@Vityok , ну, как бы проверяя/меняя свечи, всё равно его (модуль) снимаешь: можно и осмотреть со всех сторон - хуже-то не будет..
В дефектах поверхности скапливается вода и могут быть пропуски. А если трещина сквозная и вода попадёт внутрь - точно будут пробои.
На счёт болезни не знаю, это сервисменов надо пытать. Но плохой бензин или тяжелый режим, ГРМ не правильно выставлен, детонации, вода, масло в смеси -> неполное сгорание -> появляется нагар на седле -> клапан закрывается не плотно и начинает разрушаться. Оценить же субъективно потерю динамики не так уж и просто, если ты не участвуешь каждый день в зачётах по скоростному прохождению. Есть один крутой перец: @Griff - возможно, он сумеет
И ещё: я не знаю таких мотористов, которые могут это уверенно диагностировать не снимая головы. А когда снимешь - сам всё увидишь