МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 910 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ликбез по дискам, шинам
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 15:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1205
Автор темы
  •  5607
  • 33

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В этой статье напишу краткий обзор основных параметров и типов шин-дисков.
Диски.
Самое важное, момент затяжки колесных дисков, согласно справочнику, составляет 62,4-77,1Н.м-желательно придерживаться этих величин, тогда не будет того, что колесо отвернется или будет перетянуто так, что в дороге не открутить.
Существуют три основных типа дисков: штампованные, кованные, литые.
Штампованные диски:

Изображение

Штампованные диски изготавливаются из стали. Зачастую устанавливаются штатно на многие дешевые комплектации автомобилей, и сами по себе диски не дорогие. Штампованные диски изготавливают из стали, которая считается довольно дешевым конструкционным материалом.

Штамповка обода и диска колеса происходит по отдельности из стального листа, далее они свариваются. Штампованные стальные диски обычно покрывают эмалью или лаком, и предварительно грунтуют, так как сталь плохо противостоит коррозии.

Низкая цена и хорошая пластичность – вот неоспоримые преимущества штампованных дисков. Пластичность стали позволяет дискам гнуться, а не лопаться как литые, при ударах или попадании в ямы. Это играет немаловажную роль с точки зрения безопасности движения, а также дает возможность восстановления поврежденного колесного диска.

Главный недостаток стальных дисков – большая масса. Среди прочих недостатков – плохая коррозионная стойкость, узкий выбор возможных дизайнов, а также большие допуски геометрических параметров при изготовлении. Несмотря на всю популярность легкосплавных дисков, штампованные стальные колесные диски остаются весьма востребованными благодаря своей невысокой цене.
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 8-11 кг

Литые диски:

Изображение

Литые легкосплавные диски производятся путём литья под давлением. Сначала происходит наполнение формы будущего диска, потом остывание и усадка, все эти параметры заранее просчитаны.

После окончательного застывания посадочные поверхности обтачиваются и производится сверловка диска. Производится покраска.

К достоинствам литых легкосплавных дисков можно отнести их внешний вид, который ограничивается лишь фантазией дизайнера, уменьшение веса по сравнению со стальными дисками тоже имеет место быть.

К недостаткам относится прежде всего более высокая цена. Исходя из физических свойств материала, а это различные сплавы алюминия, диск более жесткий, не терпит больших кочек на скорости, со временем возможно появление микротрещин, откалывание слоя лакированного покрытия и потеря внешнего вида диска. По прочностным характеристикам литой диск не уступает штампованному стальному диску, но цена ремонта при схожих повреждениях у стального штампованного диска меньше.
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 7-8 кг


Кованые диски

Изображение
Кованые диски изготавливаются путём горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов, следующий этап после формообразования – это термическая и механическая обработка. Покраска.

Кованые диски самые легкие и самые прочные, но в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать покрышку, а ремонт сопоставим со стоимостью покупки нового диска
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 5-7 кг

Все три типа дисков объединяет размер, который присутствует у каждого диска. Давайте разберемся, что есть что. Допустим, есть размер 6Jx15 5x139,7 ET40 DIA98,5
Изображение
Изображение
6 - размер «В»-посадочная ширина обода под шину. Измеряется в дюймах
J- тип боковых закраин на диске
15 - размер «D» кольцевая часть шины, на которую устанавливается шина. Измеряется в дюймах.
5 - количество крепежных отверстий
139,7 - диаметр окружности (красная), по которой на определенном равном расстоянии выполняются отверстия. Измеряется в миллиметрах.
ET – вылет, расстояние между крепёжной плоскостью колёсного и серединой ширины диска. В данном случае 40. Измеряется в миллиметрах.
DIA – в нашем случае DIA98,5. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Если у диска центральное отверстие больше, чем диаметр ступицы, то устанавливается центровочное кольцо(http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=14782 ). Измеряется в миллиметрах.
HUMP-так называемые «хампы», которые не дают разбортироваться покрышке. Но при низком давлении(<1,0), все равно остается вероятность разбортировки покрышки.

Часто возникают вопросы с вылетом, мол чем больше колесо торчит наружу, тем больше вылет, это не правильно. Чем больше вылет, а именно численно значение, тем колесо глубже будет сидеть в арке, и чем меньше вылет, тем больше колесо будет торчать наружу. К примеру:
На машине установлены диски КРАМЗ с ЕT40(наверно уже знаете, что эта цифра значит? : )
Изображение
А тут диски КУЛЗ KA-249A ЕТ12,5
Изображение
Отчетливо видно какое колесо куда больше торчит

Теперь о шинах: если рассматривать шины на летний сезон, то существуют различные типы предназначения, например A/T, M/T, бывают модели, на которых не указан тип предназначения покрышки, но по предназначению можно судить по протектору.
Классы шин:
А/Т - Аll Тerrain - все дорожный, т.е. покрышка является наиболее универсальной как к асфальту, так и к грязи, но все равно это больше покрышка для асфальта
К примеру: Toyo Open Country A/T
Изображение
H/T - Highway Terrain - территория шоссе - чисто шоссейная резина с довольно приближенным к легковым шинам протектором.
К примеру: Bridgestone Dueler H/T Tire D684
Изображение
M/T - Мud Тerrain – грязевые шины, покрышка предназначена для передвижения по сложно пересеченной местности, грязи.
К примеру: Yokohama Geolandar M/Т
Изображение
Штатно устанавливаются шины:
Кама Евро 228 (Обсуждение: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3154)
Изображение

Continental Conti 4X4 Contact (Обсуждение: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=24903)
Изображение

Ну естественно, зимние шины тоже не забудем(обсуждение: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29978 ). Зимние шины делятся на два основных типа: шипованные и фрикционные, т.е. без шипов(не путать с нешипованной резиной, которая "заточена" под шипы).
Шипованные шины зимой дают преимущество на скользких покрытиях, как укатанный снег или лед. Шипы «вгрызаются» в покрытие, за счет чего управление автомобилем становится более предсказуемым, позволяют более уверенно входить в повороты, динамично разгоняться и быстро тормозить. На асфальте торможение будет хуже только при блокировки колес - шипы скользят по асфальту. С шипами может вырасти расход топлива, если предыдущий комплект колес был легче. Так же не мало важную рольв сцеплении играют ламели(прорези в протекторе шины).
Скоростной режим и правила вождения зимой никто не отменял

Фрикционные шины:
Фрикционные шины, народное название - липучка. К поверхности она как бы прилипает - шашки, изрезанные многочисленными ламелями, образуют большое количество граней, которые цепляются за малейшие шероховатости льда. Плюс последние модели фрикционных шин впитывают воду из пятна контакта, что также улучшает сцепление.
Фрикционные шины по сравнению с шипованными хуже ведут себя на голом льду, но только до минус 15 градусов, если становится холоднее минус 15, то как ни парадоксально шипованные все хуже начинают работать на льду, т.к. лед становится все тверже (это физика) и шипу все труднее "вгрызаться" в него, а вот фрикционные наоборот начинают более эффективно работать, т.к. в пятне контакта уже нет воды, т.к., на улице дубак стоит. Журнал "За рулем" тесты проводил: http://old.zr.ru/articles/58548
Фрикционные зимние шины бывают грубо говоря двух типов.
1. Скоростные покрышки (индекс Т или Н и более), созданные для хорошей управляемости на мокром и сухом асфальте при температурах не ниже +5С. Способны противостоять аквапланированию и слэшплэннингу. Удовлетвтрительно ведут себя на укатанном снегу. Лед им противопоказан. По нашим меркам это всесезонка. Для района Сочи самое то наверно.
Описания нокии WRH на скорою руку не нашел. Нашел описание wrg2 - это её продолжение

Шины Nokian WRg2 были разработаны специально для погодных условий Центральной Европы, поэтому приоритетом номер один для компании стал максимум безопасности, особенно в зимних условиях. Эти шины стало логическим продолжением зимних шин Nokian WR.
Шины Nokia WRg2 обучены противостоять традиционной зимней слякоти на дорогах, которую европейцы называют слашплэнингом.
.......
Представители Nokian утверждают, что эти характеристики не снижают безопасность и управляемость новой шины, ее рабочие характеристики на снежных дорогах и асфальте превосходны даже при движении на высокой скорости.
Зимние нешипованные шины Nokian WR G2 SUV созданы удовлетворить потребности владельцев городских внедорожников, предпочитающих скоростную езду.
.

Про лед ни слова. Скоростной индекс покрышек "Н" - это 210 км/ч!!!. Т.е. покрышка жесткая.

2. Зимняя малоскоростная мягкая покрышка (индекс скорости максимум R, чаще Q). Такие покрышки рассчитаны на лед и снег. Именно этот тип покрышек и называют "липучкой".
У Нокиан есть и такая покрышка. Называется Nokian Hakkapeliitta R
Все описание не буду цитировать с оф сайта, только кратко:

"Свойства:
Превосходная фрикционная шина на льду
Очень низкое сопротивление качению
Безопасная и на мокрой дороге"


Вот как то так.....
К первому типу (скоростным) относятся например
MICHELIN LATITUDE Alpin и MICHELIN LATITUDE Alpin НР
Conti4x4WinterContact и ContiCrossContact Winter

К второму типу (липучки) относятся
MICHELIN LATITUDE X-ICE
ContiCrossContact Viking
Все Бриджстоуновские "Близзаки" (DMZ3 DMV1 WS60 RevoGZ....)

И еще раз: Скоростной режим и правила вождения зимой никто не отменял
(Обсуждение, что же лучше липучка или шипы: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29849 и обсуждение, каково будет на липучке летом ездить http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=24177 )


Подбирая новые шины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид, например:
205/75-15
205 - ширина профиля шины, мм
75 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 75% от ширины
15 - это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Перед 15 может стоять символ «R», которых указывает, что шина радиальная.

Так же при покупке шин, стоит обратить внимание на дату их производства.
В соответствии с указанием Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 4806 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 48-й неделе 2006 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.
Изображение

Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P205/75 R15 или LT 215/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R— шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вот удобный конвертор из европейской в дюймовую и наоборот(в качестве разделительного знакак используется точка): http://www.autodisk.net.ua/pol15.html
Так же таблица с примерами размеров:
Изображение


Шинный калькулятор:
http://jeep.avtograd.ru/Tires/ - отображает дюймовый размер
http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11 - наглядно покажет, где у диска будет прилегающая поверхность к ступице.
Основные размеры шин, которые люди устанавливают на ШНивы:
205/70-15
Изображение

205/75-15
Изображение

215/65-16
Изображение

215/75-15 – размер не штатный, но проблем не доставляет(в плане задеваний, на ЕТ40)
Изображение

235/75-15 – тоже не штатный размер, проблемы доставляет на пересеченной местности, поэтому лучше машину «лифтануть», например: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 68#2627168
Изображение

Естественно только что смонтированное колесо нужно отбалансировать
За чем нужна балансировка?
Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.
Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Что лучше, набивной или клеющийся груз?
В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады тепмератур приводят к ослаблению удерживающих свойств либкой ленты и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски на которых невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать "липучку".

Вот кусочек из ГОСТ 4754-97, по требованиям к балансировке:
Изображение

Ротация колес:
Ротация полезна по целому ряду причин. Если ее производить в соответствии с рекомендациями производителя, шины обеспечивают лучшую управляемость и более эффективное сцепление, равномернее изнашиваются. Возможно улучшение других ходовых характеристик. Так когда же нужно переставлять колёса? Для шин с улучшенными эксплуатационными качествами рекомендуется делать это через каждые 5000 – 8000 километров пробега, даже если на шинах нет следов износа. Ротацию удобно производить одновременно со сменой масла, когда автомобиль, так или иначе, устанавливают на подъёмник. Если колёса равномерно перемещаются по схеме ротации, все шины изнашиваются одинаково. Помните, что перестановка не может влиять на износ, вызванный механическими неисправностями или неправильным давлением в шинах. Также необходимо изучить инструкцию, чтобы следовать схеме, рекомендуемой производителем.
Шины не могут не изнашиваться со временем, но будет гораздо лучше, если этот процесс станет проходить равномерно. По мере уменьшения глубины протектора шины начинают быстрее реагировать на действия водителя и лучше ведут себя на сухом покрытии. Тем не менее, стабильных реакций можно ожидать лишь в том случае, если все шины изнашиваются одинаково.
Ротация четырёх (4) колёс
-На переднеприводных машинах перестановку можно осуществлять крестообразно в направлении передней оси (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. B)
-На машинах с задним или полным приводом, перестановка осуществляется крестообразно в направлении задней оси (рис. C) или также по перекрестной схеме (рис. B)
-Для шин с направленным рисунком протектора используйте схему на рис. D.
-Для шин с ненаправленным рисунком, если на передней и задней осях установлены шины разного размера, используйте схему, показанную на рис. E.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение


Ротация пяти (5) колёс

Кроме того, использование данной схемы обеспечивает одинаковую глубину протектора всех пяти колёс. Это особенно важно для полноприводных автомобилей. Если заменить проколотое колесо на запасное с невыработанным протектором, возникнет разница радиусов, которая может привести к повреждению элементов трансмиссии.
Изображение
Изображение
(Обсуждение: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=36029 )

Информация подобрана с помощью сайта: http://www.tyres.spb.ru/ http://auto62rus.ru

Спасибо за внос коррективов: BBA, Griff, mt_21, Александр-52, химик

"Табличка" с массами дисков. Данные взять с официальных сайтов.

Производитель..Модель..... Размер ..............Масса, кг
КиК(литой)........Ангара....... 6,5х15 ................6,34
.........................Секунда ....6,5х15 ................6,71
........................Титан-Тех ...6,5х15 ................6,76
........................Фалкон....... 6,5х15 ................7,61
........................Ниагара .......6х16 ..................6,61
........................Медео-Нова .6,5х16 ...............8,31
........................Сафари........ 6,5х16 ...............8,67
.......................Титан .............6,5х16 ..............7,61
.......................Титан-Тех ......6,5х16 ...............6,96
.......................Талисман-Мега.7х16 (ЕТ35) ......9,99
.......................Камелот ..........7х16 .................6,73
.......................Тигр ...............7х16 .................7,13
Слик(кованный)L22 ................6,5х15 ...............7,5
........................L87 ................6,5х15 ...............7,4
.......................L150 ...............6,5х15 ...............7,7
........................L77 ................6,5х16 ...............7,7
Скад(литой).....Звридика........ 6,5х15 ..............7,7
.......................Юнона .............6,5х15 ...............8
.......................Арго ................6,5х16 (ЕТ43) .....10,5
......................Калипсо ............6,5х16 (ЕТ43) .....9,4
ВСМПО(кованный)Тайга ................6х15 (ЕТ45) ........5,1
......................Эллада .............6х15 (ЕТ45) ........5,1
.......................Гелиос .............6х15 (ЕТ45) .........5
.......................Нептун .............7х16 (ЕТ35) .........7
Спасибо за информацию Александр-52


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 19:16  
Новичок
Новичок

    3
  •  15
  • 41

  •  29 авг 2009, 17:20

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Респект за темку!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 20:14  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    40
  •  143
  • 52

  •  20 мар 2009, 20:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Возможно, стоит дополнить первый пост упоминанием об "американской"(??) маркировке шин. Форумчане часто упоминают "29-е тапки" и "31-е муды". У меня были проблеммы с пониманием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 20:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1915
  •  9306
  • 41
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn, + за идею. Молодец. Новичкам пригодится. Думаю что очень даже. А вот насчет 29х тапок и 31х мудов действительно мне кажется для них же надо поподробнее. Ведь многие не сразу могут понять че й то такое.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 20:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    190
  •  1286

  •  18 авг 2009, 12:57

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А вот насчет 29х тапок и 31х мудов действительно мне кажется для них же надо поподробнее. Ведь многие не сразу могут понять че й то такое

возьму на себя честь и поясню. :
по нашей привычной маркировке-мы указываем всё в дюймах относительно диска, по америкосовской маркировке-в дюймах, указывается внешний диаметр покрышки. (1 дюйм равен 2,54 сантиметра)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 21:44  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3825
  •  19007
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Carlito писал(а):
Цитата:
А вот насчет 29х тапок и 31х мудов действительно мне кажется для них же надо поподробнее. Ведь многие не сразу могут понять че й то такое

возьму на себя честь и поясню. :
по нашей привычной маркировке-мы указываем всё в дюймах относительно диска, по америкосовской маркировке-в дюймах, указывается внешний диаметр покрышки. (1 дюйм равен 2,54 сантиметра)


1я и вторая цифра в "привычном" - не в дюймах! Там миллиметры и проценты! :smile_bigsmile:

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по дискам, шинам
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 21:59  
Новичок
Новичок

    5
  •  44
  • 48

  •  23 дек 2009, 19:55

  •  Новокуйбышевск

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn
спасибо очень интересно и полезно а можно узнать разницу в массе, и что установлено у самого

Здесь был Dron :smile_bigsmile: Не надо цитировать целое сообщение, оно очень длинное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 22:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    190
  •  1286

  •  18 авг 2009, 12:57

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
1я и вторая цифра в "привычном" - не в дюймах! Там миллиметры и проценты!

ну а я про что пишу...
по америкосовской маркировке-1-я цифра-это внешний диаметр колеса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 22:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1205
Автор темы
  •  5607
  • 33

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вот, про дюймы добавил:
Цитата:
Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P205/75 R15 или LT 215/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R— шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вот удобный конвертор из европейской в дюймовую и наоборот(в качестве разделительного знакак используется точка): http://www.autodisk.net.ua/pol15.html



БМП, ковка ВСМПО. Зимой штампы. Про разницу в массе, немного не понял, массу чего именно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 фев 2010, 22:30  
Новичок
Новичок

    5
  •  44
  • 48

  •  23 дек 2009, 19:55

  •  Новокуйбышевск

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn писал(а):
Вот, про дюймы добавил:
Цитата:
Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P205/75 R15 или LT 215/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R— шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вот удобный конвертор из европейской в дюймовую и наоборот(в качестве разделительного знакак используется точка): http://www.autodisk.net.ua/pol15.html



БМП, ковка ВСМПО. Зимой штампы. Про разницу в массе, немного не понял, массу чего именно?
я имел ввиду разницу в массе между дисками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 910 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: