Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
ГлавнаяГлавная ФорумыФорумы ТемыТемы ФотоальбомФотоальбом ПочтаПочта Chevy-Niva topic RSS feedRSS
ПРАВИЛАПРАВИЛА FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ФлудФлуд
 ВходВход 
Тюнинг, ремонт и сервис Шевроле Нива - Нива777
расширительный бачок системы охлаждения
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 90, 91, 92, 93  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Система охлаждения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dm.VZ
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 48
Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2044
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 17:02    Заголовок сообщения:
В ответ на this message
Ответить на это сообщение

AlexPost писал(а):
Потроха пробки выкинул 3 года назад на 135 тыс. пробега. С тех пор бочок живет уже 90 тыс. До этого поменял их штук 5.


Вот вот...проходил через все это... бачек лопался, патрубок срывало и лопался, радиатор потек... а решение простое - не затягивай туго плотно, пусть система "дышит" и нет больше проблемы.
_________________
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexPost
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 40
Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 1015
Откуда: Королев, Моск.обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 17:44    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Dm.VZ,
ну так, сколько уже на эту тему написано, а народ все мучается, импортные бочки внедряет, пружинки клапана регулирует. Такое ощущение, что все в высокогорье живут и без давления постоянно закипают Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВВА
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 63
Зарегистрирован: 19.08.2008
Сообщения: 1802
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 18:16    Заголовок сообщения:
В ответ на this message
Ответить на это сообщение

AlexPost писал(а):
Dmchehow писал(а):
Лет 5 назад перестал закручивать пробку и проблемма с бочками исчезла...если ни ездить целый день по говнам то никуда антифриз нидивается Very Happy
и не только с бочками, но и с радиатором, и патрубками.
Но по 100 мл каждые 2-3 месяца доливаю, он все таки немного испаряется Very Happy
Пробку закручиваю туго, но клапан в ней давно отсутствует Wink
Потроха пробки выкинул 3 года назад на 135 тыс. пробега. С тех пор бочок живет уже 90 тыс. До этого поменял их штук 5.

И я сейчас с вами-нету потрохов в пробке больше года.
Но, вот гложет червяк, паскуда! Smile
Как же быть?
21213, 2002 года выпуска, на спидометре гдет примерно 140тыс ( зять щас рассекает).
Все стоит родное , с завода.
Для похвастать: даже ремень родной, помпу только на 30т поменял по дури.
Давление точно есть-проверял, да и шланги после пуска плотненькие становятся.
Да, сопливят шланги по зиме, подтянешь немножко и всех делов.
Ужели-б современные хомуты из проволоки- ваще была бы песня.
Чесно слово, не знал почти, что есть такое: система охлаждения.
Перевалы, низины, ехать надо, фигли о ней думать?
Доливал- и все...
Что-ж тут не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DuEl
Участник
Участник


Популярность:
Возраст: 60
Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 65
Откуда: Суоярви

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2015 10:13    Заголовок сообщения:
В ответ на this message
Ответить на это сообщение

alex2537 писал(а):
DuEl писал(а):
Родной бачок пытаюсь ремонтировать: по трещинам (их всего две), накладываю мелкую металлическую сеточку и мощным паяльником вплавляю её в пластмассу.

При цене 150-200 рэ, зачем это делать и ждать когда он потечёт???? Ладно, в лесу, вынуждено, а так Question
Я купил "родной". Ещё раз убедился, что в зап. части идёт откровенный брак. Купленный за 150 р. легче родного в 2 раза., пластмасса прозрачная и тонкая. Долго не проходит. Со старым провожу эксперименты.
_________________
Не лезь в двигатель. Не мешай ему работать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitryu
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1417
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2015 10:28    Заголовок сообщения:
В ответ на DuEl
Ответить на это сообщение

DuEl писал(а):
Я купил "родной". Ещё раз убедился, что в зап. части идёт откровенный брак. Купленный за 150 р. легче родного в 2 раза., пластмасса прозрачная и тонкая.

Это у вас в магазе просто выбора нет, к сожалению.
Когда бачков в магазине много, можно выбрать более-менее нормальный экземпляр.
_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
podrez
Участник
Участник


Популярность:
Возраст: 68
Зарегистрирован: 26.06.2013
Сообщения: 175
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2015 17:57    Заголовок сообщения:
В ответ на ВВА
Ответить на это сообщение

ВВА писал(а):

Но, вот гложет червяк, паскуда! Smile
Как же быть?
Что-ж тут не так?

В старых авто клапана работают надежно в тосоле, в шниве эти клапана работают вроде в воздухе (на самом деле в агрессивной среде - смесь воздуха и паров тосола и самого тосола). Сами клапана изготовлены из простой резины ( в тосоле клапана разбухают и клинят)поэтому их работа очень не надежна, особенно малый клапан.
Я перенес клапана из крышки в тосол ( при переносе хотел использовать родные клапана и попался! Через неделю малый клапан в тосоле заклинил). Шнива 13 года проблем с системой охлаждения нет.
Система охлаждения под давление =0,8 , бачок соединен с атмосферой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВВА
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 63
Зарегистрирован: 19.08.2008
Сообщения: 1802
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2015 18:49    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

podrez,
Я помню про твою разработку!
Всегда Wink
Абсолютно с тобой согласен- клапана должны быть в жиже.
Конструктив не вырисовывается у меня, да и некогда.
Хотел на основе латунного бачка старого радиатора классики- чтоб использовать штатный клапан 21213.
Но, замутил регулятор вентов, и отошло как-то...
А надо бы- чтоб закончить насовсем с системой охлаждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex2537
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 46
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 1714
Откуда: г.Миасс, 74 регион

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2015 20:25    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

я мелкий клапан в крышке(на всасывание) обточил по диаметру напильником. Подтверждаю, он склонен к клину - зазор там маловат.
_________________


РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, сцепление Sachs .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey64
Новенький
Новенький


Популярность:
Возраст: 39
Зарегистрирован: 03.10.2014
Сообщения: 12
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2015 02:14    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Внедрил клапан в ОЖ. В качестве рабочего элемента использовал клапан с крышки радиатора на классику. Поместил его сразу после бачка на шланге подачи ОЖ из бачка в тройник. Настроил выпускной клапан на срабатывании при 0,5 атмосферы избыточного давления в системе. Максимально уменьшил сопротивление впускного клапан на срабатывание. Сделал обвязку, в которой паровоздушный шланг входит в систему выше клапана и выводит воздух из системы. Добавил кран, который отключает контур с паровоздушным шлангом после прокачки системы, как следствие уменьшилось время прогрева двигателя и увеличилась скорость циркуляции жидкости в самой системе, следовательно, сократилось время работы вентиляторов. В итоге получилась по сути как в системах охлаждения, где клапан встроен в крышку радиатора, со всеми её плюсами в виде стабильности работы и использовании расширительного бачка по прямому назначению (без давления в нём) и лишёнными её недостатка в виде сложности прокачки системы охлаждения (пользуемся плюсами работы паровоздушного шланга). Устройство более двух недель в работе. Обкатано на трассе (600 км) и по городу (порядка 1800 км) по времени половина в пробках. Клапан работает исправно, воздух и избыточная ОЖ при перегреве стравливаются, при охлаждении жидкость пропускается в систему. Двигатель не кипит, даже если глушить когда молотят оба вентилятора. Уровень жидкости колеблется от MIN на холодную (0 градусов) до чуть ниже MAX при 100 градусах. Шланги подогрева дроссельной заслонки горячие всё время при работе двигателя, в том числе и на холостом ходу, следовательно, воздуха в системе нет. По-прежнему видно, когда в системе утечки, так как уровень ОЖ в бачке будет падать. Проверено – с лета подтекала печка, и приходилось подливать ОЖ, в том числе и с этим устройством (подливал ОЖ, пока не заменил печку (машина с кондиционером и об этом отдельная песня…))

Плюсы:
- бачок спасён ))) Аллилуйя!!!!. До этого за два года, испробовал все способы, которые описаны на этом форуме (кроме бачка от иномарки) и заменил 4 бачка.
- устройство гораздо лучше предохраняет всю систему в целом, чем любой бачок с клапанами в крышке, так как настроен на минимально необходимое избыточное давление (меньше нагрузка на радиаторы, шланги, помпу), и работает плавно, так как погружен в ОЖ. Плюс сам клапан как минимум в три раза более отказоустойчив, чем клапана в родной крышке
- сократилось время прогрева до рабочей температуры
- вентиляторы по времени работают меньше
- прокачка системы по прежнему занимает мало времени

Минусы:
— теперь нельзя судить о производительности помпы по тому, как сильно "струячит" )) из пароотводящего шланга. С этим я с лёгкостью готов мириться )), да и все помпы у меня умирали оттого что начинали течь по валу привода, не теряя при этом производительности.
— больше их нет, ну разве что надо пару дней потратить на поиск/закуп штуцеров и часа три-четыре на изготовление и внедрение в систему вместе с прокачкой ОЖ. У меня ушла неделя на компоновку финальной схемы обвязки.

Рассуждение на тему, почему клапан от крышки радиатора классики более отказоустойчив:
— сейчас тарелка выпускного клапана диаметром больше 4 см и работает вся площадь, против полутора см тарелки в родной крышке, доступ к которым через три отверстия 2,5-3 миллиметров.
— тарелка впускного клапана диаметром как раз порядка полутора сантиметров против 7 мм в родной крышке, как следствие клапан срабатывает на гораздо меньшее разряжение (так как площадь воздействия стала больше чем в родной крышке). Три перепускных отверстия по 3 мм диаметром в корпусе их нержавейки против одного отверстия 3 мм в корпусе из пластика в родной крышке.
—жидкость постоянно циркулирует через клапан и промывает его, а в родной крышке только пары антифриза из бачка, конденсат и пыль из под капота ))).

Вот как это выглядит



Как изготовить:
— Берём крышку радиатора от Лузар и выбиваем из неё клапан. Откладываем в сторону блестящую тарелочку упор большой пружины клапана, она нам понадобится позже. Большую пружину тоже в сторону (не обрезаем, просто откладываем она нам тоже будет нужна как есть)



— круглогубцами отгибаем три лепестка, удерживающих шток, на котором клапан крепился к крышке. Достаточно туго отгибается, поэтому будьте аккуратны — не погните тарелку выпускного клапана. Вытаскиваем шток — больше он нам не понадобится



— в полости откуда извлечен шток выпускного клапана видим упор штока впускного клапана. Под этим упором пружинка, которая задает давление или точнее разрежение в системе охлаждения, при котором впускной клапан открывается и пропускает жидкость из расширительного бачка. С обратной стороны в центре большой тарелки видим маленькую тарелку — это и есть тарелка впускного клапана. На тарелке впускного клапана развальцован конец штока впускного клапана. Нужно как-то эту тарелку со штока снять, не деформировав её. Шток очень жёсткий, как то убрать развальцовку у меня не получилось, и я просто аккуратно выбил шток. Под тарелкой резиновое кольцо с как будто то специально недопрорезанной радиальной канавкой (именно прорезанной так как не похоже не дефект)
— обрезаем пружинку впускного клапана, я оставил чуть меньше трёх витков. Пружина конусная я обрезал с вершины конуса. Советую отрезать по одному витку и проверять. Необходимо добиться того, чтобы клапан продувался с небольшим усилием со стороны упора штока впускного клапана и не продувался со стороны тарелки. Я обрезал по одному витку и собирал клапан. Так как шток был выбит, то тарелка клапан одевается и держится если не прикладывать больших усилий. Достаточно неудобно шток с пружинкой поставить не место в корпус . Я нашёл стрелку от магнитного дартса, по сути это пластмассовый шток длиной 5 см с магнитом на конце, на магнит сажал шток с пружинкой и без проблем уже ставил на место в корпус. Но можно и без него просто неудобно.
— запаиваем конец штока, чтобы зафиксировать его на тарелке клапана. Будьте аккуратны не спалите резинку. Шток и тарелка сделаны из какой то очень конкретной нержавейки и олово очень плоха пристает. Поэтому
— отдельно прокаливаем тарелку клапана, и царапаем мелкой шкуркой углубление под шток, заливаем паяльной кислотой, после необходимо залудить отверстие под шток по периметру не запаев при этом отверстие. На само деле всё получается просто и достаточно быстро
— прокаливаем шток, царапаем место пайки и заливаем паяльной кислотой
— собираем клапан и быстро запаиваем конец штока. Будьте аккуратны не спалите резинку под тарелкой. Всё рабочий элемент клапана готов




Собираем клапан:
— идём в сантехнический магазин и покупаем:
1. муфта переходная 1 1/4" х 3/4";
2. (ниппель переходной 1 1/4" х 1/2" и штуцер для шланга с внутренней резьбой 1/2" х 20 мм) или (ниппель переходной 1 1/4" х 3/4" и штуцер для шланга с внутренней резьбой 3/4" х 20 мм)
3. далее подбираем шайбу диаметром 30 мм и толщиной около 2.5 мм. Внутренний диаметр около 10 мм. У меня была шайба на 34 мм я её обточил на точильном станке.
4. Обрезаем блестящую тарелочку – упор большой пружины (мы её откладывали в самом начеле), ножницами по металлу и обтачиваем до диаметра примерно 30 мм. Нужно чтобы шайба и упор большой пружины плотно входили в ниппель но не болтались в нём.
5. Тарелку калана входит в переходную муфту свободно, но зазор, на мой взгляд, от края металлической тарелки до стенки муфты маловат. Так как тарелка клапана по диаметру больше чем диаметр резиновой прокладки, то я сточил примерно миллиметр этой тарелки. ВНИМАНИЕ! резиновую прокладку не трогаем, оставляем как есть.

— Собираем: по порядку: Ниппель с предварительно накрученным штуцером (сажал на паклю и сверху казанский герметик), шайба, упорная пластина большой пружины, сама пружина, в неё тарелка выпускного клапана и доработанным впускным клапаном, муфта переходная. Ниппель закручиваем в муфту почти до упора, так чтобы он не зажал тарелку выпускного клапана, проверяем давление (вставляем в штуцер сосок от колеса и накачиваем) открытие примерно будет в пол атмосферы. Чтобы уменьшить давление немного выкручиваем ниппель из муфты, чтобы увеличить закручиваем или добавляем шайбы к уже имеющейся шайбе. Для того чтобы замерить давление в муфту вкрутил штуцер на 3/4 для шланга 22-25 мм и через обычный сосок для колеса качал электрическим насосом. После этого запоминаем положение ниппеля относительно муфты и скручиваем ниппель с муфтой через паклю и герметик. Опресовываем, проверяем что со ниппеля впускной клапан продувается с небольшим усилием. Всё супер клапан готов!


(Тут на фото в муфту вкручен штуцер который я использовал для настройки давления срабатывания выпускного клапана)



Далее собираем обвязку:
1. штуцер для шлага с внешней резьбой 3/4" х 23-25 мм (нашёл такой только на базаре);
2. Тройник две внутренних резьбы, одна внешняя все на 3/4";
3. штуцер для шлага с внутренней резьбой 3/4" х 8 мм (нашёл такой только на базаре).
4. Кран угловой (американка) 1/2" (я нашёл только с барашком, поэтому ручку переставлял с другого крана).
5. Переходник 3/4" х 1/2".
6. Тройник с наружной резьбой 3/4" 7.штуцер для шлага с внутренней резьбой 3/4" х 23-25 мм (нашёл такой только на базаре).
Собираем всё согласно фото. Сажаем на паклю и герметик. Мотаем не жалеем, затягиваем от души, чтобы не пересобирать если будет подтекать. Покупаем патрубок нашего сапуна. Он маслобензостойкий и отлично подойдёт для наших целей.

Готовим пробку из штуцера для шлага с внешней резьбой 3/4" х 20-25 мм и заглушки на 3/4"




Отрезаем шланг тройника, вставляем в него обвязку с клапаном, штуцер клапана соединяем с расширительным бачком, куском сапуна с подходящим изгибом, пароотводящий шланг с радиатора надеваем на тонкий штуцер. На штуцер со стороны клапан надеваем ещё один кусок сантиметров 12-15 с изгибом, так чтобы он был вровень с крылом и изгибом в сторону крыла.


Как залить ОЖ:
Открываем кран, на шланг надеваем баклажку (я использовал резервный расширительный бачок). Заливаем ОЖ в баклажку, прогазовываем, подливаем понемногу, когда ОЖ уходит. Ждём пока откроется термостат (нижний патрубок из термостата становится горячим). Как только в первый раз отработают вентиляторы, вытаскиваем баклажку, затыкаем пробкой шланг и затягиваем хомутом. Закрываем кран. Остатки ОЖ в расширительный бачок и доливаем ОЖ в бачок до уровня MAX. Закрываем бачок крышкой без внутренностей. На заливку ОЖ в пустую систему минут 15.

Как изготовить крышку так чтобы не выплескивался антифриз из бачка. В картинках ))):
1. Крышка с прорезью в бывшем упоре пружины выпускного клапана


2. Вырезаем «штурвал» из любой жесткой резины толщиной 5-6 мм (я использовал кусок коврика для ног). ). Делаем в ней радиальную канавку на пол толщины так чтобы она продолжила прорезь в упоре и в итоге прилегала к крышке крышки )))


3. Круг из старой камеры с прорезью в центре


4. Всё части вместе


5. И в сборе


В первой версии был клапан по идее от podrez и по картинкам и советам от sanyok (за что ему огромное спасибо и плюс к карме )))в паровоздушном шланге, но меня огорчало то, что у него врождённая сложность с прокачкой системы и то, что у меня он не работал. Система завоздушилась, а уровень ОЖ в бачке был идеально стабилен.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_AJ_
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 45
Зарегистрирован: 19.08.2007
Сообщения: 554
Откуда: ЯНАО г. Салехард

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2015 07:54    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Alexey64, не ищеш легких путей Shocked Very Happy Mr. Green похоже на весь этот водопровод денег и времени потратил как раз по стоимости бачка от иномарки. В России есть золотоеправило - чего нет то не ломается. Тут у тебя явно есть с чем повозиться если что Mr. Green
есть же решение просто надежно эффективно функционально эстетично. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=65088&postdays=0&postorder=asc&start=0 Пользуюсь и забыл бы об этой проблеме если бы эпизодически в этой теме ктото чего то нового не изобретал.
_________________
ДВС 1,8 СЖ9,8 ГНЦ ГК OFF, РВ 213, НЦ ИСАИ, паук 4-2-1, ступицы на распорке, РПМ распорка +ВР КБ 50, РЗМ распорка+ ВР УКБ 70, палки ВР, РК двухрядники, Рейд Т, лето Continental ContiCrossContact AT 225/70 R15, зима Nokian Nordman SUV 215/70 R15
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Система охлаждения Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 90, 91, 92, 93  След.
Страница 91 из 93

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su