Отсюда вопрос — может, так и стоит ездить (по трассе в спокойных условиях)? Ресурс сцепы поберечь за счет синхронов, которым ничего не будет. Что скажете?
К такому режиму переключения нужно очень хорошо приноровиться - нужно чувствовать обороты трансмиссии, обороты двигателя (первички), смену направления нагрузки. "Хрррррр" и не будет слышно пока живёт синхронизатор. Будете каждый раз ошибаться и давить рычаг - синхронизатор сожрет очень быстро и "хррррр" будет слышно всегда, даже со сцеплением. Вообще принцип работы синхрона - это... выгнать масло из пары трения синхронизатор-конус шестерни и за счёт трения(!) уравнять скорости вращения валов, после чего передача (два венца шестеренок) войдут в зацепление безударно.
С другой стороны тут можно сопоставить стоимость замены сцепления и стоимость ремонта КПП. Тем более Даймоса. Я уж не говорю о том, если придётся новый покупать, ибо денег он стоит каких-то диких. Вообще, как мне кажется, наиболее интенсивный износ "ферродо", нажимного диска и маховика как раз и происходит при трогании или буксовании, т.е. при длительной пробуксовке пар трения друг относительно друга. На ходу, при более высоких передачах там и износа то не будет, скорее всего. А поскольку трогаться всё равно со сцеплением нужно, может и не стоит заморачиваться?
Конечно можно еще учесть износ выжимного подшипника и лепестков корзин при каждом нажатии на педаль, но мне кажется в трассовом режиме он настолько мал, что им тоже можно принебречь. Имхо.
В общем, так ездить можно, если в себе уверены и полностью понимаете работу трансмиссии