Author:
Alic000
Subject:
Передний стеклоочиститель. Разборка моторедуктора.
Message:
Приветствую уважаемых форумчан. Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор по ремонту (пока неудавшемуся) механизма переднего стеклоочистителя.
В одно прекрасное зимнее утро я сел в автомобиль, завел двигатель и легким движением пальцев правой руки включил дворники, с целью смахнуть накопившийся за ночь снег на стекле. Моторедуктор натужно загудел, что-то хруснуло, и щетки с тарахтением прошли свой путь по стеклу. Повторные включения показали следующее - появился посторонний тарахтящий звук в моторедукторе и щетки ползли по стеклу как-то неохотно. Ну чтож, ремонт так ремонт...
Открутив гайки креплений поводков, снимаем их. Вывернув 9 саморезов и один винт на жабо, отсоединяем разъем от концевого выключателя капота, приподнимаем и сдвигаем жабо. Пользуясь случаем осматриваем салонный фильтр. Затем отворачиваем 3 болта М6, отсоединяем разъем от моторедуктора и снимаем разъем с кузова. Снимаем механизм в сборе.
Фото 1. Демонтированный механизм.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0272JP_2335249_7007542.jpg][img:6192e90300]http://i.pixs.ru/thumbs/5/4/2/CIMG0272JP_2335249_7007542.jpg[/img:6192e90300][/url]
Вывернув два винта крепления пластиковой крышки, снимаем ее. Открывается вид на два конденсатора
и щетки (токосьемники), отвечающие за укладку щеток (во блин тавтология) в горизонтальном положении.
Фото 2. Механизм со снятой крышкой.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0273JP_1646978_7007913.jpg][img:6192e90300]http://i.pixs.ru/thumbs/9/1/3/CIMG0273JP_1646978_7007913.jpg[/img:6192e90300][/url]
Выворачиваем оставшиеся два винта снимаем и сдвигаем в сторону крышку редуктора. На фото уже видны причины плохой работы стеклоочистителя..
Фото 3. Внутренности редуктора.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0276JP_7616721_7008045.jpg][img:6192e90300]http://i5.pixs.ru/thumbs/0/4/5/CIMG0276JP_7616721_7008045.jpg[/img:6192e90300][/url]
Затем я снял поводок, предварительно отвернув гайку его крепления. И как потом (!) выяснилось зря. Нужно было предварительно отметить его положение относительно вала. Ну ничего, заодно научусь регулировать положение щеток.
Фото 4. Поводок. Гайки уже нет.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0277JP_9972439_7008080.jpg][img:6192e90300]http://i5.pixs.ru/thumbs/0/8/0/CIMG0277JP_9972439_7008080.jpg[/img:6192e90300][/url]
Вытаскиваем большую пластиковую шестерню и две маленькие (учтите, они разные). Редуктор заполнен синей смазкой с очень интересной консистенцией. Липкая какая-то. Оттираем шестерни и сокрушенно вздыхая осматриваем. На моих было сломано три зуба и проточена выработка по окружности одной шестерни, контактирующей с червяком мотора. Червяк, кстати, выполнен на валу двигателя.
Фото 5. Разобраный редуктор.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0278JP_7644648_7008165.jpg][img:6192e90300]http://i.pixs.ru/thumbs/1/6/5/CIMG0278JP_7644648_7008165.jpg[/img:6192e90300][/url]
Фото 6. Шестерни, требующиезамены.
[url=http://pixs.ru/showimage/CIMG0280JP_6244569_7008237.jpg][img:6192e90300]http://i5.pixs.ru/thumbs/2/3/7/CIMG0280JP_6244569_7008237.jpg[/img:6192e90300][/url]
К сожалению найти данные шестерни в продаже у меня не получилось. Стоимость моторедуктора около полутора килорублей. Ладно, поищу еще. По некоторым данным моторедуктор идеинтичен установленному на ВАЗ 2110 и иже с ними. Как придумаю где найти запчасти - продолжу.