Пружины от Оки на задний мост, часть 1 - установка.
Продолбался оба выходных дня, по 10 часов каждый. Первый день делал чашки, второй все устанавливал.
Делал как описано тут
http://uazpatriot.ru/forums/138/22326.h ... 0#p1347220у камрада Миколы, спасибо ему за науку. Собственно, его описание работ - это пока что единственное, найденное в интернетах, внятное и понятное, в остальных - "возьмем какую-то трубу и какие-то хреновинки, и примотаем их друг к другу соплями".
Чашки, стало быть, четыре, две верхние и две нижние.
Верхняя чашка: чашка пружины ВАЗ-1111 передней подвески (1111-2902760), брал в EMEX по 196 рублей штука. Надо две. Микола разжимал их, я тоже сделал (кувалдой на наковальне), но принципиальной разницы не заметил, все равно туда только самый конец витка входит. Далее снял отбойник (уже много лет стоит длинный, Газелевский), и, положив чашку на отбойник, прикрутил отбойник назад.
Нижняя чашка (буду писать уже с небольшими корректировками, как бы я сделал сейчас): берется прямоугольник двойки, 120х140 мм, и отрезок трубы, внутренний диаметр 101, внешний 108, стенка 3.5, длина 30 мм. На прямоугольник кладем сверху отрезок трубы, в него пихаем Прокладка изолирующая задней пружины Оки (1111-2912652, 47 рублей тоже в EMEX), а в него - половинку от родного отбойника, которая с маленьким отверстием под болт и стальной втулкой в нем. Кладем весь этот бутерброд на площадку на мосту, куда будет крепиться чашка, располагаем прямоугольник длинной стороной по длине машины, симметрчино, чтобы одинаково торчало во все стороны, а затем, поддомкрачивая мост и двигая трубу с содержимым, центруем пижнюю чашку по верхнему отбойнику. Т.е. делаем так, чтобы они встретились. Изначальное мое решение расположить нижнюю чашку по центру площадки показало свою ошибочность - верхний отбойник прилетает не в центр площадки, а на пару сантиметров ближе к переднему краю.
Затем обрисовываем положение отрезка трубы и снимаем бутерброд, повторяем с другой стороны с другим комплектом. После чего уже дело техники - приварить в центре круга болт М12х40, и по кругу - отрезок трубы. Получатся две такие вот чашечки:
Готовые чашки собираем с нутрянкой (на болт сперва широкую шайбу под 12 мм, потом обрезок отбойника, потом обычную шайбу на 12 и уже потом гайку), снова ставим на мост, прижимаем домкратом к верхнему отбойнику, хватаем верный шуруповерт и начинаем страшно сверлить. Оказалось, подсветка у шурика - крайне полезная вещь, до этого дня думал, что это лишняя приблуда, ан нет, оказалось очень удобно с подсветкой ковырять дырки под мостом.
Изначально задумывал крепить чашку к мосту болтами М8, но там решительно нет места для восьмерки, поэтому все сверлил шестеркой, ей же потом и прикрепил. Отверстия сверлил в углах, швы варил вдоль сторон.
Вот что в итоге вышло:
По итогу первого дня покрасил все чашки (верхние прямо на машине, нижние подвесил на проволочке на ночь у масляного радиатора) резинобитумной мастикой. Почему ей? А вот не знаю, захотелось, Хаммерайт кончился, а ничего более приличного в Балткаме мне не глянулось.
На второй день приступил к установке. Не буду рассказывать, что и как я пытался поднять, чтобы без стяжек впихнуть 37 сантиметров пружины. В итоге получилось только через откручивание гаек стремянок, и еще задние колеса по очереди спускать пришлось (ну и верх аморта отсоединить, это само собой, и всякие там провода АБС и тросы ручника). Вообще была мысль отсоединить задний конец рессоры, но как это сделать - так и не понял. Итак, нужное расстояние достигнуто. Жирно смазал оба отбойника графиткой, воткнул пружину в верхнюю чашку, провернул, чтобы встала по резьбе. Замечу, у пружины два разных конца, на одном пруток торчит наружу, а на другом нет. Вот который наружу - им вверх ставить, иначе не встанет вообще. Затем, матюгаясь, что рано помазал нижний отбойник, ослабил гаечку на нижней чашке, переместил нижнюю резинку выемкой для конца пружины в нужное место (куда стал смотреть нижний край пружины), затянул гаечку, воткнул чашку в пружину и все это загнал на место. Воткнул 4 болта М6, закрутил гайки, и привет. С другой стороны повторить аналогично.
При отсоединении верхних концов амортов обнаружилось, что резинки (у этих КЕНО они были в комплекте) буквально с мая превратились в тыкву, метнулся в Балткам, взял полиуриетановые, по 23 рубля штука, поставил, посмотрим, как будут ходить.
Собственно, и весь сказ. Теперь о сантиметрах: перед установкой было от пола до низа пластикового расширителя слева 89 см, справа 88 см. После установки стало 95 и 94 соответственно, ровно по 6 см добавилось. Машина наконец-то стала выглядеть благопристойно ровно, ибо последние пару лет жопа была значительно ниже морды.
Переживал, что не выеду из гаража. Выехал:
но практически впритык, перед лифтом кузова придется что-то мудрить с воротами. Тестировать полностью не стал, успеется, побежал скорее домой писать этот пост. Завтра при свете дня засниму вид снизу, общий вид ровной машины, и опишу впечатления по езде.
Цена вопроса:
488 рублей - чашки и резинки в EMEX
980 рублей - пружины 11110-2912712-00 в РУсАвтоЛидере
188 рублей - банка мастики в Балткаме
93 рубля - 4 п/у резинки для амортов там же
100 рублей или около того - болты М12, гайки, шайбы (большие и мелкие), всего по 2, в Метизах
Итого: 1849 рублей. Прошу сравнить со стоимостью хотя бы родных говняных рессор (которые просядут через год) и почувствовать разницу.