традиционно, вариант первый - быстрый и неправильный)
и так, за изготовлением багажника, сразу примастырил на него дополнительный свет - т.н. "люстру". т.к. высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток - этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.
крепление на профиль самое элементарное - сверловка в профиль.
т.к. являюсь законопослушным гражданином РФ)), то для подключения люстры использовал "удлинитель для монитора" + компьютерные разъемы - т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. по памяти ориентировочно - по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов. ну на дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов - можно снять провод подключения и далее "я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически":smile_wink:. разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):
крепежку разъема выполнил поначалу сурово - стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):
дабы разъем не засирался грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:
собственно вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:
первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:
впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). к профилю крепил пластиковыми хомутами. сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так - это было неправильно раз. неправильно два - это собственно само освещение - я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт - если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света. в общем долго ли, коротко ли я так ездил, но повыполняв более приоритетные задачи я подошел к путевой реализации дополнительного света.
второй вариант - долгий и правильный)
и так, что имел - фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон - люблю я такой свет ночью - яркий, сильный и дневной)) приобрел какие-то ксеноновые лампы, за качеством не гнался, т.к. доп. свет на то он и дополнительный, что используется достаточно редко и по необходимости:
они ясен пень не лезли в эти крохотулечные фары. пришлось колхозить - вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:
собрал все до кучи посадив на герметик:
далее были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro - искал их целенаправленно, т.к.:
а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно "моргать" - т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня))
б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). соответственно для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:
блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода - в гофры:
по факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике - специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:
ну собственно в общем и в целом это выглядит так:
по эксплуатации - шикарно!)) т.к. стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!). были опасения, что дальние фары будут неэффективны в лесу - хрен там, проверено уже (ночью девицу на ШНГ тащил из лесу) - засвечивает отлично всю площадь, света не просто много, а ВАЛОМ)). в общем я доволен как слон. минусом соответственно является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), т.к. заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно - включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM, сейчас какие-то корейские рекомендуют повышенной мощности... может руки дойдут, попробую)
теперь о правильном подключении:
на цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил соответственно скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:
для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления + шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем "удлинитель питания монитора" с крыши:
далее на этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:
ну а цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):
для интересующихся предохранители на колодке сверху вниз:
1. 8А - цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке)
2. 25А - проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя + пять USB-разъемов + Си-Би радиостанции + еще кое-чего)
3. 40А - силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот)
4. 90А - силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачек под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).