Щеточный узел будет изнашиваться в любом случае.
На опелях с таким же мотором один вентилятор. С ЭБУ - два управляющих вывода.
Логика там такая:
I-ая скорость - первый вывод на вентилятор.
II-ая скорость - второй вывод.
III-ая скорость - оба вывода вместе.
А на вентиляторе смонтированы резисторы, благодаря которым первая скорость крутится медленно, вторая быстрее, третья естественно максимум.
Но у нас два вентилятора. И в принципе с точки зрения равномерного охлаждения может было бы лучше. Но практической пользы я особо не вижу, она и так не перегревается. Может если "в говна" лазить
Но мне хватает и так.
Кстати, на меня недавно снизошло откровение, сродни тому что подшипники подтягивать надо
После грязи стоит помыть вентилятор - сразу уходит вибрация и он начинает работать очень тихо.