Снял барабан, а там… и не только.
Начнем с того, что снимал я его часа четыре. Решил снять задний правый барабан в поисках причины неработающего ручника. Снял и обнаружил полное отсутствие накладок на колодках, буквально по миллиметру осталось.
Как правильно снимать барабаны — научите! Выдавливал тремя длинными болтами М8, но колодки цеплялись за буртик, выросший с прошлой замены на внутреннем краю барабана. И хоть тресни:( Вот 4 часа туда — сюда, кувалдой, монтировкой… уже мысленно купил ЗДТ, но потом вспомил, сколько за них на мост с говноручником ломят, и меня попустило. Снял барабан вместе с колодками (солдатиками порвало шайбы), немного погнул нижние концы колодок, которые с медными шайбами.
Быстренько переклепал две колодки, собрал все обратно, по пути самоизобрел пару хитростей. 1 — клепать накладку надо от середины, а не с краю, и 2 — сраный клин надо взводить в самое верхнее положение, фиксировать чем угодно, собрав, вынимать чеку, но до надевания барабана НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ, а не то слетит вниз, и барабан хрен наденешь. Что характерно, родных заводских колодок хватило на 73 тысячи, а наклепаных — только на 26. Буртик срезал болгаркой с запасом.
Переклепывать — оно конечно та еще песня, но тут есть одно но — цена. Комлект колодок под нынешний говноручник стоит 2-3 тысячи на сторону. Комплект колодок старого образца, которые при желании можно превратить в новый — от 500 до 1000. А заклепать мне обошлось в 2х83 рубля за накладки и 38 рублей пакет заклепок (4х10, алюминивые, 40 штук) = 204 рубля. Учитывая тот факт, что 90% времени при замене уходит на сборку/разборку, а сама переклепка — 10% край, мне кажется, что это очень хорошая тема:) Интересно, передние колодки под переклепку бывают?
Проблема ручника оказалась не в механизме, а, наверное, в тросе. В механизме все нормально, жму ногой на рычаг (за который тянет трос) — тормозится намертво. Выглядит все так — тяну ручник, он фиксируется, торможение есть, но когда отпускю — он падает вниз, т.е. пружина в барабане не может утащить его назад. Это же единственная пружина (точнее, две пружины), тянущая его назад, я верно понимаю? Падает, тяну вверх — идет свободно, без усилия, но уже на меньшее количество щелчков. Постепенно приходит в норму и отпускается, до следующего раза. Думаю, может, стоит попробовать пролить трос маслом?
Заодно, раз уж полез, заменил разбитую нижнюю резинку аморта KENO (аморт говно, и резинка тоже говно, чуть больше полгода продержалась) на белый полиуриетан из балткама, по 25 рублей штучка. Выжег горелкой резинку, вырезал втулку, и потом с ней собрал все заново, предварительно разжав уши на мосту (иначе не лезло никак).
Ошибка 2138 то есть, то нет, наблюдаю, чем все кончится.
|