Author:
МалыШ'ок
Subject:
Рекомендации по диагностике дефекта "шум, стук РК" от ВАЗа
Message:
Следует различать шумы РК и редукторов переднего и заднего мостов.
Основное различие – шум РК более высокого тона в сравнении с шумами редукторов.

Основные особенности шума РК:
- проявляется главным образом при движении автомобиля;
- распространяется преимущественно из района расположения рычагов РК;
- его проявление не зависит от включенной передачи в КП;
- его изменение зависит от скорости автомобиля и нагрузки.

Повышенный шум РК может быть обусловлен следующим:
- шум ( вой ) зубчатого зацепления;
- шум подшипников;
- стук.

Шум зубчатого зацепления характеризуется как «вой».
Проявляется при движении под нагрузкой как в режиме «тяга» так и в режиме торможения двигателем. Наиболее выражен (прослушивается) при движении на 4 передаче в КП в режиме «медленного разгона», оборотах двигателя от 2000 до 3000
мин -1 , скорости движения автомобиля от 40 до 90 км/ч. При движении без нагрузки или с выключенной передачей указанный шум («вой») практически не прослушивается.

Шум подшипников характеризуется главным образом как «гул».
Проявляется главным образом в движении как под нагрузкой (режимы «тяга» и торможение двигателем), так и без неё.

В некоторых случаях шумы зубчатого зацепления и подшипников могут быть очень похожими (в частности при дефектах картерных деталей).

Для определения указанных шумов необходим работник высокой квалификации, имеющий большой опыт работы.

Для оценки допустимости уровня шума в спорных случаях необходимо применять эталонную РК, заменяя ей оцениваемую РК. Далее проводится сравнительная субъективная оценка с привлечением независимых экспертов и делается вывод о допустимости уровня шума РК и целесообразности её замены или ремонта.

Стук в РК при её работе (т.е. при движении автомобиля) не допускается и означает брак изготовления РК. Высокой квалификации эксперта при этом не требуется.


Next  Topics
Reply
Menu  Home