Всем привет! Нужен совет. Подскажите, а, вот, сейчас, находясь в Москве, есть ли смысл заморачиваться поиском ФАМа? Понятно, что искать надо в Самаре, Саратове и т.п. Но значит ли это, что и наиболее характерные запчасти покупать оттуда? А сервис? Опель-опелем, но движок же с навесным по-другому скомпонован. И трансмиссия почти уникальная...
Вообще, сильно сложно найти живую машину?
И по эксплуатации несколько вопросов. На бездорожье этот двигатель чувствуется? - момент же побольше... Или реально сравнимо с вазом? Действительно ли все фамоводы ездят в основном на 95? Проблемы со сцеплением - это у всех?
Заранее спасибо.
Уникальные з/ч - это передний и задний валы, ГЦС и средняя рулевая. Про глушитель не говорю - его уникальность не принципиальна...
Так вот, на валы сейчас есть замена (но придётся ещё фланцы поменять), цилиндр - колхоз с 2101 (как на других шнивах), по тяге есть метод переделки под сменные наконечники.
Остальные детали/агрегаты "не от шнивы", это "немецко-фашистский" ДВС и "японо-империалистская" КПП
Коробка дубовая, практически не убиваемая, но если что, стОит около 10 т.р.
По двигателю: если сравнить число выпущенных СПGMAV Шеви-Нив и кол-во бегающих по родным просторам стареньких опелей (Астры, Зафиры), то, боюсь, как бы последних не оказалось больше. Т.е. проблем с комплектующими/ремонтом нет. Сцепление тоже опелевское.
По бездорожью: 167Нм при 3800 об. против 128Нм на 4000 - лично мне очень ощутимо. Но лучше у @Griff спроси - он спортсмен, больше расскажет.
Езжу только на 95, ибо степень сжатия Z18XE = 10.5. А в любом букваре написано, что при степени сжатия менее 10, используется топливо с октановым числом 92 (можно применять АИ-95, но не ниже 92), если степень сжатия более 10, используется топливо с октановым числом 95 (можно применять АИ-98, но не ниже 95).
Минуса вижу только два: масляный картер более уязвим (на компоновке сказался дефицит места) и обрыв ремня ГРМ ведёт ко "встрече в верхах" - перебрать башку нынче не очень дешево (прокладки, клапана.. всего деталей тысяч на 20).
Остальное - плюсы.