Как то не красиво на конкурентов наговаривать;о)))
3.15, по крайней мере лет 10 назад, были вполне себе тихими, поскольку делались на тех же станках, что и оригинал. И если не кроить на подшипниках, то можно было получить вполне тихую рк.
Нужно сразу договорится о "размере" тишины. Тихая работа РК на Ниве должна быть по уровню звука равна работе такой же РК, например, как на Гелене, как на Мазде. А об остальном уровне уже сказал
BAndit107:
Ну стоковые без проблем переношу, а этот вой даже по телефону непоговорить, если из окна высунуца киламтров 40-60 в час то там тише чем в салоне
И такая ситуация у многих. Если хорошую 3.15 не было слышно на шумной резине или владелец просто относился к этому терпимо, то это не значит что она стала тихой.
У меня также были раздатки с разным уровнем шума. Но с таким шумом что нельзя говорить по телефону я всегда менял по первому запросу т.к. всегда давал гарантию.
Подшипники вообще в РК чуть ли не самые идеальные запчасти из всего что там есть.
Я не могу быть конкурентом крупному производителю т.к. делаю единичные заказы с индивидуальными числами под конкретную машину. Это не оправдано с точки зрения коммерции.
Касательно самого ряда, то тут ситуация сложная. Сама РК была спроектирована очень давно. Многое, что учитывается сейчас при проектировании, тогда просто было неизвестно. Сначала Автоваз скопировал ряд (появление мелкомодульной РК), которому только исполнилось 20 лет, просто немного изменив инструмент. А затем этот же ряд использовали для изготовления 3.15, 3.82
На каких радостях он должен стать тише?
Совершенно точно были относительно тихие раздатки как крупномодульные, так и, затем, мелкомодульные. Относительно тихими они были из-за выдержанной точности изготовления.
Промеряя новые и б\у РК, могу отметить следующие моменты:
1. Одна из 20 (или более) РК имеет биение зубьев на повышенном ряду менее 0.1 мм. Большинство новых РК имеют биение по зубьям 0,1-0,15 мм. Это значит что межосевое у новой пары шестерен должно быть в минусе 0.2 мм от номинала иначе зубья будут подклинивать в каком-то месте. Поэтому почти все раздатки имеют на шестернях размер минус 0,15-0,2 мм от номинала. Это просто массовое производство.
2. Корпуса встречаются с межосевым в плюсе 0,05-0,1 мм, но не часто. Также по мере работы РК зубья всегда изнашиваются, особенно быстро при тяжелых условиях работы. Изношенная пара шестерен может иметь в минусе 0,4 мм по межосевому.
3. Зная рабочую температуру РК и коэффициенты расширения корпуса и шестерен можно уверенно предложить тепловой зазор 0,05-0,07 мм, предельно 0,1 мм.
4. Указанный вой является обычным резонансным явлением возникающим при входе зубьев в зацепление под нагрузкой со всеми косяками в размерах.
Язык не поворачивает назвать конструктивные недостатки поливанием.
_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u