Author:
VN
Subject:
Тормозные колодки. Вопросы выбора
Message:
Почитал тему открытую Колей2 (про контрафакт). Зацепило. Решил слегка развить тему про тормозные колодки, благо работаю на одного из производителей.
Сразу оговорюсь - не имею ни малейшего желания рекламировать себя или конкурентов, поэтому , если где-то что-то промелькнет, то это без умысла и пусть меня потрут или перенесут в другую ветку(на усмотрение модераторов).
Пишу только про передние колодки, т.к. с ними работаю.
Еще - пишу про колодки для отечественных машин. Иномарки - отдельная песня.
Итак.
Колодки можно подразделить на несколько видов:
1. Голимый контрафакт сделанный "в Одессе на Малой Арнаутской"
2. Подделка (контрафакт) сделанный в РФ на заводах потерявших рынок сбыта
3. Те, что сертифицированы НАМИ, т.е могут продаваться в РФ
4. Те, что идут на комплектацию конвееров (или точнее - удовлетворяют требованиям автопроизводителя).
По п.1 и 2. ДА! Такое существует. Не дай бог Вам нарваться. Нормальные производители защищаются как могут. Следите за публикациями и покупайте в проверенных магазинах. Еще помните - бесплатный сыр бывает в мышеловке и купив колодки дешево вы можете попасть на деньги:
- за новые диски
- за жестяно-покрасочные работы
- на лечение или похороны
Контроль в магазине:
- пружинки пружинят
- заклепка держащая пружинку сидит тютелька в тютельку на своем месте без перекосов и с обратной стороны не высовывается
- голограммы (если есть) - это голограммы, а не кусочек фольги
- продвинутые производители в основном красят колодки порошковой краской (она выдерживает нагревы и держится весь срок службы). Краска может попадать (а иногда специально красят) на боковые стороны фрикционной накладки.
- маркировка или принтером или трафаретом (в последнем случае все буквы четкие, ровные)
- Обязательно наличие жесткой коробки, печать на которой яркая, четкая, имеются все реквизиты ПРОИЗВОДИТЕЛЯ или ДЕРЖАТЕЛЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ.
- Обязательно наличие паспорта\инструкции
- Желательно, чтобы пломбы (если есть) на коробке были не нарушены.
- "Лицо" фрикционной накладки стачивается до нужной толщины. Следы фрезы как правило в форме кривой (окружности)
- На поверхности не видно крупных включений (особенно металла), не более ммхмм
- Не верьте, если вам будут "впаривать" якобы заводские без коробки - заводы получают колодки в большой таре, но в запчасти продают перепакованными в собственные коробочки.
По п.3,4 и эксплуатацию - чуть позже....