Итак, свершилось! Промудохавшись два вечера, сперва один, а второй с другом (Серега, спасибо еще раз, без тебя бы ничего не вышло!!!), установил таки эту магапалатку! Увы, в Сочах еще мой смартфон склеил ласты (а ведь шестой год всего, почти новый), починить я его не успел, поэтому фотографий по ходу установки не делал.
Сегодня выбрались в природы, первый гастрономический сосисочный выезд в году (без ночевки пока, ибо палатка нуждается еще в доработке, см. далее), обильно поснимал все телефоном жены.
Теперь как крепил. Поперечины - три куска квадрата 20х20х2 по 1500 мм. Если спросите, почему такие тонкие - отвечу, что крыша у Патрика в поперечном сечении горбом, и высота/толщина 30 мм уже не лезет, 25 лезет, но от поперечины до крыши остается пара миллиметров, и все это может встречаться на неровностях рельефа. Поэтому только 20.
Покрашены черным молотковым Хаммерайтом. К палатке крепятся снизу вверх через штатные палаточные отверстия, в которые были вкручены болты, зажимавшие штатные крепления. Болты М8х45 + гровер + кузовная шайба, 6 штук.
К рейлингам палатка прикручена скобами для забора из сетки размер 60х60 мм (это она так в магазине обзывалась, реально она меньше чем 60х60). Сразу скажу - надо брать больше, следующий размер (70х70), потому что на 60 получается слишком мало резьбы для накручивания гайки, приходится помучаться при сборке.
Поперечины крепятся снизу для того, чтобы высота палатки получилась минимальной, и не было проблем с заездом в гараж (ворота низкие всего 2.20). И все равно не влезает, потому что при расчетах я не учел высоту ручек. Т.е. сама палатка прошла бы с запасом, но вот торчащие вверх ручки не проходят. Но они прикручены болтами изнутри, и переставить их на бока - дело одного вечера, чем и займусь. После чего должно начать проходить, а пока машина на улице постоит.
Лесенка - чудесенка, пришлось удлиннить ровно на полметра прутком 18 мм (никакой трубы подходящего размера на наших металлобазах не нашлось).
Пока все собрано на живую (штатные удлиннительные трубки разрезаны, куски от них стоят наверху нижней секции, в них воткнут пруток, и он же как родной вошел в верхнюю секцию) и неплохо хиляет при подъеме, плюс очень длинный пролет получился без перекладин. Надо вварить туда две перекладины и приварить желтые обрезки к пруткам, плюс термоусадкой немного утолщить, чтобы зазоры меньше были. Хотя сдается мне, что надо бы новую лестницу сварить, потому как эта ну не внушает мне доверия, особенно в месте изгиба в верхней половине - зачем он сделан???
И еще вопрос к владельцам и пользователям АП-1. Напрягает конструкция замков, которые цепляют лестницу к ручкам. Это в которых разрезные пластиковые втулки. Так вот, по мере шевеления в палатке эти втулки медленно, но верно проворачиваются вверх, когда совсем провернутся - лестница может отделиться от палатки и упасть, после чего из палатки будет уже не вылезти (потому как вывешенная половина, если на нее сядет моя тушка в 110 кило, просто отломится). Есть возможность это устранить? Мне в голову другого варианта, кроме как сделать целиком новую широкую лестницу, не приходит.
Внутри просторно и хорошо. Размер внутренности палатки - 2100 х 1000. Приподнимающаяся штука под голову находится ровно там, где и должна, и поднимается на очень удобный угол. В комплекте в качестве матраса было два куска старого поролона (уже рассыпающегося), и непонятный набор из трех очень тонких как бы матрасов (хб, простеганная с синтепоном) веселенькой детской расцветки. Слишком тонкие. Буду делать свой матрас, точнее, два полуматраса, по той же технологии, что сделано внизу, в основном спальнике - пара сантиметров пенополиэтилена плюс сантиметров пять поролона, и все это - в тряпочный мешок с молнией сбоку, чтобы можно было иногда снимать и стирать. Или с завязками, так суровее:) Внутри палатки по периметру имеются веревочные петли для фиксации всего этого матрасного хозяйства.
На стенке, что у головы, имеется регулируемая форточка. Основной вход закрывается на пуговицы, закрывать можно как изнутри, так и снаружи, плюс имеется противомоскинная сетка, которая, увы, никак не закрывается, а просто запахивается с перехлестом сантиметров в 10. Недоработка, надо будет молнию или липучку пришить.
В остальном палатка очень нравится, надеюсь, брезент воду хоть немного да держит. Если нет - уже нашел где пошить из оксфорда такую же палатку за 8500. Либо, как вариант, можно сделать накидку из старого Диогена-3 (если тот в гараже не совсем еще заплесневел), и натягивать ее поверх брезента при высокой вероятности дождя.
Вот в принципе и все. Сделать матрас, разобраться с лестницей - и можно жить:) И еще, пожалуй, надо бы под низ лестницы какие-нибудь подкладки сделать, в мох острые концы слишком глубоко уходят.
Предвижу вопрос "как ночью поссать выходить" - уже испытал, это можно делать стоя на лестнице,на второй сверху ступеньке, и при этом даже на лестницу не попадаешь:)
Поставил давно еще починенный передний кардан, проверил на ходу - вибрации практически нет. Стало быть, дело было именно в крестовинах и шлицевое еще поживет, и правильно я не стал заморачиваться с сомнительными обвариваниями.
А это - говноболты карданные, а именно "Болты М10х1х25 карданные в сб. ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ" по 53 рубля коробочка с 4 штучками. Других в Балткаме не было, а на этих при закручивании у 2 из 8 мгновенно (т.е. сразу после смыкания гровера) пошла лесом резьба, пришлось заменить на б/у родные. При этом остальные 6 затянул до одури, и ничего не срезалось. Задний кардан ставил месяц назад на такие же болты - все затянулись нормально. Короче, говно, если можно взять другие - берите другие. И еще, они миллиметра на 3-4 короче штатных, конец болта даже не торчит из гайки, т.е. последняя пара витков гайки не работает.
На этом пока все, завтра продолжим гастрономически-туристические выезды, чего и всем желаю!