Author:
Алексей Борисович
Subject:
Доработка схемы включения вентиляторов охлаждения двигателя.
Message:
Приветствую камрадов заинтересовавшихся моей темой.
Предыстория такова: постигла меня неисправность, вышел из строя вентилятор охлаждения двигателя, правый. Отнесся я к поломке философски, это все-таки не печень и не почки, а осадок остался, машине меньше года и такой сюрприз. Делать нечего, пошел на базар, купил электродвигатель, взялся менять. Занятие, надо отметить, очень веселое и главное не быстрое, времени для подумать было много. Сначала думал как вынуть, потом как засунуть, в промежутках думал почему же он так быстро сломался. Изучение останков выявило причину: износ втулок и последующее заклинивание со всеми сопутствующими процессами.
Теперь история. Детально изучив процессы охлаждения двигателя выяснил, правый двигатель работает больше левого. Производитель, как известно, сделал для этого вентилятора две скорости включения, причем малая скорость обеспечивается включением в цепь дополнительного резистора. Но, в хорошей пробке, даже при не сильно жаркой погоде, вентилятор молотит на этой первой скорости практически не останавливаясь. Мало того, сидя перед машиной с замененным вентилятором, слушая насколько хорошо теперь все работает, обнаружил, что какая-то часть воздуха выходит на улицу из моторного отсека через не работающий левый вентилятор, т.е. горячий воздух носится практически по кругу ничего не остужая. В общем, я подверг сомнению целесообразность подобного решения принятого производителем и решил все переделать так, как мне нравится, а именно, оставить две скорости вращения, но что бы включались оба вентилятора одновременно. Принципиальную схему загрузил в "схемы".
Особых затрат переделка не требует. Материалы: реле пятиногое 2 шт., наконечники 5 шт., провод 2,5 - 4 мм2 один метр (даже еще осталось) и одна клемма под болт 6. По времени, с перекурами, процедура занимает около часа. Монтажную схему не привожу, должен же быть простор для творчества. Переделывается только силовая часть, управление не трогается, т.е. все остается штатное. На схеме квадратиками помечены удаляемые участки (на самом деле ничего удалять не надо, все решается перекоммутацией на реле). Провода от реле №2: красный просто вынимается и изолируется, он больше не будет использоваться, розовый надо нарастить сантиметров 15-20, он уходит на реле №6, штатной длины не хватает. В реле №8 надо поменять местами красный провод с розовочерным. На схеме у реле №6 неправильно помечены выводы 30 и 87. Заметил только когда начал собирать схему, это не моя ошибка, а первоисточника, собирать надо как нарисовано не глядя на цифры. Провода из реле №6 красный и розовый вынуть из колодки и соединить вместе, лучше конечно пропаять. Останется только поставить перемычки и под капотом провод от сопротивления завернуть к правому вентилятору вместо коричневого, я отрезал коричневый на расстоянии 10 см от резъёма и припаял розовый от сопротивления. На сопротивление приходит два розовых провода один из них звонится с розовым на вентиляторе, его не трогаем, оставляем на сопротивлении, а второй розовый режем и паяем вместо коричневого.
Полученные результаты: после недели ходовых испытаний ни разу не слышал, что бы вентиляторы включались на вторую скорость, даже с кондиционером. Температура на улице при этом 26-28 градусов. Эффектом доволен. Рекомендую.
Подождите, разберусь как тут схему прилепить, потом пинайте. :)
Это до переделки
[url]http://narod.ru/disk/48029442001.489078f2e7d913da11c30080091960a4/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%92%D0%A1%D0%9E%20%D0%94%D0%9E.JPG.html[/url]
Это как надо сделать
http://narod.ru/disk/48029899001.6154454945ae1f5a33dfed1340af57fe/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%92%D0%A1%D0%9E%20%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D0%95.JPG.html

ЗЫ. кто знает, как сюда схемы прикрепить, киньте ссылку пожалуйста.


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home