Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
ГлавнаяГлавная ФорумыФорумы ТемыТемы ФотоальбомФотоальбом ПочтаПочта Chevy-Niva topic RSS feedRSS
ПРАВИЛАПРАВИЛА FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ФлудФлуд
 ВходВход 
Тюнинг, ремонт и сервис Шевроле Нива - Нива777
Шаблон выбора масел для ВАЗ
На страницу 1, 2, 3 ... 391, 392, 393  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Эксплуатационные жидкости, ГСМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 14:24    Заголовок сообщения: Шаблон выбора масел для ВАЗ
Ответить на это сообщение

Выбираем масло для двигателя ВАЗ в России.


Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:



Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АвтоВАЗ:



Если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 - 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.



Зелёным выделены наиболее подходящие требования. Жёлтым, требовательные к качеству топлива. На бежевом фоне не подходящие нам ACEA A1 - A5 - C1 - C2 по высокотемпературной вязкости на сдвиг при 150 ºC (HTHS).

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00
GM-LL-B-025.............Владельцы FAM-1, здесь все ваши масла!
GM Dexos2.............Владельцы FAM-1, здесь тоже ваши масла!
BMW Longlife 01
BMW Longlife 98
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей OEM и убедимся, что это не просто буковки:



Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening - сажевые отложения.
2. Wear - общий износ.
3. Sludge - шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits - нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening - антиокислительные свойства.
6. Fuel economy - экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity - совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM-SN самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой - это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск - масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ - на 2 года, Volkswagen - 3 года, Daimler Mercedes-Benz - 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Ну и наконец, непосредственно требования АвтоВАЗ:

Группа «СТАНДАРТ» – Б3 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SF. Масла использовались в автомобилях с карбюраторными двигателями с 1995 по 2003 годы.

Группа «СУПЕР» – Б4 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SG. Для новых автомобилей действовала до 01.01.2008 г. Масла применялись во всех типах автомобилей, двигателей и комплектаций под требования токсичности ЕВРО-2.

Группа «ЛЮКС» – Б5 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SJ+/SL. Действующая спецификация. Масла предназначены для автомобилей, удовлетворяющих требованиям ЕВРО-3.

Группа «ЭКСТРА» – Б6 по СТО ААИ РФ, для новых типов двигателей, более мощных, скоростных и теплонагруженных, выполняющих требования Евро-4, 5. Типы по API SL/SM.





Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.

Viscosity, mm2/s @ 100 ºC - от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 ºC - от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index - 160. Выше - лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, ºC - от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:



API group I - минеральное масло. (традиционный метод)
API group II - гидрокрекинг.
API group III - гидрокрекинг, общий синтез.
API group IV - ПАО, синтез (сырьё этилен)
API group V - все не вошедшие в предыдущие группы.

И неофициальные:
API group II+
API group III+ (VHVI, XHVI, EHVI)

А ниже - пояснение от одного из основных производителей присадок в мире, компании Infineum по поводу термина "синтетика":



Производители присадок - 90% рынка:
Lubrizol Corporation, Infineum (совместное с Shell и Esso), Chevron Oronite Company, Afton Chemical Corporation

Остальные производители присадок - 10% рынка:
Arkema, BASF, Bayer, COIM, Georgia Gulf, Huntsman, Kaneka, Merquinsa, Padanaplast USA, Sekisui Chemical, Vanguard, Wirsbo, Yantai Wanhua, Cognis, Croda, Dow Chemical, Evonik (Degussa Goldschmidt), ISP, NK Chemicals, Rhodia, SNF, Stepan, Sumitomo Seika, 3V Sigma, Vinati, Clariant, Cytec, DSM, Eastman, Hexion, Michelman, Micro Powders, OMNOVA, Parachem, Reichhold and Tego.

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице:



Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мурзилке от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:



От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

Цитата:
3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32ºС или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30ºС или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр


Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов
двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Ср Фев 19, 2014 15:11), всего редактировалось 50 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 15:06    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Выбираем трансмиссионное масло:

Давайте на время дадим отдохнуть топору религиозных войн на тему, что лить в трансмиссию отечественного автомобиля – синтетику, полусинтетику или минералку. Часто споры возникают на пустом месте по причине непонимания или незнания. Без учёта, что климатические условия, режимы эксплуатации, конструктив, материалы, уровень износа, финансовые возможности и “религиозные взгляды” у оппонента отличны от ваших. Заметили как много факторов? И это ещё не все…

И опять начнём с непонятных букв...:

- Нормы SAE





- Нормы API

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для не синхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. В настоящее время классы API GL-1-2-3 и 6 не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.
Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. "

Спецификации MIL. Спецификации трансмиссионных масел Вооруженных сил США были первыми, широко признанными во многих странах мира (страны НАТО). На основе этих спецификаций были разработаны не только стандарты категорий качества API, но и спецификации почти всех производителей машин. В спецификациях MIL предусмотрена целая система химических, физических и стендовых испытаний, позволяющих оценить свойства трансмиссионных масел. На сегодняшний день большинство взяты на вооружение API и объединены.

- Нормы OEM:

В Европе применяется классификация ZF TE-ML (Zahnradfabrik Friedrichshafen), которая охватывает все масла. Европейские производители масел стараются получить аппробацию ZF. Эта система классификации в Европе становится основной. Остановимся только на тех, которые могут иметь к нам отношение:
Система классификации ZF.
ZF TE-ML 01 - Механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили), с включением всех передач при помощи зубчатых муфт. Базовое масло должно содержать не более чем 2 % растворимых присадок (модификатора индекса вязкости, депрессанта температуры застывания и др.) помимо противозадирных (ЕР) присадок.

ZF TE-ML 02 - Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов.
Апробированные классы ZF TE-ML 02:
- ZF TE-ML 02A - масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90;
- ZF TE-ML 02B - масла для передач; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90 / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
- ZF TE-ML 02C - сезонные моторные масла; вязкость SAE 30 / 40;
- ZF TE-ML 02D - масла для передач, (базовое масло полусинтетическое или синтетическое); вязкость SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
- ZF TE-ML 02F - жидкости для автоматической коробки передач (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям.

ZF TE-ML 05 - Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
Апробированные классы ZF TE-ML 05:
- ZF TE-ML 05A - масла для передач (базовое масло минеральное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 05B - масла для передач (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
- ZF TE-ML 05C - масла для передач, с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 05D - масла для передач, с присадками ограниченного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140.

ZF TE-ML 08 - Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники.

ZF TE-ML 09 - Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, авто-бусов и внедорожной мобильной техники.
Апробированные классы ZF TE-ML 09:
- ZF TE-ML 09A - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
- ZF TE-ML 09B - жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

ZF TE-ML 11 - Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей.
Апробированные классы ZF TE-ML 11:
- ZF TE-ML 11А - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
- ZF TE-ML 11В - жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

ZF TE-ML 12 - Ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов.
Апробированные классы ZF TE-ML 12:
- ZF TE-ML 12A - минеральные или полусинтетические масла для передач; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 12В - синтетические масла для передач; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
- ZF TE-ML 12C - минеральные масла для передач, с присадками ограниченного скольжения; вязкость SАЕ 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 12D - синтетические масла для передач, с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;

- Из чего они:
Для улучшения противоизносных свойств трансмиссионных масел при их приготовлении используют неочищенные остатки от прямой перегонки нефти, которые содержат естественные полярно-активные вещества: смолы, асфальтены, сернистые и кислородные соединения. Используют также экстракты от селективной очистки моторных масел (регенерация). Разумеется, используется и синтетическая основа. Встречаются (очень редко) масла изготовленные на 95% из ПАО. В основном, как и в случае моторных масел, изпользуются в основном базовые масла с I по III группы по API.

- Базовые масла - 36-96%
- модификатор вязкости 0-50%
- депрессанты 0-2%
- пакет присадок 4-12%

- Для чего они:

- Любимая тема – сальники:
Стойкость эластомерных деталей (сальников, манжет, прокладок и др.) при продолжительном контакте с маслом оценивается в зависимости от состава и типа эластомера. Так как в эластомеры вводят противоокислительные, антифрикционные и другие добавки, при воздействии масла и смазки эластомерные детали могут набухать, терять свою эластичность или твердеть. Интенсивность старения зависит от свойств эластомеров, химического состава масла и температуры. Эластомеры быстро стареют при воздействии на них продуктов окисления масла. Отрицательное влияние на эластомеры, особенно при повышенной температуре, оказывают противозадирные (ЕР) присадки. Сера, входящая в состав таких присадок, вулканизирует резину, которая от этого твердеет и уменьшается по объему. Воздействие масла на эластомеры всегда проверяется. В лучшем случае изменение объема эластомеров не должно превышать 6 %, на практике допускается до 15 %.

- Присадки какие и для чего:


- От чего масло “стареет”:

- Что и куда лить:

Масла для МКПП – API GL-4, GL-4+ (MIL-L-2105, ZF TE-ML-02)
Для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть низкой. Кроме того, синхронизаторы изготовляются из медных сплавов, поэтому противозадирные присадки могут вызывать их коррозию. Вследствие этого для механической коробки передач применяются масла малой и средней вязкости и с умеренными присадками.

Масла для раздаточной коробки передач - API GL-4, GL-4+, GL4/GL5, GL-5, GL-5+.
Для масел раздаточных коробок передач особых требований не предъявляется, и для них применяются те же масла, что и для механических коробок передач или передач ведущего моста.

Ведущие мосты легкового автомобиля или внедорожника - API GL-5, GL-5+.
В гипоидной передаче условия работы особенно тяжелые. На зубья действует высокое контактное давление (до 4000 МПа), проявляются динамические нагрузки, удары, высокая скорость скольжения (до 15 м/с). Для эффективного смазывания и снижения износа применяются более вязкие масла API GL-5 с противоизносными и противозадирными присадками, называемые ЕР (Extreme Pressure – высокое давление) присадками. В зоне высокого нагрева присадки разлагаются с выделением химически активных элементов - хлор, серу, фтор, которые на трущихся поверхностях реагируют с металлом и образуют хемосорбционную защитную пленку, отличающуюся пластичностью и хорошим сцеплением с металлом. Но они же способны вызывать коррозию деталей из сплавов меди (синхронизаторов, вкладышей подшипников), а также оказывать влияние на фрикционные свойства трущихся поверхностях, особенно это касается синхронизаторов.

Тем, кто установил самоблок API GL-5+, GL-5 LS (Limited Slip):
Для дифференциала повышенного трения могут применяться те масла, которые соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (страны НАТО) или ZF TE-ML-05D, ZF TE-ML 05C, ZF TE-ML 12D, ZF TE-ML 12C (все Европейские страны). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.

Универсальный вариант для машин с полным или задним приводом:
Универсальные трансмиссионные масла API GL-4/GL-5 (Total Drive Line или TDL), обладают хорошими смазывающими свойствами, применяются для гипоидной и механической коробки передач. Содержат активные разделяющие присадки, которые одновременно способны образовать хемосорбционную пленку и являются малоагрессивными в отношении цветных металлов. Могут быть использованы как в мостах, так и раздаточной коробке или МКПП.
Надеюсь, всем понятно, что самостоятельно смешивая между собой масла двух классов GL-4 и GL-5, вы достигнете только более высокого уровня коррозийной активности и снизите противоизносные свойства масла более высокого класса. Если это будут к тому же масла от разных производителей, никто не гарантирует вам, как будет обстоять дело со вспениваимостью.

- На что обратить внимание при выборе:

- Примеры масел


В разработке... Имею право на личную жизнь Cool Razz
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Вс Янв 23, 2011 01:53), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 15:37    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Выбираем масло в гидроусилитель руля:

GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:
- Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
- Dexron IID; IIE; III *
* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S
Pentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.
Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапазон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.



Разберёмся с Dexron:
Dexron I, II, III - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.



Итого:
Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любую рекомендованную. В условиях средней полосы и севера - Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!

Для лентяев привожу оригинал и аналоги:
Pentosin CHF 11S:->



Comma CHF 11S:->



Mannol CHF:->



XADO Atomic Oil CHF:->



Liqui Moly Zentralhydraulik-Öl:->



RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid:->




Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Чт Июн 26, 2014 08:15), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 01:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Тема была зачищена по моей просьбе.

Пластичные смазки
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Сб Фев 26, 2011 17:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 01:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Изменение свойств масла в работающем двигателе

Основные изменения свойств в работающем двигателе происходят по следующим причинам:
1) высокотемпературные и окислительное воздействие;
2) механохимические преобразования компонентов масла;
3) постоянное накопление:

- продуктов преобразования масла и его компонентов;
- продуктов сгорания топлива;
- воды;
- продуктов износа;
- загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.

Окисление
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Влияние температуры на окисление моторного масла. Выделяются два вида температурного режима двигателя:

- работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
- работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.

Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.

Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits). На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:

- нагар,
- лак,
- шлам.

Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° - 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется - когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.
Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking)). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).

Полирование стенок цилиндров (bore polishing) - отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

Лак (lacquer). Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

Отложения в камере сгорания (combustion chamber deposits) образуются из частиц углерода (кокса), в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием (preignition). Это создает дополнительные напряжения в двигателе (детонация), что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала.. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.

Засорение свечей зажигания (spark plug fouling). Отложения, скопившиеся вокруг электрода свечи, замыкают искровой промежуток, искра становится слабой, зажигание — нерегулярным. В результате этого снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.

Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) (resins, sludge, sludgy deposits) в двигателе шлам образуется в результате:

- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;
- воды.

Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам (black sludge).

Шлам (sludge) - это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:

- масло 50-70%
- вода 5-15%
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы - остальное.

В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

Низкотемпературный шлам (low temperature sludge). Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам. Образование шлама в картере(sludge in the sump) является причиной:
- возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
- закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
- нарушение подачи масла (oil starvation).
Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке) становится твердым и хрупким.

Высокотемпературный шлам (high temperature sludge). Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла - моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками, щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.

Влияние увеличения мощности и форсирования двигателя. Противоокислительные и моющие свойства масла особенно важны при форсировании двигателей. Бензиновые двигатели форсируются путем увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а дизельные - увеличением эффективного давления (в основном при при помощи турбонаддува) и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала на 100 оборотов в минуту или при повышении эффективного давления на 0,03 Мпа, температура поршня увеличивается на 3°С. При форсировании двигателей обычно уменьшают их массу, что приводит к увеличению механических и тепловых нагрузок на детали.

Моторные масла "Автомобильные смазочные материалы и специальные жидкости" НПИКЦ, Санкт Петербург. Балтенас, Сафонов, Ушаков, Шергалис.
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Пн Фев 28, 2011 23:32), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 01:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Лирическое вступление:

Мной были куплены в розничной сети 20 (+1) литрушек для проведения "тестов" на подвижность при отрицательных температурах и последующего анализа свежего масла. Выбиралось по принципу - самые распространенные в городе Казань по SAE 5w-40. Почему столько, а не меньше. На мой взгляд, когда благодаря усилиям пиарастов-мракетологов зрение сужается до периферического и глаза покупателя уже ничего не различает более 2-3 этикеток, оптимальнось выбора становится существенно ниже. А когда потенциальных кандидатов на покупку становится больше, выбирать на самом деле становится легче. Легче определить кому в каком регионе стоит обратить внимание на продукт, который более всего подойдет по его климатическим условиям, по его толщине кошелька или его широте души. По хорошему, кандидатов должно рассматриваться до 30 одновременно.

Основная часть:

В первую очередь мне нужно было добиться наибольшей повторяемости по результатам, обеспечив равные условия для "издевательств" над маслами. Было замечено, что есть ощутимая разница по температурам в зависимости от глубины установки масел в камере. Самые низкие температуры были у задней стенки, самая высокая у дверцы. Электронный термометр был проверен двумя спиртовыми. В заключении, для обеспечения равных условий решил ставить наборы поодиночке, установив сзади ограничитель с датчиком термометра. Что хочу отметить. Для того, чтобы более-менее приблизиться к объективной картине - нужна серия тестов. 1-2 градуса уже меняет картину по подвижности. Одиночное опрокидывание может дать ложную картину. Для масел с SAE 5w-40 заметил характерный порог в -27 С, ниже которого лидера могут догнать или обогнать аутсайдеры. Например Addinol Mv 0546 с Ravenol VSi до -27 С имеют одинаковую подвижность, ниже уже заметны отличия.

Пара слов по поводу парафинизации. 18 масел к -25 имели одинаковую картину по помутнению с учетом цвета товарного масла, приобретаемого благодаря пакету присадок. Оставшиеся два масла теряли прозрачность с каждым градусом вниз. Но по скорости они отличались. Если Роснефть максимум, имеющее самый скромный пакет присадок и 2008 год выпуска резко теряло прозрачность, уже на один градус ниже. То Ликви моли Синтойл хай тек при -26 в середине образовывалось облачко с хвостом, обращенным вниз. По краям масло оставалось более прозрачным. В -27 становилось полумутным и в -28 мутнело совсем. До -27 градусов Синтойл хай тек был абсолютным лидером, далее его стали нагонять ТНК, Вальволайн и Шелл. В -31 Вальволайн шел вровень, а ТНК уже опережал. Прямой зависимости, подвижности масел от степени парафинизации (прозрачности) установить не удалось.
Не удалось установить зависимость подвижности масла и относительно заявленного пурпойнта. По Роснефти данных нет, по Тебойлу данные устаревшие. Учитывать изменения в рецептурах не всегда есть возможность из-за отсутствия данных. Большая часть производителей указывают температуру замерзания реальную, даже если она -36 (-37), другие используют этот параметр как дополнительный крючок для выуживания денег из кошелька.

Отследить взаимосвязь более точно можно будет только после лабораторных анализов, включающих CCS и PP "свежего" масла. Заметил, что масла с пакетом уровня качества MB-229.5 имеют более светлый оттенок, нежели родня по DI c MB-229.3. Скорее всего это связано с особенностями в рецептуре по депрессантам и загустителю.

Результаты решил разбить на несколько больших групп по результатам всей серии. Разница между ними минимальная. Отловлен один явный аутсайдер, продувший в плане подвижности всем и при всех температурах. Им оказался продукт от Газпрома G-Energy F Synt 5w-40. Такое впечатление, что это на самом деле 10w-40. Это не значит, что его нельзя заливать вообще. Но стоит обращать внимание на него, либо когда относительно тепло, либо живущим на юге и юго-западе.


В этом ролике смонтировал только результаты при диапазоне температур от -28 до -31. Но по всем 20-ти маслам. Первый блин комом, в будущем сделаю поправки и по камере с фотоаппаратом и с монтажом.

http://www.youtube.com/watch?v=xgMvsckK1PI


Здесь уже полная картина. Обращайте внимание на температуры. Сравнивать можно только внутри одного набора. Относительно.


Таблица результатов:

01 Liqui Moly Syntoil High Tech 5w-40
01 TNK Magnum Ultratec 5w-40*
01 Valvoline SynPower 5w-40
01 Shell Helix Ultra 5w-40
-------------------------------------
02 Lukoil Luxe 5w-40*
02 Teboil Gold S 5w-40
02 ZIC XQ 5w-40*
02 Mannol Elite 5w-40*
02 BP Visco 5w-40
-------------------------------------
03 ELF Excellium NF 5w-40
03 Ravenol VSi 5w-40*
03 Neste City Standart 5w-40
03 Esso Ultron 5w-40
03 Mobil Super X1 3000 5w-40
-------------------------------------
04 Agip Tecsint 5w-40
04 Rosneft Maximum 5w-40*
04 Motul X-cess 8100**
04 Total Quartz 5w-40
04 Addinol MV 0546 5w-40
-------------------------------------
05 G-Energy F Synt 5w-40*

Для тех, кому важно наличие фольги под крышкой в качестве пилюли для самоуспокоения, пометил их аштериксом. Например 5w-40* в конце класса вязкости по SAE. Чемпионом по "тяжести откручивания" крышки оказался Zic XQ.
** - у канистры Мотуль носик выдвижной с пластиковой пломбой.

Ну и в заключении сводная таблица участников:

_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Вт Янв 29, 2013 01:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 01:41    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Видеоролики
_________________
Выбор масла для ВАЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 17:36    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Ссылки на сайты производителей, подбор, техлисты, листы описания и листы безопасности:

Лукойл (OOO LLK-International, Россия)
линейка продукции:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Роснефть (ROSNEFT, NOVOKUIBYSHEVSK LUBES AND ADDITIVES PLANT LLC, Россия)
линейка продукции :->

Татнефть (Россия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
вопросы по продукции:->

ТНК (TNK LUBRICANTS, LLC, Россия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
вопросы по продукции:->

G-Energy (Gazpromneft-Lubricants LTD, Россия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Sibi Motor (Gazpromneft-Lubricants LTD, Россия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Addinol (Addinol Lube Oil GmbH, Германия)
линейка продукции :->
(PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Agip (ENI S.p.A. - Refining & Marketing Division, Италия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Aral (Aral Aktiengesellschaft, Германия)
линейка продукции:->
MSDS:->
подбор масла:->

Bp (BP p.l.c., Англия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Castrol (BP p.l.c./Castrol Limited/Lubricants UK Ltd, Англия)
TDS на линейку продукции :->
MSDS :->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Cepsa (Cepsa Lubricantes, S.A., Испания)
линейка продукции (MSDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Comma (Comma Oil & Chemicals, Англия)
линейка продукции (MSDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

ELF (Total Lubrifiants, Франция)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Fina (Total Lubrifiants, Франция)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->

Fuchs (Fuchs Petrolub AG, Германия)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Lotos (Grupa Lotos SA, Польша)
линейка продукции (MSDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Meguin (Meguin GmbH & Co. KG Mineraloelwerke, Германия)
линейка продукции (MSDS/TDS):->
подбор масла:->

Mobil Esso (Exxon Mobil Corporation, США)
TDS по линейке продукции :->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Mol (MOL-LUB Ltd, Венгрия)
линейка продукции (MSDS/TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Motul (Motul, Франция)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Neste (Neste Oil Corporation, Финляндия)
линейка продукции:->
TDS/MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Petro-Canada
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
вопросы по продукции:->

Ravenol (Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия)
линейка продукции (TDS):->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Shell (Shell International Petroleum Company, Англия)
линейка продукции:->
PDS/TDS/MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Statoil (Svenska Statoil AB, Швеция)
линейка продукции (TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Total (Total Lubrifiants, Франция)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->

Valvoline (The Valvoline Company, США)
линейка продукции (PDS/TDS):->
MSDS:->
подбор масла:->
вопросы по продукции:->


Zic (SK Lubricants, Южная Корея)
линейка продукции (PDS/TDS) Россия:->
линейка продукции (PDS/TDS) Европа:->
линейка продукции (PDS/TDS) Корея:->
MSDS:->
_________________
Выбор масла для ВАЗ


Последний раз редактировалось: Dmitriy67 (Сб Ноя 24, 2012 23:08), всего редактировалось 35 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Dmitriy67
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 7899
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 16:27    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Разбор гаражного мифотворчества.
_________________
Выбор масла для ВАЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Google Talk ID Jabber ID AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
krotigr
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 52
Зарегистрирован: 16.12.2010
Сообщения: 237
Откуда: г.Самара

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 08:57    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Dmitriy67, колоссальный труд, научная диссертация Smile. Попробовал осилить все нюансы хотя бы моторного масла и впал в ступор: что можно, что нельзя?.. Купил на днях масло полусинтетику 5W30, по API SM, по АСЕА А3/В3/В4/С3. Не пишу производителя намеренно. Брал для зимы, со сдвигом температурного диапазона в сторону минуса. Да, еще допуски на этом масле: МВ 229.31, VW 502.00/505.00. Индекс вязкости - 131, кин. вязкость при 40 гр. - 63,5, при 100 гр - 10,8 мм2/с. Предполагаю, что жидковато может быть, но, повторюсь, рассчитываю на эксплуатацию зимой. Не годится? Раньше использовал на 213-ой, претензий не было. Темнело постепенно, за полгода становилось темно-бурым, черноватым. Перед сменой заливал еще 10-15-минутную промывку, от неё тоже цвет густеет. Кстати, на форуме коллеги часто пишут, что быстро темнеющее масло - значит хорошо моет. Даже так писал один: через 200-300 км новое масло должно стать темным. Но на цвет и прозрачность масла влияет далеко не только его моющая способность (При этом надо знать, насколько запущен двигатель. А а если он чистый был до смены масла?). Если масло быстро окисляется при рабочих температурах, то что ж в этом хорошего? Интересно узнать твое мнение.
_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Эксплуатационные жидкости, ГСМ Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 391, 392, 393  След.
Страница 1 из 393

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su