МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 20 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: переделка косы bosch 7.0 на январь 5.1
Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 00:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Ввиду того что 7.0 не держит приход от гарретта и волгофорсы от слова "совсем", пусть будет..

ВНИМАНИЕ. Схема для январей с нормами не ниже Евро-2, т.е. минимум попарно-параллельный, готовый к добавлению датчика фаз и переходу на фазированный впрыск (в общем кошерный 5.1 -41 и 5.1 -61 которые у турбостроителей притча во языцех). Если ваш январь урезанный а-ля попсовый 5.1.1 -71 (одновременный впрыск, Россия-83, то должен подойти мануал этот )

Часть 1 - выдергивание проводов из колодки 7.0. Выдергиваем и подписываем малярным скотчем номер откуда выдрали


15 (се)
16 (ф3)
17 (ф1)
21 (заж 2-3)
22 (рхх В)
26 (масса датчиков)
35 (ф2)
36 (гр)
39 (рхх с)
46 (вентиль stage 1) - в любом случае выдергивать, т.к. мешает
51 (нагреватель дк)
54 (рхх Д)
6* -см примечание по вентиляторам
выдергивайте сразу все, иначе если сразу будете вставлять - упретесь в занятые дырки

Часть 2. вставляем оторванные.
принцип (номер на скотче) - подключать к "новый номер на колодке"
(15)-22
(16)-35
(17)-23
(21)-20
(22)-26
(26)-добавить к 30 (!!!!) - новая схема логических масс
(35)-16
(36)-46
(39)-21
(51) - раздвоить на два и воткнуть в 15 и 33
(54)-29

по вентиляторам
(6)-6 если запускать сразу два на максимум, т.е. не трогать ничего
или
(46)-6 если запускать первый вполсилы, соответственно бывший (6) оставить в воздухе или вывести на доп. кнопку в салон (сажать на минус!).

разрешение программирования - добавить провод с новой лирой в 47-й пин старой колодки (сажать на плюс 12в для разрешения пр.!)



PS2. Таблицу "родил" в третий раз, до этого рожал ее каждый раз с нуля когда перепиновывал уже непосредственно на авто, поэтому есть небольшая вероятность что я чтото забыл. Схему вентиляторов (6)-6 я не пробовал (у меня (46)-6), но судя по схеме должно работать.

ссылки
ЭСУД 2123 - http://avto-diagnostika.com/img/2123-5.jpg
102-я проводка я5.1 http://chipdiagnost.narod.ru/images/J5102.jpg
сорри что без подписей, думаю итак понятно, если смотреть в мануал http://www.chiptuner.ru/content/pin/
этих ссылок достаточно чтобы с нуля сформировать такую же табличку перепиновки.

ps3. стоковые контроллеры от ПП нормально заводятся, прогреваются и в слабых режимах доезжают до настройщика без особых проблем, не будет ХХ и на 2112-м будет ошибка датчика фаз

ps4. Провод ДТВ (44й), который на боше 7.0 слушает ДТВ встроенный в ДМРВ поднимать не надо, пусть будет он не мешает, и упростит работу в случае перехода на ДАД+ДТВ (достаточно будет только докупить Y-шлейфик ДАД+ДТВ на разъем старого дмрв, например такой)

ps5. Еще раз напоминаю, схема для попарно-параллельного+ впрыска! Врядли будет чтото хорошее если вы воткнете 5.1.1 январь (у него управление форсунками на запаралеленых 15 и 33 проводе) который будет дергать не форсунками а подогревом ДК. Да-да, на одновременном впрыске все 4 форсы управляются тем мосфетом который в полноценном январе рулит подогревом ДК, это потому что в урезанном нет многоканального драйвера форсунок.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Последний раз редактировалось carmack 25 июл 2018, 10:10, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 00:22  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3825
  •  19007
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Скопировал в базу знаний.)))

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 00:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Glu, это не самое ценное.. самое ценное - это рецепт как же эти лиры по-европейски (т.е. аккуратно и без матов) выдергивать из старого разъема. Иногда кажется что проще откусить старый, купить новый разъем у Славы, с пригоршней лир и сделать сразу как надо, поэтому последователей мануала ждет отличный экспириенс в стиле анекдота про "летим в Болгарию". После второго я зарёкся этим заниматься. : :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 00:37  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3825
  •  19007
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, у меня есть чел, который уже перепинованные привозит. А у него ремонтник контроллеров. Который все это умеет. Но вдруг пригодится?))

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Переделка косы bosch 7.0 на январь 5.1
Сообщение Добавлено: 10 июн 2016, 23:56  
Новичок
Новичок

    0
  •  28
  • 37

  •  20 янв 2012, 12:49

  •  ВОЛОГДА

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение темы:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=78166


Всех приветствую!
Сегодня прозванивая проводку, вот что получилось.
После того как основная коса была переделана под Январь 5.1, прозванивая прода идущие на форсунки выяснили:
Форсунка 1 идет на разъем B
Форсунка 2 - G
Форсунка 3 - F
Форсунка 4 - С
Но согласно вот этой схемы:

Изображение

Буквенное обозначение форсунок на разъеме:
Форсунка 1 идет на разъем B
Форсунка 2 - C
Форсунка 3 - G
Форсунка 4 - F

И на двигателе такая же проводка на форсунки.

Кто что сможет пояснить.

При переделки косы пользовался таблицей:
Изображение

_________________
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф причем в ручную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2016, 00:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вполне возможно что напутана распиновка в схеме на шевика или в описании самого боша 7.0. Никто достоверно не знает где какая форсунка у него выход, аналогов распиновки не было, а на шниве он вообще всегда был в попарно-параллельном режиме и для него особой разницы между 1-4 и 2-3 не было.

но в любом случае в каком порядке ни подключай работать должно вполне сносно, особенно если при настройке не выкатывалась фаза впрыска.

по первой части я вообще не понял что ты имел в виду
Цитата:
Сегодня прозванивая проводку, вот что получилось.
После того как основная коса была переделана под Январь 5.1, прозванивая прода идущие на форсунки выяснили:
Форсунка 1 идет на разъем B
Форсунка 2 - G
Форсунка 3 - F
Форсунка 4 - С


поподробней опиши, если уж проводку (а не жгут форсунок) проверял то и обозначать надо как-то так:
типа цветХХ (был на пине YY Bosch) - по факту шел на форсунку B

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
мне вообще нравится эта тема)

характерная форсунка номер 4, она должна сидеть по распиновке чиптюнера на 34й ноге, причем эта нога совпадаает с январьской.

вот схема 214 бош 7.0, 34-я нога на 2-й форсе (неправильно?)
Изображение

вот схема 21102 бош 7.0, 34-я нога на 4-й форсе (правильно?)
Изображение

вот схема 21103 я5.1, 34-я нога на 4-й форсе (правильно!)
Изображение

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2016, 00:48  
Новичок
Новичок

    0
  •  28
  • 37

  •  20 янв 2012, 12:49

  •  ВОЛОГДА

Блог: Просмотр записи (0)
С проводами (цветами) точно сказать не могу.

Просто при переделке проводки по табличной схеме и сравнить с эл. схемой, получается что форсунки работают 1-3 и 2-4.

А теперь подробнее.

Когда была взята проводка под БОШ, я на ней перепиновал провода по табличной схеме.

17-23 - форсунка 1
35-16 - форсунка 2
16-35 - форсунка 3
34-34, т.е. пин 34 не меняет своего положения и управляет форсункой 4

Теперь смотри эл. схему и видим что пин 34 отвечает за форсунку 2
17 - форсунка 1 (единственный пин который сошелся)
16 - форсунка 4
35 - форсунка 3

Но т.к. мы ставим фазированный впрыск, это стало принципиальным.

_________________
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф причем в ручную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2016, 00:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
я могу точно сказать что уже видимо 5-й год езжу по "неправильной распиновке". Самое плохое что может быть - чуть более корявый ХХ, но я его выводил в офигенный даже в таком варианте. В рабочих режимах пофигу должно быть, в отвалах - абсолютно точно вообще не имеет значения, ибо форсы льют по 90% времени.

Порядок подключения форс будет влиять только на разное количество топливной пленки во впускном тракте, не более того. Причем на 95% январях она настроена неправильно, вплоть до того что неправильно подключенные форсы будут работать даже точнее чем правильные)) что будет создавать небольшие проблемы при смене режимов. В стационарных режимах вообще не вижу никаких проблем. Сама смесь по горшкам 95% эксплуатационного времени будет одинаковой.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2016, 00:59  
Новичок
Новичок

    0
  •  28
  • 37

  •  20 янв 2012, 12:49

  •  ВОЛОГДА

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен!
Но с датчиком фаз, лучше сделать нормально!

Всем спасибо!

Может у кого еще какие мысли будут.

Пишите!

_________________
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф причем в ручную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2016, 01:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
Автор темы
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
кстати вот по идее почти "официальный" документ на 2123, видно что не какой-нибудь "третий рим", там тоже 34 нога - на 2 форсу.

http://chiptuner.ru/download/docs/ism_2123_mp70.rar

Цитата:
Может у кого еще какие мысли будут.


дак сделай строго по я5 документации. При желании на я5-61 есть даже электросхема где подписаны порты привязанные к ногам процессора, да и в 21102\21103\м1.5.4 проводке таких ошибок не должно быть. Нумерация портов вообще на усмотрение разработчиков. В одной прошивке (на передний привод) может быть одно, в другой (нивовской) - другое. Как с январями - прошей любой фазированный январь 71-й прошивкой, дак он форсунки будет дергать каналом подогрева ДК, как и 71 й январь, и будет полностью с ним взаимозаменяем. Если вопрос прошивки то значит все три схемы будут правильные (7.0 нива, 7.0 самара, 5.1 самара) несмотря на разную нумерацию. Проверяется на живой 7.0 ниве осциллографом за 10 минут.

Либо на твоем же январе собранном снимаешь галку "датчик фаз" и 2 канальным осциллом смотришь какие форсунки по факту спаренные. Если как и следует из логики попарно-параллельного впрыска - 1+4 и 2+3 значит все верно работает. Накрайняк подойдут даже светодиоды в параллель с форсами и более менее цивильный фотик с настраиваемой выдержкой. Если реально 3 провода напутано значит пары уже не получатся даже если перепутать попарно.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: