Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
ГлавнаяГлавная ФорумыФорумы ТемыТемы ФотоальбомФотоальбом ПочтаПочта Chevy-Niva topic RSS feedRSS
ПРАВИЛАПРАВИЛА FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ФлудФлуд
 ВходВход 
Тюнинг, ремонт и сервис Шевроле Нива - Нива777
XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Отчеты о эксплуатации дизельных Шевроле-Нива
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dmitrik
Участник
Участник


Популярность:

Зарегистрирован: 15.12.2011
Сообщения: 75
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 23:13    Заголовок сообщения: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121
Ответить на это сообщение

Сменил уже "подростковый" 1,9 (шутка, отличный мотор был) дизель на "взрослый". Мотор с Ситроен ХМ. Устанавливали в Киеве.

Немного о моторе:
XUВ11АТЕ, PHZ. 2,1 л, 3 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы, турбо 110 л.с., 235НМ при 2200 об,мин, крутится до 4500 об\мин. Мотор с дородным пробегом, за 200000 км а то и больше. Но зимой на доноре пускался нормально. Принял решение его капиталить, т.к. хочу быть уверенным, что вдалеке от дома мотор меня не подведет.
Давление масла на ХХ 1,5 бара. В норме вообщем-то. Но ест масло. Дымит . Топливную и зажигание выставили как следует.
После того как мотор установили, он немного просрался - масло усердно начало переть изо всех щелей - еще одна причина для ремонта.
Выхлопная 50мм труба. Турбина родная. Радиатор от 3,0л бензо турбо пежо. Генератор Исузу 70Ампер. Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими. Интеркулер не устанавливал - смысла нет вовсе. Только проблемы с местом создает.
Маховик от 1,9 ТД (родной не влез в колокол полонеза)
А так, даже ушатанный, но чувствуется что зверюга, работает мягче 1,9, особенно после того как поставили форсунки Лукас (ТНВД БОШ), прет "шо немой".
Расход точно не амерял - не то состояние мотора, но на заправку чаще заезжать не стал в сравнении с 1,9. Около 9 л по городу зимой на резине 225Х75 16. После капремонта и обкатки на расход 1,9 думаю выйду легко.
Теперь об ощущениях в динамике - скорость набирает машина быстрее, трогаться теперь можно со второй не касаясь сцепления, первая ушла окончательно на уровень пониженной передачи для какашек. Трогаюсь уже только со второй, на первой если поднажать на газ немаленькую резину 225Х75 16 срывает в букс. Мотор не вредничает если со второй переходишь сразу на 5. Пятая с 30 км тянет в горку уже.

Немного о трансмиссии:
Она осталась от прошлой вариации, т.е. кпп с колоколом с дизельного фиата полонез
Аргументы в её пользу следующие:
1). Не нужно мудрить как стыковать КПП и двигатель, все заводское с минимальными несоосностями (чего дизель вам не простит)
2). Не дорогая
3). Качество металла лучше нынешнего ВАЗа (на вилках, валах КПП ваз новой обычный нож оставляет мелкий порез, на Полонезе не получилось. Проверяли из интереса перед установкой)
По сцеплению:
Установлено сцепление ВАЛЕО, 200мм. Родное для этого дизеля сцепление 235 мм пока не влезло из-за того что не влез родной маховик в колокол полонеза, он толще, и корзина упирается в колокол)
По компановке:
Двигатель встал в моторный отсек впритык, расстояние от шкива коленвала до радиатора около 2см. Доступ с обеих сторон моторного отсека к двигателю хороший. Мотор стоит без наклона. На родных подушках 2121. Коллектор впускной родной - горб на капоте как раз кстати пришелся.
Маслозаборник, поддон, стартер, опоры, перекочевали с 1,9 ТД (блоки одинаковы по крепежам)
Больше ничего не переделывали (в сравнении с переделками при монтаже 1,9 ТД)
Печка менее жаркая чем на 1,9 - видно двигатель меньше напрягается. И медленнее он греется нежели 1,9. Езжу максимум в полпедали.
_________________
Нива-2121, 1,9 TD XUD9TE (было) 2,1 TD XUD11ATE (стало)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тятя Фёдр
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 23.10.2012
Сообщения: 1277
Откуда: Простоквашено 56rus

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 00:14    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:
разница очень хорошо чувствуется в обычной городской эксплуатации.

ладно не буду переубеждать, просто странный разъезд в "показаниях"
Цитата:
Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 :
1. первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, через мост и далее идет уже 38мм.


или одни придушили или у других с запасом сделано.
Возможно у дизеля больше расход воздуха, не вникал..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrik
Участник
Участник


Популярность:

Зарегистрирован: 15.12.2011
Сообщения: 75
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 00:23    Заголовок сообщения:
В ответ на тятя Фёдр
Ответить на это сообщение

тятя Фёдр писал(а):
Цитата:
разница очень хорошо чувствуется в обычной городской эксплуатации.

ладно не буду переубеждать, просто странный разъезд в "показаниях"
Цитата:
Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 :
1. первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, через мост и далее идет уже 38мм.


или одни придушили или у других с запасом сделано


У турбодизеля расход воздуха существенно чем у бензина того же объема. Кроме того, зависит от глушителя. Например на Пежо-Ситроенах с этим дизелем от турбины идет 55мм, далее труба раздваивается от резонатора на две диаметром по 30 каждая и на каждой ветке свой глушитель. Сзади торчит по 2 трубы диаметром 30мм.
Поставьте меньший диаметр, на оборотах близких к ХХ разницы не будет, но турбину будет подпирать, вялый разгон будет, бубнеж в глушителе.
Сейчас установили выхлоп близкий к прямотоку, благо турбина скорость газов и их температуру сбивает - тихий выхлоп вышел и без запора.
_________________
Нива-2121, 1,9 TD XUD9TE (было) 2,1 TD XUD11ATE (стало)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
suba700
Новенький
Новенький


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 15
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 15:30    Заголовок сообщения: Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121
В ответ на Dmitrik
Ответить на это сообщение

Dmitrik писал(а):

Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими.


можно подробнее о причине?
Михаил вроде наооборот рекомендовал именно ГАЗелевский фильтр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrik
Участник
Участник


Популярность:

Зарегистрирован: 15.12.2011
Сообщения: 75
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 15:38    Заголовок сообщения: Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121
В ответ на suba700
Ответить на это сообщение

suba700 писал(а):
Dmitrik писал(а):

Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими.


можно подробнее о причине?
Михаил вроде наооборот рекомендовал именно ГАЗелевский фильтр.


У меня был в пластиковой бочке. После того как на 1,9 вместо АЗЛК поставил Газель фильтр - стало лучше. Пошел дальше - увеличил площадь впускных отверстий в фильтре - стало еще лучше, но появился бубнеж во всем диапазоне оборотов, бубнеж именно от системы впуска.
Когда монтировали 2,1, поставили сначала этот газелевский резанный - нормально тянуло авто, но бубнеж был тот же. Поставил сразу после этого родной ситроеновский для этого мотора - бубнеж пропал, тяга на том же уровне (речь о работе мотора на оборотах более 2000). Площадь входного отверстия этого ситроеновского фильтра как 2 разрезанных мною отверстия впуска на ГАЗелевском.
Да и менять на пластиковой газелевской бочке филтрующий элемент - то еще удовольствие. Только урод может придумать такую конструкцию на расходную запчасть.
_________________
Нива-2121, 1,9 TD XUD9TE (было) 2,1 TD XUD11ATE (стало)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Отчеты о эксплуатации дизельных Шевроле-Нива Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su