Author:
BellaDonna
Subject:
ночное GPS-ориентирования "Игра с картами", 13-14 октября
Message:
Предварительный регламент ночного GPS-ориентирования "Игра с картами", 13-14 октября 2007:
Цели и задачи
Целью данного мероприятия являются: культурный отдых на природе владельцев полноприводных автомобилей, их друзей и родственников, совершенствование навыков вождения автомобиля по пересеченной местности в условиях темноты и работающего секундомера, а также совершенствование навыков пользования современными устройствами спутниковой навигации. Данное ориентирование является слетом владельцев полноприводной техники с соревновательным уклоном.
Время и место проведения, базовый лагерь
Ночное GPS-ориентирование проводится в ночь с субботы, 13 октября, на воскресенье, 14 октября. Максимальное время нахождения участников на трассе объявляется на предстартовом брифинге. Местом проведения мероприятия является лесной массив с полянами и вырубками неподалеку от станции Покровка Октябрьской ЖД, в Клинском районе Московской области. Базовый лагерь находится в поле, в 1.25 км от ближайшей асфальтовой дороги. Проезд в базовый лагерь может быть недоступен для моноприводных автомобилей. Легенда проезда и координаты базового лагеря будут выложены на нашем сайте не позднее, чем за 2 недели до начала мероприятия.
Ориентирование
Ориентирование производится при помощи GPS-приемников. На старте участникам будут выданы выдержки из карты местности формата А4, список контрольных пунктов (КП) с координатами северной широты и восточной долготы в формате WGS-84. Порядок прохождения КП произвольный. Количество КП будет объявлено на предстартовом брифинге. КП представляет из себя игральную карту определенного достоинства (см. ниже), закрепленную организаторами при помощи степлера на местности в радиусе 20 метров от точки с координатами из списка. Задачей участников является подъезд к КП, обнаружение и фотографирование карты на цифровой фотоаппарат. Целью участников является набрать 21 очко. Соответственно, в случае "недобора" по очкам участники продолжают поиск КП, а в случае "перебора" "выбрасывают" любую из обнаруженных ранее карт. Организаторы не сообщают участникам заранее, какого достоинства карты размещены на каких КП. По достижении суммы обнаруженных карт 21 очка, или по истечении контрольного времени прохождения трассы (объявляется на брифинге) участники возвращаются в лагерь, где сдают организаторам флеш-карты от своих фотоаппаратов, или любым иным способом передают организаторам свои фотографии игральных карт. При этом организаторам сдаются только фотографии, дающие в сумме 21 очко, или (в случае, если по истечении контрольного времени участнику не удалось набрать 21 очко) дающие максимально большую сумму, не превышающую 21. Фотография засчитывается судьями, если на ней хорошо читается игральная карта, ее достоинство и объект на местности (фрагмент объекта), на котором закреплена данная карта. Размер фотографии должен быть не менее 800х600 пикс. и не более 1600х1200 пикс.
По своему усмотрению участники могут либо искать кратчайший путь от КП до следующего КП, либо воспользоваться объездными колеями и иными видами встречающихся в лесу дорог и лесовозных колей. Категорически запрещается проезд участников через лагерь (штраф – сход с трассы). Никакие доводы («фотоаппарат забыл в лагере») не воспринимаются.
По итогам соревнования выявляется победитель, затративший на собирание 21 очка наименьшее количество времени. Призовыми являются также места со второго по пятое. В случае одинакового времени у двух и более участников-призеров первым считается участник, размер колес автомобиля которого меньше. В случае если у двух и более участников с одинаковым временем одинаковый размер колес, первым считается участник, у которого наименее внедорожный протектор резины. Далее, при прочих равных - у кого отсутствует лебедка. Затем – у кого отсутствует (или меньше количество) допсвет. Далее - у кого меньший водительский стаж в категории В. Далее - у кого отсутствует ГУР. Далее - у кого отсутствует кондиционер. Далее - у кого автомобиль отечественного производства. В самом крайнем случае организаторам придется сверять треки участников, чтобы выявить наиболее короткий из двух.
Действия на трассе
На всем протяжении трассы действуют ПДД РФ, ГК РФ и Природоохранное законодательство. Поэтому рекомендуется соблюдение скоростного режима, правил парковки вне населенных пунктов, пользования внешними световыми приборами, обгона и встречного разъезда. Не приветствуются рубка и валка леса, прокладка новых просек, разведение костров, езда по полям не по полевым дорогам. Запрещено разрушение муравейников. Запрещен заезд в населенные пункты (кроме схода с трассы для следования в сторону дома или в базовый лагерь по асфальту), на кладбища и на могилу лесника. Запрещено лебежение за живые деревья и/или кустарники без использования корозащитной стропы. Заперщено лебежение за телеграфные столбы и за столбы и опоры ЛЭП. При лебежении и при использовании сцепки из двух и более тросов рекомендуется тросогаситель (в качестве гасителя может выступать кусок плотной ткани или куртка, накинутые на место соединения тросов и закрепленные). На старт не допускаются водители в нетрезвом состоянии (контроль организуется стартовыми судьями визуально). На трассе также не допускается распитие водителями алкогольных напитков. В случае документального подтверждения факта употребления алкоголя участник дисквалифицируется, стартовый взнос не возвращается. На трассе не запрещается посторонняя помощь другим участникам соревнований, другим участникам движения и третьим лицам. В случае незапланированной остановки ТС по причине технической неисправности и схода экипажа с дистанции экипаж обязан поставить на лобовое стекло белый лист бумаги формата А4 (выдается на старте), сообщить организаторам свое местоположение и (возможную) причину поломки. В случае угрозы жизни кого-либо из членов экипажа вместо белого листа выставляется красный. В этом случае проезжающие мимо экипажи ОБЯЗАНЫ остановиться и оказать посильную помощь. По сложившейся традиции участники сами несут всю ответственность в случае порчи своего и чужого имущества. Также частники сами несут ответственность за безопасность своих жизней, как на трассе, так и в лагере, и за причинение вреда своему и/или чужому здоровью.
Помощь участников
На старте участникам выдаются 5 «стикеров взаимопомощи». При помощи на трассе экипаж, которому помогли, отдает один стикер экипажу, который помог, за каждый факт взаимопомощи. Взаимопомощь является добровольной, за нее начисляются дополнительные бонусы (добавление времени за каждый непривезенный на финиш стикер/вычитание времени за каждый дополнительный стикер). На финише стикеры сдаются организаторам вместе с фотографиями. Время бонусов см. ниже в разделе «Цифры». В случае обязательной помощи экипажу, у которого на лобовом стекле помещен красный лист А4, бонус не предусмотрен, однако такая помощь будет отмечена организаторами.
Эвакуация
В случае серьезных технических проблем на трассе организаторы помогут участникам организовать эвакуацию неисправного ТС до ближайшей асфальтовой дороги. Эвакуация начинается через 2 часа после награждения победителей. В случае наличия большого количества эвакуируемых ТС участников порядок эвакуации определяется организаторами. Эвакуация автомобилей третьих лиц (не участников) не предусмотрена.
Цифры
Подсчет очков будет вестись в десятичной системе исчисления при помощи калькулятора, счет, на бумажке в столбик и/или в уме путем сложения (вычитания в случае перебора) самими участниками по мере нахождения ими КП. Ниже приведена таблица достоинства карт:
туз - 11 очков
10 - 10 очков
9 - 9 очков
8 - 8 очков
7 - 7 очков
6 - 6 очков
король - 4 очка
дама - 3 очка
валет - 2 очка
Карты иного достоинства, встречающиеся в лесу, к зачету не принимаются, фотографировать их необязательно и сдавать такие фотографии организаторам не нужно.
За каждый отданный стикер экипажу добавляется 30 минут времени. За каждый привезенный дополнительно стикер у экипажа вычитается 5 минут времени.
Количество и регистрация участников, заявки на участие, стартовые взносы
Количество участников ограничено 50-ю экипажами. На трассе организован личный зачет, формирование команд не предусмотрено.
Заявки на участие принимаются по Интернету на почту ulal@mail.ru, или заполняются и подаются организаторам в лагере не позднее, чем за 60 минут до старта (в случае, если число участников меньше 50). В графе «ФИО» фамилия и имя участников обязательны для заполнения полностью разборчивым почерком. Все заявки, поданные по Интернету, являются предварительными. Организаторы извещают участника о получении заявки в течение трех суток. Участник, пославший заявку по Интернету, обязан лично расписаться в лагере в соответствующих графах. О способе оплаты заявок заранее будет объявлено дополнительно, не позднее, чем за месяц до начала мероприятия. Организаторы имеют право отказать потенциальному участнику в приеме заявки без объяснения причин.
Регистрация участников проводится в базовом лагере, начиная с момента его функционирования, и заканчивается за один час до старта. Участники, опоздавшие на регистрацию более, чем на один час с момента старта, к участию в зачете не допускаются.
Стартовый взнос составляет:
1500 руб. с экипажа с момента начала приема заявок до 3 октября;
2000 руб. с 4 по 10 октября;
2500 руб. непосредственно в лагере, но не позднее, чем за 60 минут до старта.
Вне зачета - 500 рублей (в случае кворума в зачете не менее 60% от максимального числа экипажей), оплачивается в лагере после прохождения техкомиссии.
Неоплаченная заявка считается принятой условно. Стоимость заявочного взноса считается на день фактической оплаты заявки. Предварительная оплата прекращается за 2 дня до мероприятия.
В случае неявки участника, оплатившего взнос, взнос не возвращается, половина взноса переходит на оплату участия в следующем мероприятии клуба. Скачать заявку на участие
Классификация автомобилей, технические требования, прохождение техкомиссии
Класс – один, “4х4”, категория В (легковые автомобили). Отдельный класс для квадро- и мотоциклов не предусмотрен. ТС иных категорий и спецтехника (кроме квадро- и мотоциклов) к участию в мероприятии не допускаются.
Организаторы рекомендуют следующие минимальные требования к автомобилям и участникам – работающий полный привод, диаметр колесных дисков не менее 15 дюймов, реечный домкрат (именуемый в народе «High Jack»), GPS-приемник, (хотя бы один) исправный и проплаченный мобильный телефон стандартов GSM, E-GSM или DAMPS, ручной фонарь, исправные штатные световые приборы, запас провизии и питьевой воды на 2 дня автономного проживания, запас ГСМ на 100 км бездорожья, наличие действующего водительского удостоверения у пилота экипажа, болотные сапоги как минимум на одного члена экипажа. Желательно наличие лебедки, специальной грязевой резины (с тайр-локами), СВ-радиостанции, компаса, секстанта и книги «Как выжить в экстремальной ситуации»; также приветствуются вторая лебедка, радиостанция, настраиваемая на милицейскую волну (173 МГц), спутниковый телефон и автомобиль технической помощи в лагере. Максимальное количество членов экипажа должно равняться количеству посадочных мест в ТС, оборудованных ремнями безопасности, но при этом не должно превышать 5-и человек. Членам экипажа рекомендуется ехать по трассе в шлемах. Для всех экипажей желательно наличие в машине автомобильной карты Московской области.
Техкомиссия начинается за 4 часа до старта и заканчивается за 1 час до старта. На техкомиссию автомобиль предоставляется со всеми наклеенными наклейками и с трезвым водителем (определяется техкомиссаром визуально). На техкомиссии будет проверяться:
а) наличие исправных световых приборов у ТС;
б) наличие как минимум по одной буксировочной проушине спереди и сзади ТС; (фаркоп не считается буксировочной проушиной)
в) наличие огнетушителя по нормам ГТО;
г) наличие аптечки с необходимым участникам набором медикаментов;
д) наличие не менее 5л питьевой воды;
е) наличие ремней безопасности для всех членов экипажа;
ж) наличие динамического троса длиной не менее 8 м и усилием на разрыв не менее 8 т;
з) при наличии лебедки – наличие корозащитной стропы и тросогасителя;
и) крепеж аккумулятора к кузову автомобиля;
й) наличие запасного колеса.
ТС, не прошедшие техкомиссию, к участию в ориентировании не допускаются. Апелляции по поводу решений технического комиссара подаются не позднее, чем за 10 минут до старта.
Апелляции участников, отзывы и предложения по поводу трассы соревнований и подсчета очков
Апелляции участников могут быть поданы не ранее, чем за 1 час до начала соревнования и не позднее, чем через 1 час после окончания объявления результатов. Отзывы и предложения пишите в форум в соответствующей теме.
Пресса, фото- и видеосъемка
Представители прессы регистрируются организаторами в базовом лагере с момента начала регистрации участников до окончания работы базового лагеря. Количество представителей прессы не ограничено. Фото- и видеосъемка на трассе и в базовом лагере разрешена без каких-либо ограничений. Копии фотоматериалов зарегистрированных представителей прессы и фотографов должны быть предоставлены организаторам на любых носителях не позднее, чем за один час до конца работы базового лагеря, копии видеоматериалов - не позднее одного месяца со дня проведения мероприятия. По итогам просмотра фотоматериалов участников и гостей ориентирования организаторы через две недели после проведения мероприятия вывешивают на сайте «Оффпалиха» (www.offpaliha.ru) 100 лучших по мнению организаторов фотографий с указанием авторов и выбирают по одной лучшей фотографии в разделах «жизнь в лагере», «на трассе» и «природа». Победители будут отмечены организаторами.
Разное
Скорость движения в базовом лагере ограничена 20 км/ч. Запрещается езда по полю и выезд ТС в места, огороженные лентами. В лагере запрещены рубка и валка леса, пользование звуковыми сигналами (кроме случаев, оговоренных в ПДД РФ), слив масел, свалка мусора. Запрещена парковка ТС в радиусе 20 м от штаба организаторов. При приготовлении пищи рекомендуется пользоваться мангалами и газовыми (бензиновыми) горелками и плитами.
В лагере и на трассе запрещено использование и ношение холодного и огнестрельного оружия. Запрещается устраивать фейерверки вне специально отведенных площадок. Нарушители будут дисквалифицированы, а в случае повторных инцидентов не будут допускаться к участию в мероприятиях нашего клуба. Мы надеемся также на самосознание участников в вопросе «сколько мне выпить?»
Во избежание недоразумений не рекомендуется вступать в контакт с местными жителями.
Контакты
Александр Афанасьев (Mazdist) 8985-364-1556;
Александр Ульянов (ulal) 8903-7730147;
Данный регламент не является окончательным, организаторы могут вносить в него исправления и изменения вплоть до предстартового брифинга.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Приложение №1
Комплект документов участника
В лагере участникам выдаются 2 наклейки на ТС с логотипом мероприятия и порядковым номером, наклейки спонсоров, и карточка участника. Наклейки с номером должны наклеиваться вертикально на правую и левую стороны кузова ТС. Наклейки спонсоров наклеиваются произвольно на кузов ТС за исключением крыши. Заполненная карточка участника (заполняется участником, кроме отметок о прохождении техкомиссии) с отметкой о прохождении техкомиссии сдается стартовому судье на старте в обмен на лист с координатами КП, памятку участника с кратким изложением регламента и контактными телефонами организаторов, лист со «стикерами взаимопомощи», белый и красный листы формата А4 в файле.