Author:
alextram
Subject:
Проблемы с напряжением сети
Message:
ШНива 2011 года, сегодня впервые столкнулся со следующей проблемой: утром в сильный дождь начало сильно садиться напряжение бортовой сети (сначала немного, потом где-то до 8 В), в конце концов отключились магнитола, приборная панель стала показывать невесть что (обороты, скорость), часы и термометр работали, но на режиме показа напряжения отображались лишь прочерки (-- --), тянуть стала явно плохо, даже аварийка и та не включалась.
В процессе всего этого ни лампа АКБ, ни лампа Check Engine не загорались (получается, заряд есть).
Через пару километров «ползком» всё неожиданно восстановилось само собой, напряжение поднялось до обычного «рабочего» в районе 13 В.
По приезде на место всё осмотрел — провода на генераторе сидят крепко, ремень тоже натянут. Сверху визуально всё сухо.
Вечером 130 км проехал нормально, однако в конце поездки после преодоления нескольких луж напряжение снова немного село — при заведённом двигателе и отсутствии включенных потребителей показывает 12,2 (при включенных меньше), хотя обычно держалось стабильно на 14 В. Пока не вылечилось, хотя всё и работает.
Куда смотреть, что крутить?
P.S. Машина периодически «бьётся током» при выходе из неё, списывал на статику. Не связано ли это?