МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 29 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2016, 01:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Учитывая что всякая дичь подходит больше всего для этой ветки, то постирую тут)

Может кто-то помнит как я в поисках комфорта ставил гидравлические опоры от BMW вместо штатных. Это было на прошлом форуме, найти по идее не проблема.

Напомню что все закончилось тем что одна из опор просто разорвалась напополам, и от веселого прыгания на оставшейся ноге двигателю мешал только капот. Потому что нельзя просто так взять и ..(с)

Далее мое имхо. Кто хочет оспорить или добавить - наздоровье.

Хочу пояснить картиной "классическую" схему расположения опор ДВС. Я не удивлюсь что данной схеме больше 100 лет и когда надо просто как-то зафиксировать продольный движок на раму - это первое что приходит в голову, и это работает.
Изображение

Но с приходом поперечной компоновки такая схема стала отставать по комфорту т.к. имеет 1 очень большой недостаток, связанный с тем что разные "направления" куда собсно весь агрегат стремится - замкнуты на один демпфер.

А именно - двигатель своим весом (100+ кг) нагружает резиновые опоры до мягкости дерева, и вибрации связанные с колебаниями двигателя вокруг продольной оси (крутильные и прочие), направленные ВДОЛЬ площадок с резиной, легко передаются через "дерево" на раму. Я конечно не наездил на всех машинах, но по ощущениям продольники собирают больше вибраций на кузов нежели поперечники, если это конечно не БМВ где жирный подрамник и вроде как 6 опор.

Более того, на опоры приходят все виды нагрузок - и вверх\вниз, так и влево\вправо, и именно поэтому у меня порвалась гидроопора! Она просто не предназначена на те векторы нагрузок, которые я ей дал.

Так как правильно использовать гидроопору?

Судя по всему, так:
Изображение

гидроопора, которая стоит на продольной оси двигателя на передней стенке имеет собрата со стороны КПП, они практически не восприимчивы к крутильным колебаниям, и нужны только чтобы поддерживать весь собственный вес двигателя через жидкость, и никак не ограничивают двигатель при разгоне. Они хорошо переносят вертикальную нагрузку и разгрузку и свиду боковым усилиям не подвержены.
при этом от качания двс вокруг продольной оси удерживают РАЗГРУЖЕННЫЕ двухсайлентовые гитары. Тоесть их обе можно снять и движок остается висеть как был, нету сжатой резины которая передает вибрации. Именно ими на ровном месте иномарочники добиваются поразительной "невидимости" двигателя на ХХ.

К чему это я.. ну у меня есть 2112я лапа на передней стенке двигателя (в 2112 посути так и сделали как на рисунке втором), я как то хотел отпилить ее но теперь я на нее смотрю - а не впендюрить ли растяжку между лонжеронами чтобы на нее повесить двигатель...:
Изображение

Пусть даже без гидро. И со стороны ГУРА внизу есть кронштейн для гитары, специально вынесенный низко по задумкам разработчиков 2112:
Изображение
Само Провидение не дало мне его еще тоже тогда отпилякать (а может лень :smile_drunk: )

Остается растяжка на ГБЦ со стороны бачков омывателя\антифриза. А может и нижние так и оставить, сам факт разгрузки веса передней опорой уже прибавит мягкости стоковым. А то надоело... на движке вибраций рукой щупаю - ну МАЛО, очень мало, а в салоне чувствуется все равно, хочу как на седане D класса чтобы вообще не чувствовать, но и так чтобы движок не провернулся на 360 гр как тюлень :smile_rofl:

Если ктото видел серийный автомобиль с продольником который не вибрирует и не висит на подрамнике - плиз расскажите. А то у меня ощущение что инженеры ваза опять приколхозили то что должно было быть на раме - на несущий кузов без промежуточных резинок и получили результат ну как обычно.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2016, 05:27  
Профи
Профи

    605
  •  7204
  • 39
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
на магнитах было бы вообще здорово.

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2016, 15:20  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    6
  •  12
  • 51

  •  21 дек 2015, 22:26

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
у меня на мазде XEDOS-9 V-6 2,5 подрамника нет в обычном понимании там снизу есть продольная "лыжа" к которой крепится ДВС с коробкой на двух опорах и еще две опоры сверху к кузову в районе где крылья изнутри. Вибраций нет правда недавно заменил все опоры на новые при пробеге 180000т.к. А на тШниве родные опоры трудятся при давке 0,9 и вроде пока все устраивает ...неломаютцца :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2016, 16:58  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    6
  •  12
  • 51

  •  21 дек 2015, 22:26

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
посмотрел на мазде поперечное расположение... сорри


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 фев 2016, 11:48  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Может кто-то помнит как я в поисках комфорта ставил гидравлические опоры от BMW вместо штатных. Это было на прошлом форуме, найти по идее не проблема.

Ранее просматривал Вашу тему
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=69791 ,
проштудировал еще раз.
Мне думается, Вы упустили из виду продольное перемещение двигателя - при резком ускорении, и более опасное при резком торможении.
Вполне возможно, что это перемещение усугубило/спровоцировало разрыв гидроопоры. Утверждать не буду, просто высказываю предположение.
На 2121 - опора КПП (подушка) более надежно удерживала двигатель от продольного перемещения, нежели опора от 2107 на наших машинках. У меня в планах - вернуться к опоре 2121. Но это - когда буду капиталить двигатель и привязывать РПМ к двигателю, в необозримом будущем.


carmack писал(а):
Хочу пояснить картиной "классическую" схему расположения опор ДВС.

Классическая схема крепления ДВС - 4 опоры, как правило, широко разнесенные от оси вращения к/вала, с двумя подушками на каждой опоре, с реактивными тягами. На большегрузах добавлена 5-я точка крепления - на КПП. Затем исключили реактивные тяги, применяя отформованные резиновые подушки.
При нашей теснотище установить две подушки на опору - нереально. Подобрать отформованные (корытообразные, как на ЗМЗ-66) - тоже нереально.
Остается одно - выбирать из огромной кучи подушек более мягкие. А гидроопору - установить на КПП. Опять же - только мои предположения...
Насколько понятно из рис. 2, Вы хотите повесить ДВС на две гидроопоры. Думается, в таком положении они просто не выдержат веса двигателя - центральную опору у нас закрепить тоже проблематично, весьма. Одно хорошо - опоры будут широко разнесенными. Желательно, чтобы оси опор проходили по нормали к воображаемому радиусу - от оси вращения к/вала до точки крепления на ГБЦ или блоке. Примерно так исполнено положение наших боковых опор, поэтому винить ВАЗовских (пардон, итальянских) разработчиков особо не нужно.
P.S. если что не так - смело ткните пальцем - не обижусь.
P.P.S. паразитный ролик тоже насадил на шпильку, вместо болта.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 01:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5165
  •  10142
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
привязывать РПМ к двигателю


А Нивоводы наоборот отвязывают...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 04:11  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
привязывать РПМ к двигателю


А Нивоводы наоборот отвязывают...

А зДря...
Просто немного подумать и доработать. Вполне надежная конструкция, гораздо лучше, чем позорные "уши и лопата". :smile_headbang:
Чтобы не посчитали интриганом, как-нибудь открою тему - выложу свои соображения на основании собственного опыта.
Пытался как-то зарегиться на братском форуме - именно с этой целью, но не срослось.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 фев 2016, 01:45  
Старожил
Старожил

    70
  •  1127
  • 50
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
по ощущениям продольники собирают больше вибраций на кузов нежели поперечники, если это конечно не БМВ где жирный подрамник и вроде как 6 опор.

Иван, приветствую! Не могу разделить твой негатив к "продольникам". Классическая компоновка ( кстати, ее используют все производители авто премиум-класса с мощными моторами) с точки зрения нагрузки на опоры движка имеет преимущество - меньший реактивный момент, во столько раз, какое передаточное число главной пары. А у поперечников - коробка в блоке с главной передачей, на опоры действует момент с коленвала, умноженный на передаточное число ступени в КПП, потом еще и главной пары, да радиус ведущего колеса - приходится извращаться, добавляя сверху (иногда и снизу) всякие реактивные тяги и аморты.
На БМВ самых разных поколений, от Е30 и Е34 до Е90, не видел "жирных подрамников" спереди и проблем с виброй. Вообще подрамники на БМВ есть, но сзади. Подрамником обзывают только такую херовину, которая крепится к кузову через сайленты, иначе это просто балка подвески. У БМВ, как правило, спереди просто хитроштампованная из листов металла поперечина, по сравнению с которой нивская ковка смотрится гораздо жирней. 4-х и 6-цилиндровые достаточно мощные движки БМВ висят на двух гидроопорах спереди, причем правая и левая обычно разные не только по характеристикам, но и по цене! Плюс коробка на двух резинках, и никто не жалуется на вибрации! Так что дело не в продольной схеме и инженерах ТАЗа, а в самих опорах.
Важно, что классическая схема подвески движка работает хорошо, если точка пересечения осей опор - не ниже центра масс силового агрегата. А прикручивая турбу с растяжками и пайпингами мы центр масс движка неизбежно смещаем вверх!

Добавлено спустя 22 минуты 3 секунды:
Меня после установки турбы, кстати, вибра не доставала. Хотя мысль поменять подушки на гидро появилась сразу после выезда из автосалона. :smile_worried:
Но у меня поршневая - облегченная ковка ( мотокомплект СТИ 82,5х90 на длинном шатуне, наследие атмотюнинга), видимо хорошо уравновешена, поэтому турба особо картину и не портит. Вот если поршня запилить, то есть облегчить, а противовесы колена не трогать, то дисбаланс неизбежно вылезет. А высоко и на длинной консоли висящая турба эффект еще усилит.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
carmack писал(а):
Напомню что все закончилось тем что одна из опор просто разорвалась напополам, и от веселого прыгания на оставшейся ноге двигателю мешал только капот. Потому что нельзя просто так взять и ..(с)

Скорее всего просто была опора, не рассчитанная на конский момент и "веселые старты", от какого-то очень скромного БМВ.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 фев 2016, 04:49  
Профи
Профи

    605
  •  7204
  • 39
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
А у поперечников - коробка в блоке с главной передачей, на опоры действует момент с коленвала, умноженный на передаточное число ступени в КПП, потом еще и главной пары, да радиус ведущего колеса - приходится извращаться, добавляя сверху (иногда и снизу) всякие реактивные тяги и аморты.

Кстати да, была проблема на 8кл десятке - вырвало закладные из усилителя пола, к которым коробка прикручена (3я задняя опора). Пришлось ставить растяжку между стойками и вещать "гитару" к двигателю - без нее сварка долго не жила.

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 фев 2016, 11:49  
Старожил
Старожил

    70
  •  1127
  • 50
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
хотел отпилить ее но теперь я на нее смотрю - а не впендюрить ли растяжку между лонжеронами чтобы на нее повесить двигатель...

Такое инженеры ВАЗа точно не одобрили бы, просто из соображений пассивной безопасности: нельзя связывать лонжероны так далеко спереди жесткой растяжкой.

Добавлено спустя 10 минут:
carmack писал(а):
со стороны ГУРА внизу есть кронштейн для гитары, специально вынесенный низко по задумкам разработчиков 2112:
Изображение
Само Провидение не дало мне его еще тоже тогда отпилякать (а может лень :smile_drunk: )

А это здравая мысль, Иван! Поставить короткую реактивную тягу с сайлентами типа приоровской, зацепив за поперечину передней подвески (она очень жесткая!) под ось левого рычага, например, и крутящий момент от двигателя с коробкой побежден. А передние опоры (они реально деревянные) поменять на подходящие гидро, те же БМВ, для виброизоляции движка. И все должно быть шикарно!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: