Бесов Нос — Пизанец — Воттоваара — Хуннука, отчет часть 3
.... за буквально пару километров до Суккозера Самурай вдруг клюнул носом. Лопнула рессора спереди слева, однолистовая, лопнула ЗА мостом, т.е. мост уже ничто практически не держало. Вот она, жопа.
Тем не менее, я вспомнил, что у моего кума есть друг в Суккозере, дальнобойщик, стало быть, может знать нужных людей. Звонок, недолгое ожидание - и помощь прибыла. Спаситель автомастер Григорий, огромное спасибо ему, показал нам отличную стоянку на Суккозере, за станцией, где мы (временно зафиксировав мост стяжкой и лебедкой) и переночевали, а уже с утра оказал первую помощь Самураю, качественно и недорого. Два листа от УАЗовской рессоры (короткие от чего-то многолистового, точно не скажу) притянули подходящими стремянками сверху и снизу к сломанной родной, и все это - к мосту.
Стало понятно, что для Самурая это было последнее китайское предупреждение (до этого еще наблюдались проблемы с дрыгателем - не тянул, и периодически на ровном месте дох аккум), и дальше ему нельзя. После ремонта Самурай с экипажем отправился по маршруту Суккозеро - Гимолы - Юстозеро - Гирвас и далее по Мурманке домой, в Лугу, а мы продолжили путь на Воттоваару уже в сокращенном составе, двумя Патриотами.
Дорога что от Падан через Пизанец в Суккозеро, что от Суккозера до Воттоваары абсолютно проезжабельна на любом нормальном автомобиле (от 2108 и выше) - камни, большие лужи, но все можно объехать, если осторожно. Хотя Григорий (автомастер из Суккозера) говорил, что на Гору в этом году с их стороны почти не проехать, размыло. Тем не менее, в районе 14 часов 9.08 мы прибыли на Воттоваару. Мы с женой были там уже в пятый раз, большинство наших друзей - в первый.
Гора, как всегда, хороша:) Погода не подкачала - тепло, солнечно, ветерок, никакого гнуса и море грибов и черники.
Мой пацан разрезал камень невидимой лазерной болгаркой:)
Кроме обычных детей числом 2 (и еще 2 уехали на Самурае досрочно), с нами был и один собачий ребенок, точнее, подросток - прекрасная коржица 1.5 лет по имени Фиби. Радовала постоянно:)
По причине коротконогости не везде могла залезть и слезть, приходилось иногда носить на руках.
Гору обошли, все посмотрели, поснимались, и с замиранием сердца устремились к моей любимой стоянке на Хрустальном озере. Я его так называю за прозрачную воду, дно в солнечную погоду видно метров на 10, как на самом деле называется - даже не знаю. Оно там одно такое, остальные - болотные, с торфяной водой. И со стоянки видно вершину Вотто (этого почему-то никто не снял). К нашему счастью, стоянка была свободна!
Расставились, накупались (вода, как ни странно, была очень теплая), а потом мы вдвоем с товарищем пошли за сушиной, и заблудились буквально в 50 метрах от лагеря. Испытал ужас, близкий к дикому - понимаешь, что озеро там, дорога там, стоянка вон там - даже голоса наших слышно. А выйти не можешь. Леший поиграл с нами полчасика и отпустил. Гора есть гора, расслабляться нельзя.
Мне наука не пошла впрок, и через пару часов я решил после ужина прогуляться в сторону вершины по дороге, позвонить или хотя бы отправить смску нашим самураеводам, мол, мы на Горе, все хорошо, как вы там. Точно помнил с 2012 года (когда последний раз тут был), что связь появляется после развилки (откуда как раз мы приехали со стороны Суккозера), это примерно километр от стоянки. И пошел, в тапочках и купальных шортах:)
В 50 метрах от лагеря стало дико холодно, налетели стадами комары (хотя на стоянке их вообще не было), но я упорный, я шел, периодически поглядывая на телефон. Дошел до развилки, и точно - появилась одна палка Мегафона. Звоню друзьям - вне зоны. Отправил смску и пошел вниз, и тут - то меня накрыло. Лес как-будто гнал меня прочь, поднялся ветер, из кустов раздавался шорох, треск веток и какое-то утробное урчанье.
Леший опять попугал и отпустил. Вернулся в лагерь без травм и более старался далеко от костра не отходить.
На следующее утро, 10.08, выдвинулись через Гимолы в сторону Хуннуки, к Ладоге, стало быть. Поразили разнообразием карельские грейдеры. От Поросозера до Суоярви - чисто асфальт, валишь под сотку легко и приятно. От Суоярви начинается какой-то трэш, скорость падает до 30 и ниже. Местами появляется асфальт, но лучше бы его вовсе не было.
Почти сразу после Суоярви начал радовать второй Патриот, который на 33". После остановки у Пятерочки начало что-то бить в трансмиссии пропорционально скорости (сейчас машина сдана в ремонт, хозяин в командировке, так что и не знаю, что нашли), и периодически начали пропадать тормоза. При этом жижа в норме. Вообще непонятка, не после рубилова же, а просто после остановки в Суоярви у Пятерки. Или это намек от сети Магнит, мол, не изменяйте нам?
Решили доехать до стоянки на Хуннуке, что успешно и сделали. Я был на Хуннуке лет 6-7 назад, но умудрился вспомнить дорогу (плюс спросил у местных). Правда, неожиданно там оказалось рубилово уровня каменного триала на Бесов, а местами и покруче. Но короче, порядка километра. Зато сама Хуннука божественна - полуостров на полуострове в Ладожском озере, на нем внутреннее озеро, и на нем полуостров, на котором стоит охотничий домик. В целом каменно, чисто и очень красиво.
Утром 11.08 попытались обойти по периметру внутренне озеро, обошли наполовину, дальше стало как-то крутовато, посему вернулись.
Вид с горки на открытую Ладогу:
Наша компания (плюс один снимает):
На обратном пути с горки буханка (Фиби не лаяла, а бухтела, посему была прозвана буханкой) нашла грязь:
за что была нещадно брошена в воду:
Внутреннее озеро на Хуннуке:
Собрались и покатились обратно с полуострова на большую землю...