Вчера вернулись, проехали ровно 2000 километров за 10 дней. Ехали в три машины, я, второй Патриот на 33", и Самурай на 31" (самый зверь в плане проходимости, на 31" мудях едет очень круто).
Сразу скажу о финансовой составляющей, только что посчитал и сильно удивился. На всю поездку ушла ровно десятка:
Всего 9 т.р. на горючку (от Медгоры до Сортавалы газа не было, половина этого пути была пройдена на бензине), но, так как с нами в уазике еще ехал безмашинный товарищ, горючку раскидали на троих, вышло 6 т.р. с моей части экипажа.
4 т.р. еда: 20 банок тушнины на 3 т.р. купили еще дома, но половина осталась, поэтому по графе "Тушнина" берем половину (1.5 т.р.), плюс 2.5 т.р. ушло на закупки в магазинах по пути. В еде себя не ограничивали, жрали постоянно. Вообще, впечатление такое создалось, что если не едем и не спим - то жрем. Тем не менее, на два кило умудрился схуднуть:)
Итого десятка за 10 дней. Я сам в шоке:)
Итак, день первый обещал быть скучным - 700 километров от Луги до Шальского, где мы встречались с остальными двумя экипажами (они выехали днем раньше). Скучным он был ровно до говногрейдера между Подпорожьем и Вытегрой, где-то ровно на юге от южного конца Онеги. Торопыжка на Хонде Цивик слетел с дороги в кювет, очень спешил домой, в Питер. Доставали его час лебедкой, стараясь не попортить. Оставили в канаве оба его хондячих бампера, но достали таки. Без нас, думаю, до сих пор там лежал бы.
Тем не менее, приехали на Шальский к 20, встали лагерем. С Онеги адски дуло, зато и комаров не было, и дождь не намечался.
На следующий день (3.08) традиционно долго собирались, раскачивались и складывались. Выехали на Бесов только после обеда. Ехали три часа, дорога вышла пренеприятнейшая. Хотя как, для любителей внедорожного экстрима, возможно, самое то, но я нервничал. Прежде всего потому, что по сравнению даже с 2015 годом (когда я последний раз был на Шальском) линия берега очень изменилась в сторону уменьшения ширины пляжа, и воды стало примерно на полметра - метр больше (т.е. уровень воды выше). Вдоль Онеги до Черного мыса, где был широченный пляж метров в 5-7, ехали по воде, уворачиваясь от бревен. Заезд с Шальского берега на Черный мыс - надо быть внимательным, имеются валуны, незаметные под водой. Шел впереди, вел всех. Черный мыс - каменный триал, прошел с парой лебежений для сохранности кузовни, другие экипажи не лебедились даже.
На спуске с Черного, том самом песчаном, что остановил меня в 2012 году, нас ждала печаль. Берег размыло, спуск подмыло, и теперь он не прямой, а с резким загибом вдоль берега, и с осыпающимся краем. Помолясь, спустились по очереди. Последним шел мой *у нас культурный форум*, было очень неприятно.
От Черного до Труфатских носов - опять по воде среди бревен. Затем наверх и опять каменный триал, пожестче, чем на Черном. Присутствует крайне неприятная яма с водой, откуда надо выехать вверх градусов под 45 по скользким корням. Ребята выехали, я вытащился. После Карецкого носа опять спустились к воде и бревнам. Уже переда Пери носом опять забрались на берег, думая, что это дорога на Бесов, а там оказалась стоянка и тупик. Темнело, решили там и встать.
С утра третьего дня (4.08) погода неожиданно исправилась, и мы решили не ехать дальше (правильный заезд оказался буквально в паре сотен метров), а спокойно прогуляться до Пери и Бесова, что и было осуществлено. Купались, объедались черникой по пути. Грибов, как ни странно, не было. Примерно в 16 поехали назад, везде пролетели со свистом (водные этапы по причине закончившегося шторма проходили немного быстрее). Приехали к песчаной горке перед Черным, затянулись туда по очереди...
Сзади нас догнала Нива из Орехово - Зуево. Решили подождать ее, пока они затянулись - отказалось работать сцепление.
Вот эта Нива.
Опрос выявил поразительное у ребят (в Ниве было трое взрослых дядек и наклейка Ниваклуба, но на вопрос "под каким ником там" никто внятно ответить не смог) отсутствие знаний об устройстве автомобиля. Я включил нивовода, обнаружилось, что заклинило РЦС в разжатом положении. Снял его, и поехали дальше всем выводком, Нива - предпоследняя, на первой пониженной, где могла, с троганием со стартера. Где не могла - он лебедился, или тащили на тросу. Тросотаскание по камням стоило мне левого зеркала, расколол об сосну:( Спасибо камраду baikov_iv, у меня есть запасное:)
Добрались в итоге за 5 часов, по темноте уже были в лагере. Спасли ребят. Правда, с утра они уехали, не попрощавшись. Что ж, бывает:)
Продолжение - в следующих постах.
P.S. Фотографий делал мало, сам почти все время с тросом/корозащиткой в руках, жена за рулем. Так что буду подвешивать при необходимости фотографии друзей из других экипажей с указанием авторства. В этом посте все три фотографии - Ирина Михайлова (с).