МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 26 фев 2017, 20:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18798
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Можно начитаться о конфигах и ппочем. И намечтать себе конструкцию. Но по какимто причинам, настройщик скажет, что так не пойдет.
Типичный пример в соседней ветке @Amid007 ,
Я ему продал компрессор. И наше видение на механическую реализацию совпадало.
А по факту, при реальной настройке, ему пришлось все изменить.
Но я уже не вникал, что и почему, так, поверхностно только что-то частично понял.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 27 фев 2017, 21:23  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Понимаю, что тема про 7.2, но вот наткнулся тут на буквально следующее высказывание - при установке волгофорс на авто с М73 работает как трактор, потом идет коррекция времени впрыска по сигналу с ДК :smile_surprised: :smile_surprised: :smile_surprised: И упоминается, что на Январях нет такого..
Возможно ли такое??

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 27 фев 2017, 22:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    85
  •  574
  • 50
  •   0

  •  07 сен 2011, 21:04

  •  г.Череповец

Блог: Просмотр записи (0)
@Kim Djan , В Январе есть коррекция по ДК(если он присутствует в системе, т.к. может и не быть), но это происходит не во всех режимах. Кроме того в Январе и форсунки какие хочешь прописать несложно.

_________________
2013 L


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 27 фев 2017, 23:01  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Балаганов писал(а):
@Kim Djan , В Январе есть коррекция по ДК(если он присутствует в системе, т.к. может и не быть), но это происходит не во всех режимах. Кроме того в Январе и форсунки какие хочешь прописать несложно.

То есть, можно поменять М73 на Я7.2, оставив второй датчик, и дальше катать под собственные требования? Склоняюсь уже к замене, ибо в Спб чет не могу найти тех, кто шьет м73 под компрессор...

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 28 фев 2017, 00:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    85
  •  574
  • 50
  •   0

  •  07 сен 2011, 21:04

  •  г.Череповец

Блог: Просмотр записи (0)
В общем , да. Хотя если смесь откатана будет нормально , можно и совсем отключить.

_________________
2013 L


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 28 фев 2017, 11:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Kim Djan писал(а):
Понимаю, что тема про 7.2, но вот наткнулся тут на буквально следующее высказывание - при установке волгофорс на авто с М73 работает как трактор, потом идет коррекция времени впрыска по сигналу с ДК :smile_surprised: :smile_surprised: :smile_surprised: И упоминается, что на Январях нет такого..
Возможно ли такое??

в январях ты можешь прописать любые форсунки, и он будет лить изначально верно без всяких коррекций. Даже на сток ПО.

Коррекция по ДК тоже есть, но в тюнинге только оперативная (спорт ПО), т.е. обучается и хранится пока не выключишь зажигание. На сток ПО коррекция записывается в фоне в EEPROM и поддерживается по мере эксплуатации в актуальном состоянии. На спорт ПО управление EEPROM вырезано к сожалению. Алгоритм ДК регулирования в январе имеет механизм некоторой экстраполяции (т.е. если в каких-то несмежных точках было обучение то промежуточные тоже будут корректироваться, функция отключабельна), но не стоит на нее сильно рассчитывать - на границе мощностного режима работать не будет.

и неизвестно какой алгоритм используется в м73, методов я два встречал:
1) январь-стайл: когда есть оперативный (текущий) регулятор подстройки времени впрыска для стационарного режима, и долговременный (3D таблица) по кокнретным режимам. Если оперативный регулятор устаканился то он записывается в EEPROM (сток) или RAM (trs,j5ls_v43b,насчет spt не знаю) таблицу как долговременый (т.е. он теперь будет использоваться сразу при входе в новый режим как оперативный). Алгоритм достаточно прогрессивный я считаю, но не экстраполируется вне обученной области (зато отлично внутри области), то-есть если базовый расчет полива в какой-то конкретной точке беднит (например рдт дает давку ниже положенного), а в соседней богатит (например возникает резонанс дмрв и он завышает), то он сразу будет входить в нужную коррекцию и там и там за счет памяти.

2) Бош-стайл. Тупо два параметра - оперативный регулятор и один долговременный на все мозги. Если оперативный постоянно испытывает перекос в какую-то сторону (бедно например), то плавно подкручивается долговременный (в сторону обогащения), чтобы оперативный всегда был в некотором промежуточном положении нибеднонибогато. Это экстраполируется наружу легко, но только если характер ошибки сохраняется.

В ситуации когда эсуд базово богатит на ХХ, и беднит на трассе, первый алгоритм работает отлично, а второй неадекватно - т.к. будет приводить к постоянным качелям долговременного регулятора и никакого обучения не будет толком, только оперативное регулирование из глубокой ошибки.


Но самый главный вопрос - о какой коррекции по ДК можно рассуждать если существует прямой исторический запрет использования смеси 14.7 на турбовалилове во избежание разрушительных последствий для поршневой.

во вторых нафиг такая канитель если она не будет работать если:
1) есть ошибка нагревателя ДК;
2) нагреватель еще не прогрелся;
3) ТОЖ не достигла температуры регулирования;
4) скинул и одел клемму акб;
5) сделал сброс обучения;
6) чтонибудь еще типа элементарного подсоса воздуха на выхлопе, банального выхода из строя ДК.

особенно пикантности добавляет ситуация когда необученный впрыск может ушатать поршневую за один обгон.

следовательно мозги изначально должны с максимально возможной точностью попадать в смесь (иначе это колхоз от бедности), методично катая в январях поправку ЦН и расширяя модель коррекции (та же температура заряда относительно недавно появилась), и чем лучше это реализовано/выкатано/повторяемо тем ненужнее становится ДК регулятор вообще.

И наконец, ДК регулирование ваще ничем не поможет если проблема в:
1) расчете топливной пленки
2) расчете ускорнасоса
3) скорости перехода датчиков в новый режим (например поменялся расход воздуха, но ДМРВ видит это с разной с задержкой изза очень длинного впуска с интеркулером)
т.к. фактическая ошибка топливоподачи будет менятся за краткий период времени, например втопил тапку, получил обеднение на 0.5 секунд (пленка), потом перелив на 0.5 секунд (ускор насос), потом опять обеднение(закончился ускорнасос), потом через 3-10 секунд смесь вытянул бы ДК, но водитель уже сменил положение педали и все это было по факту просто овощизмом.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 28 фев 2017, 23:01  
Резидент
Резидент

    20
  •  267
  • 38

  •  28 мар 2014, 00:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@Kim Djan , Покупаешь такую штуковину http://www.turbofactory.ru/perehodnik/, вот такую http://www.turbofactory.ru/shnur-dmrv-dad-dtv/, ДАД http://www.turbofactory.ru/dad/ там же ДТВ, форсы (если нужны), сам Январь 5.1 ставишь все на тачку, договариваешься с настройщиком и вперед настраиваться на 5.1 с ДАД и ДТВ без всяких перепинновок :) А по поводу того, что настройщик просит доделать то или иное, советует не просто так, а потому, что несет ответственность за целостность движка как минимум во время настройки.
Если нет желания и возможности разбираться самому, советую поступить так.

Если есть желание, то как минимум нужно ПО для прошивки блока, ПО для редактирования калибровок и обязательно ШДК. Далее, если настраиваешься с ДМРВ (не знаю получится ли это с твоим конфигом), берешь стандартную прошивку для твоего движка (7.2 - http://www.chiptuner.ru/content/ser_j72/, 5.1 - http://www.chiptuner.ru/content/ser_j5/, меняешь шаг квантования циклового наполнения. После этого уедут значения во всех таблицах, где одной из осей будет ЦН, поэтому их предварительно нужно сохранить, а затем, поменяв шаг квантования, восстановить все значения используя сохранения. Таким же образом восстанавливаешь таблицы УОЗ в добустовых значениях, а затем, прикинув, как меняется УОЗ в зависимости от наполнения, достраиваешь карту зажигания в режимах наддува и затем бустовые режимы еще упоздняешь градусов на 5-6. Прописываешь в прошивке статику и динамику форсунок, ставишь желаемые смеси 14.7 в эконом, 12.5 - 12.0 в мощностном (если буст не более 0.5), отключаешь ДК регулирование, адсорбер и льешь прогу в блок. А дальше долго и нудно катаешься в разных режимах с диагностикой, смотришь смесь по ШДК и правишь поправку циклового наполнения в прошивке и льешь правленную в блок. Так до тех пор, пока смесь не станет более или менее попадать в заданную. Примерно вот так https://www.youtube.com/watch?v=4ORLA8xCSl8 (здесь карб, но смысл примерно тот же :) ) Ну а дальше настраиваешь зажигание по той же схеме. Если решишься, эту тему покури обязательно viewtopic.php?f=71&t=3808.

Инженерный блок и ПО к нему значительно упростят задачу и сэкономят время и нервы. Не придется десятки раз перепрошивать блок. Смесь настраивается по ШДК в автоматическом режиме, зажигание и прочее "руками" крутятся не снимая блок с авто. Инженерный 7.2 с комплектом прошивок и ПО можно купить здесь http://www.almisoft.ru/products.htm. У них есть дилер в СПб. Есть и альтернативные варианты ПО и оборудования. Весь комплект: ШДК, Он-Лайн Тюнер, Комбилоадер будут стоить около 40 - 45 килорублей. Чиптюнер про можно поискать старый (версия 3.21 вроде как) в сети.

Как то так :) Это все относиться к 7.2, 5.1 и частично (без онлайна) к 7.2+. с М73 дел не имел, поэтому за него не скажу )

_________________
ШН 2011LT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 09 июл 2017, 20:41  
Участник
Участник

    2
  •  88
  • 41

  •  24 фев 2017, 00:04

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Да. Все это верно. Покрутить, настроить, прописать, поменять шаг квантования и прочее - несложно, мышкой клацать)
А вот насчет попадания в смесь во всех режимах - без ШДК делать нечего. Настраиваю уже пару месяцев, произвольно меняю, где-то лучше едет, где-то хуже, а что со смесью - х.з.

_________________
Увидел - захотел, захотел - сделал, не сделал... ну,значит, не захотел :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 09 июл 2017, 23:54  
Старожил
Старожил

    155
  •  1577
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
а что софт j7esa стороной обходите , не достоин внимания ?

ecusystems ru cайт

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
вот чел в теме. много программ выкладывал для откатки. https://www.drive2.ru/r/lada/29749/

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
...на счёт смеси .. . перекос в бедно/богато хорошо видно )) по цвету изолятора свечи


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 10 июл 2017, 01:05  
Старожил
Старожил

    395
  •  2940

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
тятя Фёдр писал(а):
по цвету изолятора свечи

Вынимать свечи в переходном режиме на ходу не очень удобно, но! В принципе возможно.)))

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: