Всем привет! Вот я сейчас как напишу...
Есть 2 дифференциала ДАК и ДАН. Красиков и Нестеров. Как писал Красиков, Нестеров приезжал к нему на завод много общались и много Нестеров выведывал в тонкостях производства ДАК(так писал сам Красиков). Со слов Красикова, Несторов просто скопировал ДАК и запустил "свое" производство. То есть это 2 совершенно одинаковые системы, работающие на одном и том же принципе, да и по описанию это одно и тоже. Забудьте про ДАН. Это подделка ДАКа причем хреновая. Но ... 1. ДАК выпускается с 2008 года, до сих пор. Я на ДАКе установленном в 2008 году откатал почти 60 тыс до 2011 года. Мой экземпляр производитель просил прислать в качестве изделия, прошедшего длительные испытания. Но случилось так что машину я уже продал. 2. ДАК можно использовать со стандарными колесами, только со стандартными!!! Любое увеличение момента, а ДАК это перераспределитель моментов, на него неизбежно приведет к его поломке. Использовать в ДАКе ХАДО 75W90 вообще благо. 3. Если ДАН такой замечательный, почему же КАМАЗ его не покупает, потому что ДАН существует только на ШНИВУ и "копейку". Да вы не ошиблись, есть ДАК для ГАЗ, КАМАЗ, и для автомобилей МАЗ !!! А есть ДАН для КАМАЗа?
Теперь про блокировки. Казалось бы чего придумывать, есть же блокировки придуманные до нас. Это кулачковая блокировка для ГАЗ-66 и БТР-60,70,80. Однако все наверное видели как с горки летит ГАЗ-66 по гололёду? Я однажды сам на березе повис, правда было это давно, и сидел пассажиром в кабине. Принцип блокировки у всех один. При проворачивании одного колеса ЖЕСТКО блокируется второе. Клачковая, шлицевая, пружинная, тут еще один производитель всегда в форуме, всегда на первой странице- иж техно называется. В ДАКе заложен принцип другой. "90 вперед 100 назад" не просто неопределенные цифры. Нет жесткой блокировки при движении вперед, нет блокировки вообще если ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ момент на коленвале редуктора. Чем это лучше или хуже обычных кулачковых (объединим все типы: кулачковая, шлицевая, фрикционная...)блокировок. Вы едете по снегу, по прямой и чувствуете, что в поворот 90 градусов вы не успеваете оттормозиться, но все равно закладываете в поворот. На машине с "кулачковой" блокировкой, получаете снос заднего моста и сильный занос. В точно такой же ситуации на ДАКе надо поддавливать на газ, чтобы правильно все получилось без заноса. "Ощущения" такие что вы пересели на переднеприводный автомобиль. Все "кулачковые" срабатывают при отрицательном моменте. Тут весь принцип простой, одно колесо "обгоняет" другое получаем жесткий блок. В ДАКе колеса свободно крутятся, причем оба и даже в разные стороны если крутить за одно колесо, а другое держать ногой - ничего не заблокируется !!!
ДАК самый правильный блок для Шнивы. Это МОЁ мнение, судить вам самим.
После Шнивы у меня был УАЗ Патриот-Ивеко с самоблоком БТР-80 (газ-66) в заднем мосту. На скользкой дороге ведет намного хуже чем ДАК.
Добавлено спустя 17 минут 47 секунд: Добавить хочу. Еще раз написать. ДАК для гражданского использования для стандартных колёс. В снег я ездил с отключенной межосевой блокировкой. Пробивал столько сколько получалось. Застревал, включал межосевую, спокойно на ХХ сдавал назад. И так до достижения поставленной цели. Машина переставала ехать только тогда, когда вывешивались полностью 3 колеса из 4-х. То есть тупо висела на брюхе. И еще, знаете почему появились усиленные полуоси, потому что про резком, разным по времени (в милисекундах), вывешивании обоих колес на "кулачковой" блокировке, при большом газе, срабатывает блок и одно колесо при приземлении раньше касается земли. А так как присутствует блок, второе колесо которое еще продолжает вращаться - как следствие, удар и поломка полуоси.
|