Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
ГлавнаяГлавная ФорумыФорумы ТемыТемы ФотоальбомФотоальбом ПочтаПочта Chevy-Niva topic RSS feedRSS
ПРАВИЛАПРАВИЛА FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ФлудФлуд
 ВходВход 
Тюнинг, ремонт и сервис Шевроле Нива - Нива777
Оскар, кот с "Бисмарка"...
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Братья наши меньшие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Механ
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.11.2007
Сообщения: 5020
Откуда: Санкт- Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 16:12    Заголовок сообщения: Оскар, кот с "Бисмарка"...
Ответить на это сообщение

В этом году исполняется 60 лет со дня смерти одного из самых известных котов в истории. Во всяком случае— в истории 2-й мировой войны.

Итак, знакомьтесь: первое имя хвостатого неизвестно, впоследствии был окрещён Оскаром, чуть позднее— "непотопляемым Сэмом". И причин , для подобного— более, чем достаточно.
По некоторым источникам, впрочем, не вполне внушающим доверия, кот появился на свет в 1939 году. Родители так и остались неизвестными.
Хвостатый приглянулся военным морячкам и был принесён для дальнейшего прохождения службы на борт германского линкора "Бисмарк", где и занялся традиционным для всех корабельных котов делом— охраной провианта от грызунов,. Службу педантичный немецкий котяра знал туго, жизнь шла своим чередом, несмотря на начавшуюся войну.
Жирная точка в карьере во славу Третьего рейха была поставлена аккурат 27 мая 41-го. "Бисмарк", вышедший в Атлантику немного поразмяться и попиратствовать на просторе 26-го был обнаружен кораблями флота Её Величества, получил торпеду в рулевой механизм, сброшенную с древнего биплана, лишился возможности маневрировать и впоследствии— благополучно потоплен чопорными бритишами. Из 2200 человек спаслись лишь 115.
115 человек и один кот.
Через несколько часов после боя с английского эсминца "Козак" заметили одинокого кота, подающего хвостом "SOS" и намертво вцепившегося в обломок "Бисмарка". Кота подобрали, обсушили, накормили и согласно международному своду сигналов окрестили Оскаром, т.е. "человек за бортом". Сигнала "кот за бортом" для таких случаев предусмотрено почему— то не было.
Новоявленный Оскар, доедая традиционный ростбиф в кают— компании противника, особенно угрызениями совести не терзался. Присягу он не давал, бриттиши кормили вкусно и обильно, провиант и мыши тоже имелись. Кот занялся привычным делом. В общем, как говорили старики римляне: "Уби бене, иби патриа", где хорошо кормят, там, стало быть и Отечество. Умные они ребята были, не отнять.
Но, увы... Конец благоденствию положила немецкая U-563, 24 октября влепившая торпеду в носовую часть "Козака". 27— го эсминец затонул. Погибло 159 человек. Кот выжил и на этот раз.
Отдохнув от моральных травм на Гибралтаре, наш герой (к тому времени прозванный— "Непотопляемым Сэмом") был зачислен в экипаж авианосца "Арк Ройал". Кстати, именно с "Арк Ройал" и взлетел тот злополучный торпедоносец, предрешивший, по сути, судьбу "Бисмарка".
Увы... Проплывавший неподолёку на своей U-81. капитан-лейтенант (а заодно кавалер Рыцарского железного креста) Фридрих Гуггенбергер ловко и профессионально, с одной торпеды, перевёл авианосец в подводное положение. 14 ноября "Арк Ройал" пошёл ко дну.
Кот, выматерившись на английском и немецком, уже привычно подобрал себе плавсредство понадёжнее из обломков и в очередной раз занялся серфингом, прижимая уши, дабы уберечься от попадания внутрь организма холодной воды Атлантики...
На этот раз— спасли всех. Выживших перевели, сначала на эсминец "Лайтинг", затем— на эсминец "Легион". Кстати, оба они были впоследствии так же потоплены. И довольно скоро.
Воистину, нехорошая какая— то карма была у Оскара, отпечаток его кошачьей лапы на палубе предрекал кораблю быструю и геройскую гибель. Исключений не было. Вот она, его "трудовая биография":

В общем— в Адмиралтействе на Уайтхолл решили больше не рисковать и списали Оскара— Сэма на берег. О дальнейшей судьбе его известно немного. Жил он спокойно и сытно, сначала в Гибралтаре, потом— в Англии и умер через 14 лет после описываемых событий, в 1955— м.
Кстати, история сохранила одно — единственное прижизненное фото нашего героя:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Механ
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 54
Зарегистрирован: 30.11.2007
Сообщения: 5020
Откуда: Санкт- Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 23:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
риша
Участник
Участник


Популярность:

Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщения: 121
Откуда: Москва. Восточное Дегунино.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2015 21:45    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Спасибо .! Много было знаменитых животных .которых награждали медалями и ставили памятники.
Вот тоже очень интересная история Великой Отечественной Войны.

Можно ли верблюда назвать механизмом? Как говаривал старшина Григорий Нестеров, командир орудия, которое от Сталинграда до Берлина протащила пара двугорбых бактрианов Мишка и Машка, — это как посмотреть! С верблюдом ведь как? Как с механизмом — он должен быть ухожен, начищен и смазан. И тогда будет работать безотказно. А как иначе?
В 1942 году, во время боев на нижней Волге, советским войскам не хватало ни техники, ни лошадей для подвоза боеприпасов передовым частям, для вывоза раненых. Выход нашли. В Астрахани, в 902-м стрелковом полку 284-й стрелковой дивизии девятого стрелкового корпуса «служили» верблюды. Сначала их было всего десятка два, потом из Казахстана пригнали еще более 300 штук. Неподалеку от Ростова полк столкнулся с отступающей немецкой танковой бригадой. Бойцы-то успели укрыться, а индифферентные корабли пустыни стали отличной мишенями. 90 процентов животных погибли. Немцы добивали их на поле боя презрительно приговаривая: «руссише панцер». И все-таки погибли не все. Одна упряжка дошла до Берлина, верблюды Машка и Мишка, служившие в боевом расчете командира орудия сержанта Григория Нестерова. Кстати, в обозе того же полка до Берлина дошел третий, обозный верблюд Яшка.

Боевой расчёт Нестерова довёл свое орудие до самого Берлина и не сменял верблюдов ни на лошадей, ни на технику. Все номера орудийного расчёта сменились по 7-8 раз за войну, а верблюды остались живы.
Утром 30 апреля 1945 года вошли в Берлин. Согласно полковому рапорту, боевой расчёт, в составе которого были командир, старший сержант Нестеров, наводчик Кармалюк и Мишка с Машкой, тянувшие орудие, дал один из первых залпов по Рейхстагу.

После падения Берлина верблюды оказались в центре внимания и бойцы решили их наградить, как положено. Набрали гитлеровских орденов, нацепили их на муаровые ленты и надели на верблюдов. А Яшку еще и покрыли попоной с надписью «Астрахань-Берлин». Сначала Машке с Мишкой эти побрякушки сильно не понравились. Но потом они так привыкли к своим украшениям, что не желали выходить без наград на улицу. В конце мая 1945 года Машка и Мишка и Яшка были определены в московский зоопарк, где мирно прожили положенный верблюдам век. Вот такие механизмы.




_________________
Павлины .говоришь...хех...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РыболовЪ
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 46
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 3850
Откуда: д.Гадюкино (ЮВАО-ЦАО-МО)

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2015 23:04    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Про кота с "Бисмарка" есть фантастический рассказ.
Читал уже довольно давно и увы, ни названия ни автора не могу вспомнить...
_________________
Аустер L сент12г. Уже немного паламал.
Снежка L,дек08г.:СРПМ;ГП4.1;С/б V-R в РПМ и РЗМ;В/фильтр УАЗ 3160;Ступицы МВН на 33108;Тормоза МВН;ФАМоВУТ;Т-Мах 6000;РК 3.15; BFG All 28"или Contyre Expedition29";усиленная балка ЗМ; п/оси на 4208
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
риша
Участник
Участник


Популярность:

Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщения: 121
Откуда: Москва. Восточное Дегунино.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 08, 2015 21:49    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Жаль. интересно почитать.
А рассказ нашего или зарубежного автора?
_________________
Павлины .говоришь...хех...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РыболовЪ
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 46
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 3850
Откуда: д.Гадюкино (ЮВАО-ЦАО-МО)

СообщениеДобавлено: Вт Дек 08, 2015 23:07    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Англичанин.

Попробую поискать.


На до же, по простенькому запросу, а нашлось!

Клэр Белл
Бомбер и «Бисмарк»
Bomber and the Bismarck
Рассказ, 1991 год
Перевод на русский: А. Кабалкин

Ну уж дальше - сами Wink

И еще - почитайте рассказы Механа, что чуть выше Wink - они есть в "творчестве" : Трилогию "Яша" , "Белый" и другие...
_________________
Аустер L сент12г. Уже немного паламал.
Снежка L,дек08г.:СРПМ;ГП4.1;С/б V-R в РПМ и РЗМ;В/фильтр УАЗ 3160;Ступицы МВН на 33108;Тормоза МВН;ФАМоВУТ;Т-Мах 6000;РК 3.15; BFG All 28"или Contyre Expedition29";усиленная балка ЗМ; п/оси на 4208
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Братья наши меньшие Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su