Ну а теперь самое интересное. Поломки.
Мне нива досталась, когда пробег приближался к 60ткм. Итак, скажу, для 12-летнего тазоваза нивка себя показала молодцом! Ни разу не встала, заглохнув, не требовала буксира...
Зато за снежную зиму 09/10гг было достано из дворов немеряное количество пузотерок...
Июль 2009, 61000км поменяны тяги задней подвески(стучали), подшипники ступиц(выли) и стартер. Подвеску перетряхивали в сервисе, стартер сам поменял. Также заменил шестерочные зеркала на здоровые лопухи, т.к. ВНЕЗАПНО выезжающие из мертвых зон машины нехило напрягали. Примерно тогда же обнаружил люфт рулевой колонки ака регулировка угла наклона. Оказалось, кронштейн треснул. Примотал проволокой толстенной «на время».
Сентябрь 2009, 64000км накрылся болт промежуточного вала в КПП. Тихонько дополз до сервиса.
Декабрь 2009, 70000км в связи с укорачиванием светового дня оказалось, что фары нихрена не светят. Помутнел отражатель. Заменил. Тогда же приобрел комплект подлокотников от фирмы аламар и установил их. Просто класс! Даже отец признал, что на его црв подлокотники – полное УГ, по сравнению с моими!
Февраль 2010, 71000км прогорел резонатор – заменили с товарищем под пифко.
Июнь 2010, 76000км появился какой-то люфт-стук спереди, при осмотре в сервисе оказалось, что «кончился» левый наконечник рулевой тяги. Заменили.
Июль 2010, 78000км потекли сальники полуосей, заменил сам.
Сентябрь 2010, 80000км не смог включить печку. Кран закис. Я тогда не знал еще о такой засаде, думал краник только течь может.. Ну, крутанул его плоскогубцами. Открыл. Потом стало чуть теплее, решил закрыть его. Дергаю рычаг – хренушки. Дай, думаю, посильнее дерну. Ну и выдрал тягу с мясом. Сила есть ума не надо, чо..
Заменил и краник, и тягу.
Январь 2011, 87000км установили с отцом доп фары, которые он мне еще на день РВСН подарил.
Примерно тогда же опять заклинило краник отопителя. Ну, теперь я уж дергать ничего не стал, тем паче на дворе зима была, а краник клинануло в открытом положении. Решил оставить так до весны.
Май 2011, 94000км заклинил левый передний тормозной цилиндр. Заменил суппорт в гараже под пифко. Научил жену прокачивать тормоза (она педаль давила).
Июнь 2011, 97000км наконец-то заменил кран отопителя. Наученный горьким опытом, с тех пор каждый раз, садясь в машину, дергаю краник туда-сюда. Пока не клинит.
Июль 2011, 98000км умер насос омывателя переднего стекла. Он был еще старой конструкции, прикручивался к бачку сверху. В ближайшем магазе такого не оказалось, но ушлый продавец втюхал мне бачок с насосом в сборе современной модели. Ну, мне даже больше нравится – висит себе перед запаской и не мешается.
Наконец-то разобрал рулевую колонку и отдал кронштейн на сварку. После сборки машину не узнал – так хорошо рулиться стала (да-да об 14ке давно уж позабыл).
Тогда же порвался тросик спидометра (заменил сам), потекли рабочий и главный цилиндры сцепления, и стал травить ВУТ.
Сентябрь 2011, 100000км заменил цилиндры сцепления и ВУТ. При замене ВУТа неудачно отогнул ГТЦ, что отломил верхний штуцер, что с бачка тормозухи идет. Пришлось ГТЦ менять тож. А супруге пришлось вспоминать весенние навыки прокачки тормозов. Заодно поменял тормозуху.
Тогда же заменил уплотнители передних дверей на восьмерочные. Теперь двери с хорошего пинка закрываются. Зато – не дует!
Ну, вот вроде пока все что удалось вспомнить. Конечно, кроме написанного были еще всякие «мелочи» типа продувки карба, замены лампочек, регламентные работы..
Плюс сделал кое-что «для себя». Про подлокотники писал уже, еще сделал нормальный свет в салоне от газельного фонаря, доп розетку для блока питания навигатора, полочку для болванок под магнитолой.
Приобрел и установил крепеж для перевозки велосипеда на крыше.
А вот на переделку печки плюс проклейку-промазку воздуховодов так и не созрел..
Машиной более чем доволен, надеюсь, этот опыт пригодится мне и при эксплуатации шН, которую планирую (тьфу*3) купить весной, если всё получится.
ЗЫ. Может, что еще вспомню..