Электрика подколола (предохранитель на 80А под капотом) + про расход + вопрос про бокс.
Прошедшая пятница преподнесла сюрприз. Вечером четверга ставил машину в гараж, все было нормально. Прихожу в пятницу утром, поворачиваю ключ в замке зажигания — ноль реакции. Вообще. Ни панель, ни стартер, ни свет, ни магнитола — ничего не пашет. Точнее, панель пытается, промигивает на долю секунды, и все.
Я расстроился, поматерился, на вовремя оказавшемся рядом соседе по гаражу домчал до работы (спасибо ему!), чуть не опоздал:) Вечером после работы пришел в гараж думать. C удаленной (по Whatsap) помощью камрада miha_bazar начал дергать все вероятные предохранители, и на третьем подряд было мне счастье. Здоровый, который 80А в подкапотном блоке. Сам предохранитель в порядке, но гнездо (та сторона, которая ближе к мотору) немного подплавлено, там, видимо, контакт и пропал. В блок не залезал еще, и так ясно, что я там увижу, надо бы как-то перезаделать все это, но дело не на 5 минут, оставил на потом.
Мыслю так — это все от чудесного конструкторского решения инженеров УАЗа залепить подогрев лобового стекла (предохранитель 60А в подрулевом блоке) на этот общий 80А предохранитель всей автонутрянки. Как раз на праздниках в поездке в Великие Луки этот подогрев работало почти постоянно (было сыро, и лобовуха страшно потела), вот и подгорел контакт. Вывод на будущее — ей пользоваться пореже, лучше включать кондей, эффект тот же, но предохранители целее будут. Неужели было так трудно к столь мощному потребителю отдельный провод с отдельным предохранителем под капотом пустить?
Отсюда вопрос — как можно кардинально решить данную проблему, чтобы и подогревом лобовухи можно было пользоваться, и электрика не страдала? Думаю, стоит этот 60А предохранитель переселить под капот (там вроде есть свободные дырки под большие предохранители), и пустить в салон на схему подогрева уже отдельный провод 4 или 6 квадратов.
Поелозив предохранителем в гнезде, убедился, что контакт есть. В ту же ночь надо было везти родню в аэропорт, за 130 километров. Забоялся, что косяк может повториться по дороге, поехали на батиной машине (дизельная первая Kia Sorento на автомате). Машина конечно отличная, летит как пуля, 170 кобыл на меньший, чем у Патра, вес. Как и положено старому еврею, заправился под завязку перед поездкой, и там же, на той же колонке и на том же пистолете, после поездки. Разделил умножил… Сорента скушала чисто по трассе 8 литров соляра по 40 рублей за литр на сотку. А Патр в чисто трассовом режиме, если пересчитать газ в соляр, ест 5.5 — 6. Это мой Патр, на больших колесах и с родными парами. Стоковый, стало быть, еще минимум на литр условного соляра меньше, на уровне дизельной малолитражки:)
Про бокс. Подскажите, кто в теме, существуют ли короткие и при этом широкие багажные боксы? Они, как правило, больше длинные и узкие (их узость, на мой взгляд, не имеет смысла), а мне нужно что-то в районе метр на метр или чуть больше.
|