G_A_V_S писал(а):
carmack, большое спасибо за ответ, сейчас читаю обзоры по этой теме.. буду думать передумать.... просто нудам обойтись малой кровью )) видать не получится... ещё раз большое спасибо )
железо фигня! основная проблема с тем что на боше это нормально (правильно) работать не будет. А на январе есть другие нюансы связанные с настройкой -нормальная настройка стоит денег и еще и поискать надо кому эти деньги давать.
Shevik писал(а):
я пока еще не запустил чарджер (мотор собираю), но очень часто разговаривал (ю) с настройщиком будущего мотора... мне почему-то думается вот что: недолив бенза, приводит к повышенной температуре выхлопа? может немного, самую малость беднит? не?
Тут сложнее ситуация. Бедная смесь горит медленнее, и ей нужен более ранний УОЗ чтобы догореть. На малых режимах если УОЗ под стать бедной смеси, это однозначно приводит к экономии топлива и невысокой температуре выхлопа. Но бедная смесь при больших наполнениях склонна к детонации, и использовать ранний УОЗ невозможно, и его приходится откатывать на поздние углы. А теперь представляем - углы поздние, смесь горит медленно, тяги нет - водитель еще сильнее давит тапку (усугубляя ситуацию) - и вот он - рост температуры газов.
Но самое плохое когда изза избыточной степени сжатия у нас даже богатая по учебнику смесь (типа 13 к 1) будет проявлять признаки бедной (детонация, не держит угла). Тогда приходится ездить на 12.5 к 1, а то и 12 к 1 - большое количество бензина здорово охлаждает камеру сгорания, вылетая в конечном счете в трубу (при отсутствии кислорода это не дает роста температуры газов) и позволяет кое-как держать угол.
на нормально откатанном январе (где откатана поправка БЦН) не может быть такой ситуации что "беднит". Ты в прошивке сам указываешь какую смесь хочешь, прям в цифрах типа "12.5" при наполнении 600 мг воздуха и оборотах 4000 (и так для каждой режимной точки). Январь её сам будет держать если откатана поправка и исправен дмрв и форсунки.
А у меня не беднит, я по ШДК (датчик кислорода хитрый) смесь в реальном времени вижу. На 13к1 на полной тапке при 3-4 тысячах если топить тапку больше 10 секунд то на УОЗ 15 градусов ДК отваливается в перегрев (еще и детонит периодически, от погоды зависит). 12.5 спасает, но это предел для бензина 95 и сжатия 9 к 1