МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 14 май 2017, 20:02  
Профи
Профи

    1385
  •  6830

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Глупые вопросы:

Какое К17, а какое К19, если смотреть по ходу движения?

При включении кондея у тебя раньше не включались вентиляторы, а теперь включаюцца?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 14 май 2017, 20:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  118
  • 44

  •  14 окт 2016, 14:27

Блог: Просмотр записи (0)
Вопросы не глупые. Но с последовательностью реле не подскажу. Не запомнил точно. Для того , что бы добраться до ножек реле (а именно на них и сделали перемычку), планку вытянули из общего жмыка проводов. И какое из них было там слева на право не уверен.
Однако что бы точно определил какой из них какой, включи по очереди каждый с помощью контрольки с мощной лампочкой (слабая не все реле у меня включила), и слушай что происходит.
Реле К 17 включает один первый (левый) вентилятор через сопротивление. По звуку и не скажешь, что он в пол силы. Гудит солидно. Так вот если сильно гудит, но когда ты добежал до него второй не крутится, то это и было реле К17.
При активации реле К19 вентиляторы запускаются медленно и плавно, и не сильно гудят (заметно тише), в отличии от одного левого.
Еще на той колодке есть два других реле. Одно из них будет клацать муфтой компрессора, и ничего не будет гудеть. Другое будет запускать оба вентилятора на полную мощьность и это будет максимальный гул.
Так ты даже по звуку, не глядя что там крутится опредешь, какое является каким. Но мы делали это вдвоем, что бы один активировал реле, а второй смотрел под капотом, что там при этом происходит.

Черно-белую ножку из обмотки реле К 17 следует вынуть из колодки, и переключить через диод к бело-коричневому проводу, который идет на управляющую обмотку реле К19. При этом стоит расположить второй диод между бело-коричневым проводом (который так же можно вынуть из колодки реле К19), и реле К19. Таким образом блок управления будет защищен от обратных (не предусмотренных схемой) токов, но при этом обе ножки (А30, отвечающая за первую скорость (один вентилятор) через сопротивление) и А29, отвечающая за вторую скорость (оба последовательно и медленно)) будут активировать реле К19, приводя к равномерному обдуву радиаторов.

Честно говоря, вообще не ясно с какой целью делали эту первую скорость с одним вентилятором, который обдувает 20% радиатора. В чем смысл - мне не ясно. Но теперь стало так как и должно быть.


НО! Включение кондиционера не включает вентиляторы сразу же. Выходит данные о сопротивлении, которое стоит в трубопроводе кондиционера перед испарителем (возле расширительного тосольного бачка), подаются на блок управления, а не замыкают какое либо реле запуска вентиляторов. Соответственно только через диагностику можно посмотреть какие данные получает блок управления и когда активирует вентиляторы. Еще отсюда вытекает еще одна мысль. Если то самое сопротивление (или чего там в виде датчика в трубопроводе), которе должно давать информацию о фреоне блоку управления, у тебя начало "врать", то блок управления может думать, что рано еще включать вентиляторы. И не включает. Это второй вариант развития событий. А первый и более вероятный, это что внтилятор даже и работал, но в силу обдува лишь 20% радиатора, просто не смог сбить температуру и давление в контуре перед испарителем.

Однако в кондиционерных делах не спец. Лучше бы ты у кого-то толкового проконсультировался. Может есть и третий какой-то вариант еще. Но один левый вентилятор - точно не дело. В крайнем случае, что бы ничего не переделывать, просто поменять фишки местами левого и правого вентиляторов. Там и длинны кабеля как раз достаточно, что бы их поменять, и разъемы у них одинаковыми оказались. Таким образом вместо 20% будет 80% обдува кондиционерного радиатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 14 май 2017, 22:14  
Профи
Профи

    1385
  •  6830

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А первый и более вероятный, это что внтилятор даже и работал, но в силу обдува лишь 20% радиатора, просто не смог сбить температуру и давление в контуре перед испарителем.

Не работал - проверяли.

НО! Включение кондиционера не включает вентиляторы сразу же. Выходит данные о сопротивлении, которое стоит в трубопроводе кондиционера перед испарителем (возле расширительного тосольного бачка), подаются на блок управления, а не замыкают какое либо реле запуска вентиляторов. Соответственно только через диагностику можно посмотреть какие данные получает блок управления и когда активирует вентиляторы. Еще отсюда вытекает еще одна мысль. Если то самое сопротивление (или чего там в виде датчика в трубопроводе), которе должно давать информацию о фреоне блоку управления, у тебя начало "врать", то блок управления может думать, что рано еще включать вентиляторы. И не включает. Это второй вариант развития событий.

Да у меня кондей включается даже если сдернуть фишку с датчега давления фреона.
ИМХО такого не должно быть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:07  
Участник
Участник

    2
  •  77
  • 41

  •  11 июл 2015, 17:58

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Проверь работоспособность вентиляторов в принципе - сдёрни штекер с термостата, должны включиться оба вентилятора. Если один не работает - смотри почему.

при данной проверке горит этот гребаный пред на 60А, и на полную дует только левый!

_________________
У вас нет второго шанса создать первое впечатление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  2883
  • 40
  •   113

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
@admipetr , Смотри цепь от предохранителя до правого вентилятора, где-то скорее всего короткое замыкание

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    65
  •  673

  •  17 мар 2015, 13:00

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Если он только на один вентилятор и вентилятор новый - ищи коротыш в проводке, от предохранителя до вентилятора.
@Robert_D , опередил :)

_________________
Езжу на FAM1 2003г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:13  
Участник
Участник

    2
  •  77
  • 41

  •  11 июл 2015, 17:58

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Так на малой скорости он прекрасно работает... Наверное другой пред за малую скорость отвечает...

_________________
У вас нет второго шанса создать первое впечатление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  2883
  • 40
  •   113

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
admipetr писал(а):
Наверное другой пред за малую скорость отвечает...

За малую скорость отвечает термостат, который стоит на рамке вентиляторов. На полную скорость цепь другая.

Добавлено спустя 28 секунд:
Фу ты, не термостат, а резистор)))

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:15  
Профи
Профи

    1385
  •  6830

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
За малую скорость отвечает термостат, который стоит на рамке вентиляторов.

:smile_surprised: :smile_surprised: :smile_surprised:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена термостата на FAM1
Сообщение Добавлено: 26 май 2017, 09:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  2883
  • 40
  •   113

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
@Vityok , Я исправился уже)))

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: