МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 22 фев 2017, 22:22  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  23
  • 34

  •  26 мар 2014, 18:16

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Amid007 , я пока не знаю на сколько живой компрессор.Гидроусилитель есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 00:19  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
А есть здесь форумчане, кто прошивался на Я7.2 под SC?

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 00:58  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
"Январь 7.2 и онлайн обязательно." Цитата Glu 777.
Я заметил, что м73 до 3000 об\мин с компрессором нулевой, поскольку наддув у меня регулируется зеркальным дросселем, и большие значения наддува достигаются при дросселе 45-50%. Если правильно помню, у м73 имеется программное ограничение крутящего момента по оборотам, и дави тапку, не дави, поедет только после 3000. Не очень сильно радует, ибо дохлые низы у двигателя при нагнетании давления по такой схеме.
7.2 в данном случае призван в виду легкой откатки и прошиваемости убрать программные ограничения мощности двигателя?
А то уже всё чаще посещает мысль 73 блок заменить на 7.2 и откатать под требуемые значения.

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 13:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  153
  • 44
  •   115

  •  07 ноя 2016, 22:33

  •  Центральное черноземье

Блог: Просмотр записи (0)
Kim Djan писал(а):
А есть здесь форумчане, кто прошивался на Я7.2 под SC?


Есть.

_________________
Прожорливая шевинива 2007г. "GLS" ,sc-14, подрамник,српм, умеренный лифт,масло IDEMITSU.
Экономичная классика Ваз-21053 2007г. 5.5литра на 100км.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 20:46  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Amid007 писал(а):
Kim Djan писал(а):
А есть здесь форумчане, кто прошивался на Я7.2 под SC?


Есть.

Не подскажете, как найти таких? Хотелось бы узнать насчет аппаратной реализации мощностей, заложенных в наддувном двигателе :smile_thinking:

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 00:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Kim Djan писал(а):
Хотелось бы узнать насчет аппаратной реализации мощностей, заложенных в наддувном двигателе :smile_thinking:


а причем тут январь и аппаратная реализация мощностей, непойму, это вопросы к мотористу :smile_bandit:

по январю я вообще не понимаю в чем могут быть вопросы, его общий алгоритм расчета наполнения и полива - простой как картофелина. Что с дадом что с дмрв.

Если интересует мощностной потенциал января то я отвечу так - тот, кто умеет достигнуть этого предела - такие вопросы не задает, и выбирает уже не январь.

Спрашивай конкретней. Я настраивал турбокомпрессоры не раз на я7 и я5, также один ПУК-23, и могу смело сказать что если не учитывать систему управления бустом (управлять бустом компрессора с января не получится) - никакой разницы в подходах настройки чарджер/ТРК я не вижу.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 08:12  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Kim Djan писал(а):
Хотелось бы узнать насчет аппаратной реализации мощностей, заложенных в наддувном двигателе :smile_thinking:


а причем тут январь и аппаратная реализация мощностей, непойму, это вопросы к мотористу :smile_bandit:

по январю я вообще не понимаю в чем могут быть вопросы, его общий алгоритм расчета наполнения и полива - простой как картофелина. Что с дадом что с дмрв.

Если интересует мощностной потенциал января то я отвечу так - тот, кто умеет достигнуть этого предела - такие вопросы не задает, и выбирает уже не январь.

Спрашивай конкретней. Я настраивал турбокомпрессоры не раз на я7 и я5, также один ПУК-23, и могу смело сказать что если не учитывать систему управления бустом (управлять бустом компрессора с января не получится) - никакой разницы в подходах настройки чарджер/ТРК я не вижу.

Если конкретней, то суть в чем: имеется компрессор с байпасным каналом 55мм и перепускным зеркальным дросселем 2112 46мм. Такая реализация подразумевает наддув до 0.5 бар в режиме разгона и больших углах дроссельной заслонки, а в режиме спокойной езды и малых углах дросселя наддув составляет 20-30 мм рт. ст. , т.е почти обычный атмосферный.
И конкретно по я7.2 - на нем возможно настроить именно такой режим, чтобы при тапке в пол и повышении наддува получить мощный разгон без таких задержек, как на м73?

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 10:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
на январях нет моментной модели. Как только давление во впускном ресивере увидит ДАД, он будет поливать* по новым значениям абсолютного давления. Для упреждения обеднения синхронно с ним используется аналог ускорительного насоса (обогащение по приращению дросселя), а как ориентир будущего приращения воздуха обычно берется разница предзаписанного воздуха в таблице "дроссель/обороты" (базовое цикловое наполнение) для предыдущего и нового дросселя (обороты можно считать как const), приращение быстро убывает по таймеру и множителю например 0.8

Аналогично касается и ДМРВ, но там надо ускорилки более тщательно настраивать.

Ну а воздухом в январе, в отличие от егазовых эбу, водитель сам управляет, тут никаких ограничений на мощность нет.

*Полив в разном ПО немного по-разному, но суть одна:
GBC = FE * FEР* Vцил * P * 293 / (273 + ТЗ) * К * КТОЖ * КТЗ * КРХХ
FE – 3D коррекция поверхность [дросс][обороты], суть в множителях если 1.00 то коррекции нет, если 0.98 то значит минус 2% -
FEР – 3D коррекция поверхность [давление][обороты], механизм аналогично FE
(настраивается обратной связью по ШДК в онлайне что-то одно из FE или FEP, оставшаяся таблица в 1.00)
Vцил – объем цилиндра, см3
Р – фильтрованное среднее давление во впускном коллекторе, КПа
ТЗ – температура заряда, рассчитываемая отдельно, град С (температура воздуха по ДТВ+коррекция ТЗ)
К – коэфф пересчета плотности, жестко прописан в прошивке (тупо коэффициент на зависимость плотности воздуха от его температуры)
КТОЖ – коэфф от ТОЖ, безразмерный (подгон под ответ для холодного двигателя)
КТЗ – коэфф от ТЗ, безразмерный (степень влияния алгоритма, увеличивающего программно значения температуры воздуха после дтв изза нагрева от впускных портов ГБЦ)
КРХХ – коэфф от шагов РХХ, безразмерный (подгон под ответ при перемещении рхх на малом и закрытом дросселе, спорный алгоритм)

причем если убрать все эти коррекции-заплатки, то формула получается каноническая на каждый цикл цилиндра
GBC (воздух, мг/цикл)= Vцил * P * 293 / (273 + ДТВ)* К
делим втупую на состав смеси (пикнутый из 3D таблиц [дросс][обороты] или [давление][обороты] навыбор) получаем GTC (топливо, мг/цикл)

Далее форсунки отрабатывают GTC+GTC_ADD(ускорилку), и зная статику форс мг/мс открываются на нужное время в мс, плюс const добавка по времени разгона иглы (динамика форсунок, около 0.5 мс). Ну плюсминус еще заморочная коррекция по пленке. На следующий цикл все повторяется заново. Всё.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 11:44  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,кое-что я понял из тобой написанного)) Следовательно, ставим Я7.2 вместо М73, катаем онлайн, меняя все указанные параметры под конкретный наддувный мотор, и на выходе получается своя турбокарта с поправленными, т.е. отличными от заводских значениями, правильно понимаю?

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 фев 2017, 12:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Kim Djan писал(а):
carmack,кое-что я понял из тобой написанного)) Следовательно, ставим Я7.2 вместо М73, катаем онлайн, меняя все указанные параметры под конкретный наддувный мотор, и на выходе получается своя турбокарта с поправленными, т.е. отличными от заводских значениями, правильно понимаю?


мне не нравится слово турбокарта.

в дадовых прошивках (trs или spt) нет слова "заводские значения", все таблицы инициализированы незначащими множителями типа 1.00, либо теми которые достались от разработчика софта когда он это писал и тестировал на столе и как он видит эту таблицу в целом, например некоторая поверхность УОЗ от непоймикого. Это заготовка под полную перекалибровку по месту. Диапазон квантования любой, задаешь начальное давление (20 кПа например) и шаг для 16 точек (например 12 кПа/шаг), это позволяет адресовать давления до 1 бара избытка (20+12*15=200 кПа). Так сказать размазать точность настройки на весь диапазон работы двигателя. Некоторые прошивки (SPT) имеют промежуточные точки поправок FEP по давлению (итого 32 шт, но не всегда это помогает и удобно).

в дмрвшных прошивках (которые достались от автоваза в виде стока) заводские значения умещены в недостаточный для турбо масштаб квантования циклового наполнения. Например 450 мг/цикл, когда турбы низкого давления загоняют по 600 мг, поэтому таблицы приходится квантовать на новые пределы (например до 700 мг/цикл), отчего в каждой таблице по наполнению (16 режимных точек) значения станут несоответствующие (поправка, жел.смесь, УОЗ), поскольку сменится масштаб таблиц и пикатся будут значения не из того режима. То-есть переквантованый сток можно точно также считать абсолютно пустой заготовкой как и спорт ПО.

Диапазона оборотов то же самое касается, 16 но уже индивидуально настраиваемых точек, где-то можно уплотнить режимные точки где-то разредить. Аналогично иногда есть промежуточные точки и размерность будет на 32 (TRS, SPT) для поправок FE/FEP.


А вообще для М73/М74 я бы для начала узнал возможности пакмансофта. http://pacmansoft.ru/apparatnaya-chast- ... rudovanie/
там все должно быть ок если чел грамотный турботюнер, а то январь которому скоро стукнет 20 лет (первые прошивки от 2000) уже не торт, его основной принцип "ижмектор сасает - маховик земля швыряет (с)", о каких-то алгоритмах против толчков, мягких переходов между режимами, для ровного ХХ, для плавности, и прочей иномарочности - речи не идет

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: