МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 925 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 13 апр 2024, 14:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
осталось некорректное отображение скорости, которое не поддается коррекции (и неточное отображение остатка топлива,

По топливу, при нашей конструкции ДУТ и плоского бензобака, требовать точности нет смысла. На подвижном объекте, с разгонами, торможениями, измерить уровень не так просто.
Ну в общем , это как беготня с тарелкой супа, программно конечно подгоняется, под оптимум. В моём Штат Векторе М, такие же дела, я просто знаю и учитываю.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 13 апр 2024, 18:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10115
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Остаток топлива можно очень точно посчитать. Для этого должно быть с достаточной точностью откорректирован средний расход.
Достаточно после заправки только запомнить цифру общего расхода, и перед следующей заправкой посмотреть сколько израсходовано. У меня на полный бак (при заправки 50+ литров) погрешность получается два - три литра (да и она скорее из-за уклона афто на АЗС).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 13 апр 2024, 20:07  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  131
  • 52
  •   9

  •  03 фев 2021, 20:51

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , я так поняла, что остаток РАСЧЕТНЫЙ, т.е. зависит не от ДУТ, а от того, сколько двигатель получил бензина.
Кстати, у меня за 2 месяца постепенно стал точнее показывать (коррекцию не вводила). Может, от тепла, от оборотов зависит точность (зимой с утра на холостых, пока стекла от снега или инея чистишь, потом по городу в пробках, а сейчас утром без прогрева, пробки меньше, загородных поездок по выходным больше, т.е. в среднем двигатель работает на более высоких оборотах, чем зимой, кушает больше за единицу времени, вот и точность выше - чисто математически).
@аspb, если они не хотят поддерживать старые машины (кстати, в нашем городе дорестайловых шнив довольно много), пусть честно пишут об этом, и люди не будут отдавать деньги за прибор, который им не подходит.
На самом деле, мне режим отображения скорости на БК не особо нужен, и старый прибор мне отремонтировали, если бы знала, что это так просто делается - не покупала бы новый. К их работе с клиентами у меня вообще претензий нет (описывала на стр. 86 этой темы).

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
@РыболовЪ , не очень поняла методику. Коррекцию надо делать в СР. Р или в УРО?

_________________
ШН 2004г, езжу с 2018
Краеведческий форум пензовед.рф


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 13 апр 2024, 22:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10115
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Tatiana ,
По Среднему расходу.

На примере: перед заправкой по БК общий расход пусть 300 л. Заправляю до полного, перед след заправкой БК, к примеру, покажет общ расход 350л, соотв можно смело заливать эти 50 л.
Бак 68л, из них полезных 60, соотв остаток в баке всегда известен.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 13 апр 2024, 23:00  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
является результатом отображения ответа на запрос прибора по определенному адресу, умноженному на коэффициент пересчета в десятичный вид.

чаво??? а в каком виде в ЭБУ параметр хранится? правильно, в двоичном.. какой нафиг коэффициент пересчета???? или штатовцы так и не научились двоичный кеод в десятичный преобразовывать? ))))) мож я, конечно, отстал от жизни и что-то упустил, но двоичный код в десятичный (и любой другой) переводится БЕЗ коэффициентов...
Это раз.
теперь два. протоколы обмена информацией вполне стандартизированы и давно уже не являются тайной за 7-ю печатями (хотя, к автовазу это не относится, потому как до сих пор встречаются блоки, к которым без плясок с бубном не подключиться). про баги мультимарочников можете мне не рассказывать - каждый день имею дело с этим... но вот какой нахер Х1М мультимарочник???? всего-то 3-4 блока читать заточен... и те, одной марки )))) равно как и остальные штаты-шеви...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 14 апр 2024, 07:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  131
  • 52
  •   9

  •  03 фев 2021, 20:51

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
двоичный код в десятичный (и любой другой) переводится БЕЗ коэффициентов...

Думаю, не все так просто. Для примера возьмем самое простое - напряжение. В МК поступает в виде отсчета АЦП. Двоичное целое число, 0 соответствует 0, а верхняя граница зависит от схемы прибора: например, FFF (4095) соответствует 16 вольтам. А может, например, 3FF (1023) соответствовать 15.8 вольтам (цифры я просто для примера написала, не знаю, сколько в реальных схемах). Зависит от напряжения питания МК, разрядности АЦП, и через какой делитель напряжение приходит на вход АЦП. Вряд ли в памяти хранится дробное десятичное число - неудобно будет сравнивать параметры. Отсюда и коэффициент пересчета, зависящий от конкретной версии железа.
Температура - это тоже напряжение, по таблице пересчитывается в градусы (кстати, в новом БК явно таблица больше, т.к. в старом градусы через 1 показывает: 94-96-97-99, а в новом все подряд).
А вот скорость - не знаю, как представляется - от датчика идут импульсы?
А в каком формате и что передается по К-линии - для меня вообще темный лес. Надо загуглить для общего развития :smile_smile:

_________________
ШН 2004г, езжу с 2018
Краеведческий форум пензовед.рф


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 14 апр 2024, 07:57  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
А вот скорость - не знаю, как представляется - от датчика идут импульсы?

да, 6 импульсов на оборот датчика

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
в каком формате и что передается по К-линии - для меня вообще темный лес.

как бы тоже полного представления не имею. вот https://almisoft.ru/files/kwp2000_euro2.rar немного инфы по М1.5.4, (стр.24), не думаю, что MP7.0 сильно отличается в этом плане.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Отсюда и коэффициент пересчета

про АЦП понятно. но что-то мне подсказывает, что по итогу в ЭБУ имеется некоторое значение скорости в каком-то цифровом виде, это значение используется для нужд блока и для выдачи потребителям в к-линию... и вот тут совсем непонятно, как один и тот же параметр может быть неодинаковым ))

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Температура - это тоже напряжение, по таблице пересчитывается в градусы

Вы полагаете, что ЭБУ по запросу БК передает значение напряжения датчика, а БК сам уже пересчитывает по таблице? сильно сомневаюсь, скорее ЭБУ сам оцифровывает напряжение и потом полученное значение использует в работе и выдает желающим. равно как и другие параметры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 14 апр 2024, 09:38  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
является результатом отображения ответа на запрос прибора по определенному адресу, умноженному на коэффициент пересчета в десятичный вид.

чаво??? а в каком виде в ЭБУ параметр хранится? правильно, в двоичном.. какой нафиг коэффициент пересчета???? или штатовцы так и не научились двоичный кеод в десятичный преобразовывать? ))))) мож я, конечно, отстал от жизни и что-то упустил, но двоичный код в десятичный (и любой другой) переводится БЕЗ коэффициентов...
Это раз.
теперь два. протоколы обмена информацией вполне стандартизированы и давно уже не являются тайной за 7-ю печатями (хотя, к автовазу это не относится, потому как до сих пор встречаются блоки, к которым без плясок с бубном не подключиться). про баги мультимарочников можете мне не рассказывать - каждый день имею дело с этим... но вот какой нахер Х1М мультимарочник???? всего-то 3-4 блока читать заточен... и те, одной марки )))) равно как и остальные штаты-шеви...

В двоичном виде что хранится ? Километры в час ? Не смешите бога ради. https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs Особенно внимательно ознакомьтесь с формулами ( коэффициентами) пересчета.
Протокол стандартизован только один - OBD-II. Поэтому при работе с ним ереси не бывает. Но параметров там для полноценного анализа слишком мало. Скорости нет точно. У заводских всё ( адрес, содержимое и коэффициент пересчета) на усмотрение разработчика.
БК - это мультимарочник в смысле отсутствия у его разработчика доступа к заводской документации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 14 апр 2024, 11:08  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  131
  • 52
  •   9

  •  03 фев 2021, 20:51

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
@winter4x4 , спасибо, doc попозже почитаю на компе.
Про передачу значения температуры ничего не утверждаю, только вижу, что на одном и том же ЭБУ на разных БК отображает по-разному.
@aspb , Спасибо за ссылку. Там как раз километры в час в двоичном виде. И есть еще раздел с напряжениями разных датчиков в вольтах. И спец. коды разных производителей, которые можно узнать только за большие деньги. Что из этого применимо к нашему ЭБУ?

_________________
ШН 2004г, езжу с 2018
Краеведческий форум пензовед.рф


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БК ШТАТ Х1-М
Сообщение Добавлено: 14 апр 2024, 12:32  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@Tatiana , спецкоды по двигателю и АКПП - это коды с номерами Р1ХХ, Р2ХХ и Р3ХХ. Они дополняют коды OBD-II группы Р0ХХ, предназначенные исключительно для диагностики проблем, приводящих к увеличению токсичности выхлопа.. Номера , что универсальных кодов OBD-II , что спецкодов производителя, прочитаются любым сканером. Но наименование кода производителя выдаст только марочный сканер или мультимарочник с хорошо отработанным ПО по заводскому протоколу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 925 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: