что в свободном дифе, что в самоблоке повышенного трения момент гуляет, но с разной интенсивностью
Очень распространенное заблуждение. С разной интенсивностью момент гуляет в полностью заблокированном дифе. Когда одно колесо в воздухе, а другое - на твердом, момент может делиться примерно так: 1% (какое-то трение есть на его прокрутку ) и 99%. А свободный делит всегда момент на колесах пополам! При этом на висящем колесе он маленький (только на его привод) и на стоящем - такой же, тронуться не можем. "Квайф" (независимо от преднатяга ) делит момент не поровну, но и полностью не блокируется, просто добавляет момент отстающему колесу. Поэтому распространен в спорте, разгоняться очень помогает, когда под колесами разное покрытие, подруливать, правда, надо успевать. А "блокка" - вообще не диф, ее только в болотах и юзать!
Добавлено after 7 minutes 32 seconds:
при преднатяге даже в 1-3 кг в ровно таких же условиях - т.е. одна шлицевая самоблока вставлена в зажатый в тисках шрус, а другая свободная - и он таки не крутиться как свободный дифф?
вот тут ему преднатяг мешает крутиться! Есть сомнения, свободный диф в мосту или нет, самый простой способ - вывесить ось и на нейтрали покрутить одно колесо. Если другое крутится в ту же сторону - диф точно не свободный, а повышенного трения!