МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 529 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 апр 2017, 14:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    155
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
На 120000 км пробега обнаружил, что потекла печка: потело лобовое изнутри и промок коврик в ногах пассажира.
Секс с торпедой я отверг сразу. Ну его нафиг. Технологию почерпнул из предыдущих сообщений (вариант с установкой радиатора отопителя от "Газели"). Земной поклон опубликовавшему.

Итак, что использовал:

Материалы:
1) Радиатор отопителя ГАЗ 3302 газель 18мм 03- Luzar арт.LRH0306 алюм. с прямыми пластмасс.патрубками ф18мм (корпус без патрубков почти один-в-один как наш; он немного длиннее, но немного уже, по толщине тот же) =750 руб.
(Исправил: радиатор не волговский, а газелевский).
2) комплект из 4-х патрубков Лузар ф18мм от инж.2108 (понадобятся 3 шт) =370 руб.
3) переходник штуцер 20мм "елочка» /резьба НР 3/4" = 90 руб.
4) то же, только резьба ВР 3/4" =90 руб.
5) Хомуты червячные 6 шт. =100 руб.
6) Силиконовый герметик 1-2 тюбика;
7) Перфолента «Волна» или иное - 1-2 отрезка по 10 см.
8) Саморезы короткие 2-4 шт
9) Полоски из поролона (опред.по месту).
10) Впитивающие пеленки однораз. 3-4 шт.
11) Емкость для сбора тосола и «желобок» вырез.из пласт.бутылки 0,5л.
12) Широкий скотч/изолента - 0,5-1,0м.
13) Тосол 2-3 л. = 200 руб.

Инструменты:
- отвертка крестообр.;
- силовая отвертка с прям.жалом;
- коротенькая отвертка с трещеткой;
- паяльник 100 Вт с изогн.(90°) жалом; жало лучше заострить;
- нож
- шило
- гаечн.ключ 10.

Технология:
1) Отодвинуть сиденья назад до упора;
2) Снять бардачок, убедиться что течет именно радиатор; снять коротенький воздуховод у ног пассажира;
3) Снять боковую накладку справа от ног водителя;
4) Снять датчик стоп-сигнала с педали тормоза;
5) Снять с корпуса отопителя и отвести в сторону жгут проводов (фишки разъединить);
6) Снять пластм.сектор управления заслонкой печки;
7) Застелить пеленками пол и тоннель у пассажира;
8) Силовой отверткой развальцевать бачок радиатора с патрубками. С невидимой стороны тоже вполне удобно развальцовывать;
9) Подставить желобок с емкостью и слить тосол из печки;
10) Пока стекает, вырезать паяльником окно в корпусе отопителя со стороны водителя;
11) Разъединить радиатор и бачок с патрубками с пассажирской стороны;
12) Вытащить радиатор через вырезанное окно. Возможно понадобится окно подработать, а вальцовку на радиаторе загнуть обратно (я сжимал лапки разводным ключом);
13) Снять полностью шланги с патрубков ослабив хомуты. Со стороны моторного отсека тоже. Места маловато, но если есть маленькая трещётка и удлинители, то неудобств почти не будет. С ресивера лучше снять клапан адсорбера, крепящийся на 2-х болтиках (гаечн.ключ 10);
14) Дорабатываем газелевский радиатор по ширине путем приклейки к нему скотчем поролона (чтоб воздух в корпусе печки через щели сверху и снизу "вхолостую" не проходил);
15) Для примерки новых шлангов вставляем радиатор в проделанное окно. У него патрубки несимметрично расположены. Вставлять радиатор нужно так, чтобы один из патрубков был в самом низу. Это будет подача. Да, это не совсем правильно с технической точки зрения. Впрочем, будет выполняться другое условие эффективного теплообмена: поток тосола и воздух будут двигаться навстречу друг-другу. Надо понимать, что радиатор не родной. При примерке шлангов радиатор придется двигать туда-сюда.
16) Взять новый самый длинный шланг из комплекта 2108 и из салона через верхнее отверстие протолкнуть в моторный отсек. Если в моторном отсеке его слегка наживить (хоть на пол-шишечки) на подводящий патрубок (он сразу напротив отверстия и смотрит немного вверх), а затем из салона шланг подтолкнуть, то он замечательно садится на место. Предварительно нужно не забыть просиликонить патрубок на двигателе и набросить на него хомут. Так удобнее, чем хомут на шланг одевать. Угловой отвод этого шланга в салоне должен смотреть в сторону отопителя и подходить к нижнему патрубку радиатора.
17) Второй шланг будет составным. Берем новых 2 шланга. Один из них короткий изогнутый, с 2-мя отводами под 90гр. будем резать. Другой (подобрать из 2-х оставшихся) просовываем из салона в моторный отсек. Режем короткий шланг по месту. Вставляем в него соединенные между собой латунные штуцеры. Не забываем силиконить и хомутить. Соединяем получившийся шланг с отводящим патрубком на двигателе, а затем со шлангом, торчащим из перегородки отсека. (Вместо сборного шланга можно использовать какой-нибудь другой целый шланг);
18) При подгонке выяснится, что патрубки радиатора длинноваты и надетые на них шланги упираются в корпус испарителя кондиционера. Патрубки (возможно и шланги) лучше укоротить на 1,5-2 см. (Я этого делать не стал, о чем сейчас жалею. У меня получилось зауженное сечение. Дует конечно горячим воздухом, но не как раньше. Буду переделывать однозначно.)
19) Мажем патрубки радиатора силиконом, вставляем его в окно, соединяем шланги.
20) Ставим сектор управления заслонкой на место и соединяем фишку рядом с отопителем.
21) Доливаем тосол, заводим двигатель, смотрим утечки, проверяем обогрев.
22) Если все в порядке, то радиатор фиксируется перфолентой с короткими саморезами прямо к пластмасс. корпусу отопителя. Отверстия намечаем шилом.
23) Щели герметизируем поролоном и силиконом.
24) Коротенький воздуховод (у пассажирских ног) придется немного подработать ножом по месту - он упирается в шланги.
25) Ставим на место накладку и бардачок.

Делал не торопясь, времени ушло 8 часов. Сэкономил около 9-10 тыр. (объявили в сервисе).
Всем кто сомневается - не сомневайтесь, делайте именно так. Если печка потечет еще раз, то ее замена будет гораздо проще, быстрее и дешевле.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Последний раз редактировалось замес 13 апр 2017, 12:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 апр 2017, 15:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  385
  • 57
  •   0

  •  19 фев 2016, 09:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
@замес , :smile_yes: классный букварь сотворил :smile_handshake:

_________________
:smile_dance:LE+ Аустер 17г.в.сток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2017, 17:49  
Участник
Участник

    5
  •  116

  •  05 авг 2010, 13:45

  •  тульская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и меня посетил данный ''секес'',машина 10 года,пробег 58 ткм.Решил менять с разборкой кондиционера,начал в 13-00,закончил в 16-50,ещё полчаса ушло на всякую мелочёвку.Радиатор дааз,1000р,теперь недельку покатаюсь и заправлю кондей 800-1000р.Глаза боятся а руки делают. :smile_smile:

_________________
L2003г> LC 2010г,АНЦ Пилот,Е-2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2017, 01:21  
Новичок
Новичок

    5
  •  33

  •  01 янв 2015, 17:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
Только что вернулся из гаража. Менял радиатор печки. Низкий поклон изобретателям метода "со стороны педалей".
Самый гемор со шлангами (жуть тесно) и цельным штуцером 20х20 (мать его дефицит). 18х18 слишком легко в патрубки лез - не понравилось. Радиатор поставил 2105 от ДААЗ. Прошерстил весь город нашёл только в 2х местах. Везде говно разное. Есть толстые слишком и ещё заметно более узкий попался. Макароны только в ДААЗе. Взял за 650. + ещё всякого г. почти на 1000 набралось. Хомуты по 45р. - грабёж средь бела дня. Патрубки печки от 8ки тоже оказалось тяжело нормальные найти. Кругом или дубовые как из пластмассы или совсем мягкие точно из гандонов деланные. Но в итоге нашлись с заветными надписями краской. Штуцеры на радиатор из краников выточил за пару часов - понравилось. Единственно изгиб верхнего шланга крутоватым получился. Думаю над штуцером в радиатор, чтоб сразу на 90 градусов поворачивал. Ещё возможно надо подводящий шланг в нижнее отверстие радиатора тянуть, хоть и не так удобно, зто воздух наверно лучше выходить будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2017, 06:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    230
  •  420
  • 44

  •  15 авг 2014, 11:13

  •  Пермь, Липовая

Блог: Просмотр записи (0)
Патрубки подбирайте правильные, люди :smile_drunk:
У меня после замены "через педали" с копеечным радиатором, один из патрубков дриснул в месте сгиба. Гемора я обрел знатно.
Удачи всем :smile_drinks:

_________________
Шнива LC 07г.в. Аустер. Небольшой лифт. ГНЦ,ГК,КАТ-НАХ. Е-2. Кулаки от Мишани. Тел.для ЭКСТРЕННОЙ помощи 8-982-чeTырe-92-вoсеmь шесть-68.(Сначала пишите СМС)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 23:39  
Новичок
Новичок

    5
  •  33

  •  01 янв 2015, 17:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
система прокачалась. Печка жарит не смотря на перегиб, не хуже старой. Единственно какой-то посторонний металлический запах появился при первом выдуве воздуха после стоянки ночной. Ну а сегодня ещё и уксусом завоняло - герметиком по стыкам прошёлся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 янв 2018, 23:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
  •  1086
  • 41

  •  06 ноя 2013, 20:04

  •  Ленинград!

Блог: Просмотр записи (0)
Единственно какой-то посторонний металлический запах появился

Новый радиатор, нужно промывать с фейри! Они как в смазке какой-то, хотя и не видно этого! :smile_wait:

_________________
Икс Рей Кросс CVT 19г
В мечтах новый Джим. :smile_giggle:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2018, 15:12  
Старожил
Старожил

    225
  •  1938
  • 47

  •  29 дек 2012, 18:59

  •  Южный урал

Блог: Просмотр записи (0)
Раз уж не заморачиваетесь с снятием торпеды, и ставите 05-й радиатор печки, ставьте и кран тогда уж, летом кондер лучше морозить будет. так как заслонка проходящий поток воздуха подогревать не будет, ИМХО.
Ещё до кучи, ставьте только ДААЗ, в нем в каждой трубке имеется турболизатор или лапша (кому как нравиться) и оребрение частое и плотное, в отличии от аналогов. В радиаторах Хофер, Баутлер и иже с ними турболизаторов нет, проверено лично вскрытием, в Лузаре, как правило на 18 трубок имеется три турболизатора, что как вы понимаете погоды не делает. поэтому экспериментировать с ними не стоит, это сделали до вас, выкинули деньги и время, но занимались очень качественным сексом :smile_bigsmile:

Добавлено спустя 16 минут:
замес писал(а):
На 120000 км пробега обнаружил, что потекла печка: потело лобовое изнутри и промок коврик в ногах пассажира.
Секс с торпедой я отверг сразу. Ну его нафиг.
замес писал(а):
Делал не торопясь, времени ушло 8 часов. Сэкономил около 9-10 тыр. (объявили в сервисе).

На своем Шевике торпеду снимал 4 часа, как потом выяснилось открутил много лишнего. Обратно ставил примерно за час. Потом на Шевике знакомого торпеду снял за три часа, собирали вдвоем, пили пиво, кушали мясо. поэтому получилось до утра :smile_bigsmile:
Это кажется, что трудно, на самом деле ни чего сложного абсолютно нет, просто надо собраться с духом, иметь хороший инструмент и понять то, что на заводе торпеду ставят в сборе, поэтому лишнее не надо откручивать. Удачи.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2018, 18:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2526
  •  5130
  • 50
  •   38

  •  29 янв 2011, 12:34

  •  Юг

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
сергунёк" Раз уж не заморачиваетесь с снятием торпеды,
Ещё до кучи, ставьте только ДААЗ.

Только ДААЗ. Другу и форумчанину, менял радиатор отопителя печки,он купил самый дешевый,не помню название,на 4 миллиметра не входил в посадочное место..замудохался его вставлять...плюнул.Поехали обратно в магазин,сдали и купили родной ДААЗ,все вошло как надо.
Кстати,продавец божился,что сданный радиатор легко могут поставить ихние мастера при магазине в мастерской.То есть, мастера тупо поставят радиатор не усадив плотно в посадочное место,прикручивают более длинными шурупами,а щель замазывают герметиком..я им говорю и нахер такую запчасть...вообщем каждый остался при своем мнении....так что,машину надо ремонтировать у знакомых мастеров или самому...имхо.данный вид ремонта указанный выше я прошел,ничего сложного нет,главное алгоритм разборки и сборки.

_________________
Бортовой журнал


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 янв 2018, 03:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24496
  •  18607
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Радиатор от жигулей не является полноценной заменой родному, даже если он ДААЗ. У него плотность оребрения раза в полтора меньше. Для южных районов сойдёт, а в Сибири в -30°С тепла от него не ждите. Я в своё время в простую ниву вкрячивал радиатор печки 2123, хорошая тема была, как минимум два десятка человек повторили, были очень благодарны за идею.
Так что лучше взять мануал и снять торпеду в сборе. Там ничего сверхсложного нет.
Изображение

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 529 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: