МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2012, 14:06  
Участник
Участник

    10
  •  63
  • 47

  •  06 май 2011, 20:28

  •  33/52 region

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже задался целю прикупить себе инвертор на 300 VA. Однако недельное изучение данного вопроса (гугл и прочтение отзывов ) привело меня к выводу о том, что покупка данного девайса сравнима с покупкой "кота в мешке". Т.е. ввиду того, что ассортимент данных уст-в как правило "китайский", то можно купить и забыть, а можно и "пролететь" на 1000 руб. В итоге, учитывая не столь высокую важность данного девайса, "жаба" внутри меня предложила найти альтернативу ввиде самодельного изготовления инвертора из ИБП IPPON 500 PRO
коих у меня "немерянно..." А значит в случае выхода из строя с зап.частями проблем не будет.

В итоге за деньги было приобретено следующее:
- розетка 220 в. - 1 шт. - 55 руб
- вилка в прикуриватель с предохранителем 3 А и проводом - 1шт. - 73 р

"Нахаляву" было найдено:
- собсна ИБП IPPON 500 PRO - 1 шт
- вентилятор 12в. 80 мм - 1 шт.
- предохранитель 6.3 А в корпусе - 1 шт.
- решетка от вентилятора 120 мм -1 шт.
- утеплитель двери 5 см - 1шт.
- всякая мелочь (винтики гаечки железочки и т.п.)

И так, первым делом выковырил задние разъемы и примастырил туда вентилятор. 120 мм решетка венилятора была преобразована в 80 мм путем откусывания (3-х) лиших дуг по перимитру.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626474/


2. т.к. аккумулятор был удален, то трансформатор стал "болтаться". Поэтому был приделан упор из уголка (цифра 1 на рис.)
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626475/


3. Т.к. ИБП имеет св-во пищать када работает от АКБ, пассатижами был выдран динамик (цифра 2 на рис.) .
Дале приделана розетка 220 в. (цифра 3 на рис.)
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626476/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626477/


4. Разъем (цифра 6 на рис.) был приделан к розетке 220 в.
Разъем (цифра 5 на рис.) теперь не используется. Был добавлен предохранитель 6.3 А (цифра 4 на рис.), а также добавлен утеплитель для двери (цифра 7 на рис.), чтобы закрыть лишние дыры.
Внтилятор был приделан паралельно входу с АКБ.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626478/


5. Собственно сборка
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626479/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/cronwerk/view/626480/

PS: Из данной схемы можно было-бы убрать вентилятор, но в этом случае пришлось бы дополнительно приобрести большой радиатор, например от процессора компа. и впихнуть его на место где стоял радной аккум. Ессно все 6 транзисторов пришлось на проводках выносить на него. Мне проще было поставить вентилятор.

PS2:В процессе тестирования, тест не прошла вилка прикуривателя. В частности сгорел втроенный в нее 3 А предохранитель, который был заменен на винт нужной длинны, т.е. имелся дополнительный 6.3.А предохранитель на задней стенки ИБП (цифра 4 на рис.). Однако данный МОД также не проканал, т.к. стала греться пружинка. Замена пружины на большую в сечении успеха опять же не принесла. Поэтому между концами пружины был установлен провод. Чтобы ток шел через него, а не через пружину.
Вывод: вилку надо было покупать не менее чем на 6 А

_________________
ВАЗ-21104->РШН LC "Кварц"->TLCP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2012, 18:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    315
  •  528
  • 41
  •   0

  •  14 июн 2009, 07:12

  •  Нижний Тагил

Блог: Просмотр записи (0)
cronwerk писал(а):
Вывод: вилку надо было покупать не менее чем на 6 А


Желательно в прикуриватель такое не втыкать. Выбросив предохранитель, можно пожар сделать, т. к. предохранитель защищает в первую очередь провод, а устройство защищает свой пред. Под нагрузкой поплавится вилка или проводка, а в инверторе пред даже не нагреется. Нужно не полениться и прокинуть провод от АКБ с обязательным предохранителем возле АКБ.

_________________
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2012, 18:25  
Участник
Участник

    10
  •  63
  • 47

  •  06 май 2011, 20:28

  •  33/52 region

Блог: Просмотр записи (0)
Cyril, предохранитель на 6.3 А стоит последовательно с предохранителем 3 А, а потому пред. на 3 А никой роли не играет. Провод от прикуривателя 0,75 мм2 т.е. выдержит ток до 13 А. Тянуть провод от АКБ из-за тока до 6 А также смысла не имеет.

_________________
ВАЗ-21104->РШН LC "Кварц"->TLCP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2012, 10:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 60

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
У меня тоже проблема выбора из-за китая, хотя чаянья - полярные . Мне нужен встраиваемый под капот инвертор для ноута и "лёгкого" электроинструмента. Подойдёт ватт на 500. Продающийся пластмассовый китай весь в дырьях и вентиляторах - такое под сиденье-то рисковано устанавливать. Думал тож смастырить из убитого УПСа, но приятель отговорил, т.к. упс расчитан на недолговременную работу от аккумуляторов - предел 10-30 мин. Пока в поиске...

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2012, 14:58  
Участник
Участник

    10
  •  63
  • 47

  •  06 май 2011, 20:28

  •  33/52 region

Блог: Просмотр записи (0)
Al64 писал(а):
предел 10-30 мин.


Такой предел из-за того что транзисторы установлены на маленьком радиаторе. Поэтому решается либо установкой вентилятора либо увеличением площади радиатора.
Если ставить под капотом, то я бы выбрал 2 вариант, например радиатор от процессора компьютера.
Но еще (зависит от марки ИБП) может быть электронная защита по времени, но она также решаема, как правило выпайкой резистора.

_________________
ВАЗ-21104->РШН LC "Кварц"->TLCP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2012, 19:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    315
  •  528
  • 41
  •   0

  •  14 июн 2009, 07:12

  •  Нижний Тагил

Блог: Просмотр записи (0)
cronwerk писал(а):
Cyril, предохранитель на 6.3 А стоит последовательно с предохранителем 3 А, а потому пред. на 3 А никой роли не играет. Провод от прикуривателя 0,75 мм2 т.е. выдержит ток до 13 А. Тянуть провод от АКБ из-за тока до 6 А также смысла не имеет.


Вы, как мне кажется, не совсем понимаете автомобильной специфики. Пред на 3А у тебя сгорел. Ты его шунтировал куском провода. Ближайший пред у тебя на 6А в самом ИБП. Что он защищает? Защитит ли он провод от вилки до ИБП? А вот и нет. Вся проводка выгорит, а пред сработат только тогда, когда будет КЗ после него, т. е. в самом устройстве.
Провод такого мизерного сечения может и способен переварить 13А но при этом в нем будут дикие потери напряжения и к потребителю дойдет в лучшем случае вольт 8. Эти познания применимы для домашней сети в 220В, но для авто такое неприемлимо. И вообще моветон питать сильноточные потребители от цепи прикуривателя. Что то мне подсказывает, что там далеко не 6А.

Все шутки с соплями( тонкими проводами) авто рано или поздно заканчиваются пожаром. Хотя это Ваша машина.

_________________
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2012, 08:40  
Участник
Участник

    10
  •  63
  • 47

  •  06 май 2011, 20:28

  •  33/52 region

Блог: Просмотр записи (0)
Cyril писал(а):
Вы, как мне кажется, не совсем понимаете автомобильной специфики

Я может и не совсем понимаю автомобильную специфику, но зато не прогуливал в школе уроки физики.
А вы имхо прогуливали (без обид) т.к. пытаетесь утверждать, что ток проходящий через 2 последовательно соединенных передохранителя будет отличаться.
Cyril писал(а):
..дикие потери напряжения и к потребителю дойдет в лучшем случае вольт 8. Эти познания применимы для домашней сети в 220В

Т.е. хотите сказать что у меня на 1м проводе сечением 0,75 такие потери, что ИБП питается от 8 вольт???
И законы физики для 12в и 220в по вашему тоже разные?
Cyril писал(а):
И вообще моветон питать сильноточные потребители от цепи прикуривателя.

С каких пор 6А стало называтся сильноточным?
Cyril писал(а):
Что то мне подсказывает, что там далеко не 6А.

но не более 6.3 А, согласны? :

ЗЫ: вилку с проводом в любом случае поменяю на 6 А

_________________
ВАЗ-21104->РШН LC "Кварц"->TLCP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2012, 15:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
cronwerk писал(а):
вилку надо было покупать не менее чем на 6 А


колхоз хороший. только кудась его тулить то теперь? места занимает он не мерянно... и большой плюс потерялся - работа не от аккумулятора а\м, а от собственного...

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2012, 16:59  
Участник
Участник

    10
  •  63
  • 47

  •  06 май 2011, 20:28

  •  33/52 region

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen, На счет места, ты прав - засада. Сам не знаю куда его примастырить. В принципе можно и другой корпус найти, потоньше, но транс все портит, ибо сцуко квадратный!
А по поводу встроенного аккума так "без проблем", место для него не занято, переключатель просто помощнее нужен, чтобы переключать со встроенного на автомобильный.

_________________
ВАЗ-21104->РШН LC "Кварц"->TLCP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 май 2014, 12:42  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3690
  •  16702
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Мужчины,
а если так:
1) потребитель тока- написано 350Вт
2) инвертор брать какой мощности ?
3) такой инвертор можно подключить через прикуриватель (пред 15А) ?

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: