carmack писал(а):
это то как я вижу. если не прав, поправляй.
Да, все так. Это я затупил, у нас же рядная четверка, то есть колено зеркальносимметричное (если рассечь его в середине третьей коренной шейки). И моменты от вращающихся масс шатунов, приведенных к оси кривошипа, взаимно компенсируются в цилиндрах 1, 2 и соответственно 3 и 4, если эти массы равны, конечно. Зря в этот раз я прогнал на тазоконструкторов! И народ в блуд ввести пытался.
Это все продаваны мотокомплектов СТИ мне в свое время по ушам проехали, как их коленвалы замечательно балансируются, с компенсирующими втулками для учета масс облегченных поршней и шатунов. Вот и внушили! А к инженерам ТАЗа, которые вымучивают из классического движка очередные Евро-5, у меня такое отношение с тех пор, как проблема с помпой достала из-за того, что натяжной ролик длинного ремня у нас без термокомпенсатора! А уж на балансировку им вообще плевать, не для спорта ж делают!
Короче, поршня пилить с точки зрения вибраций можно, лишь бы одинаковые получились.
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:@Нивер , ты прав! Хотя V-8 с 90-градусным развалом сам по себе замечательно уравновешенный двиг, не чета всяким там R5, V6 или фольксвагеновскому изврату - VR6! Жаль, что к нам он никак не влазит, поэтому и приходится сток надувать, чтобы хоть как-то ехал.