов до открытой двери, догоняю, хватаю дверь за ручку и за низ оконного проёма (стекло опущено до конца), хочу оббежать дверь и запрыгнуть сходу, а она едет всё быстрее, а тут начинаются уже заросли и протиснуться между ними и краем двери вообще проблематично а чуть дальше - кювет и я обливаясь ужасом уже воображаю, как машина одной стороной задом съезжая с этой насыпи, опрокидывается на бок, да ещё и заваливается, нидайбоже, на крышу, и что один я её не переверну никак, а крана в деревне нет и придется тащить на кузове трактором из кювета и переворачивать уже наверху - ооо, неееет, что я наделал!
А набранная авто скорость уже такова, что бежать рядом приставными шагами или, тем более, задом наперёд да под уклон ну никак не получится - сразу споткнёшься да ещё и под колеса своего же транспорта угодишь! Тогда я прекращаю попытки обогнать открытую дверь и начинаю останавливать машину с помощью этой же открытой двери. Тяну за ручку, тяну за проём, внутри двери что-то предательски похрустывает, я еду на ногах вслед за дверью... При этом осознаю, что могу её и оторвать, поэтому дозирую усилия где-то на грани...
И тут... от катастрофы нас спасает прицеп! Дышло его складывается, прицеп встает поперёк хода, дышлом упирается в задний бампер, а угловой замок фиксации борта упирается в пластик обвеса бертоне на 2 см ниже лючка бензобака и авто встает как вкопанная.
Капец, страху натерпелся!!! Обхожу сзади и вижу, что обошлось малой кровью. Под лючком несильная плавная вмятина на крыле, пластик обвеса вдавлен углом прицепа, но не насквозь, поэтому на ЛКМ повреждений нет. Сдал вперёд, прогнутый участок низа бампера встал на место сам, а от сильной вмятины на крыле уберёг как раз вваренный в этом месте корпус заливной горловины.
Но это всё лирика, вмятинку на крыле я вправил на место руками изнутри багажника без проблем, благо она была без заломов, а на водительской двери обнаружил лишь расслабленный болт ограничителя, тот, который вкручен в кузов рядом с жгутом проводов. Ограничитель затянул, резьба не пострадала, дверь закрывается плавно, хорошо. На том и остановился.
А тут вдруг обнаруживаю этот как-бы выступ двери над поверхностью кузова и её упругий ход. Причём и на пассажирской тоже, хоть и в меньшей степени. В связи с чем прошу вас обратить внимание на свои двери - выступают ли они над общей поверхностью кузова и насколько большая щель между аркой окна и кузовом сверху на крыше? У меня туда почти лезет палец. Нормально ли это?
Или же я погнул петли? Вроде бы прочность ручки открывания двери не настолько велика, чтобы можно было отогнуть две толстенные петли двери, не?
_________________ ------- Шеви Нива "Аустер" LE 2013 - продана в 2016. Subaru Forester SH Самара
|