Author:
Propeller
Subject:
Замена стартера (фотоотчет)
Message:
После того, как я преодолел глубокую (как оказалось) лужу, начались проблемы со стартером. Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не знал. Поэтому, после того, как я выскочил из лужи и машина уже на сухом месте заглохла, я сразу стал пытаться ее завести. Но не получилось. Стартер сначала вроде пытался немного крутить, но потом его как заклинивало. Правда через некоторое время, когда машина уже пообсохла, стартер начал заводить, но при этом раздавался треск или скрежет (Уже попозже, я проверил что воздушный фильтр намок и заменил его, а в двигатель вода вроде не попала. Только в гофре была примерно столовая ложка воды). Вообще я подумал, что это от того, что выдвигающаяся шестеренка не до конца зацепляется с маховиком, вот и трещит. Возможно от воды смазка загустела ну или что-то в этом роде, вот и заедает.С каждым последующим заводом треск уменьшался и я решил, что все восстанавливается. Но вот в очередной раз при заводе треск совсем исчез, но зацепления с маховиком вообще исчезло – стартер легко крутился на больших оборотах, а маховик не вращал. Самое интересное, что это произошло как раз тогда, когда я собрался ехать на эстакаду, чтобы снять его и перебрать :)
Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.
В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.
Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.
Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7958[/img]
Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7959[/img]
Потом болт сверху.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7960[/img]
Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7963[/img]
Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7966[/img]
Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7964[/img]
Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7965[/img]
Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7967[/img]
Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками (на фото она уже отогнута).
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7962[/img]
С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7961[/img]
Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7968[/img]
Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7969[/img]
К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7970[/img]
Вот так выглядит место, где был установлен стартер.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7974[/img]
Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7973[/img]
Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7972[/img]
Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=7971[/img]
Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.
Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Пришлось покупать новый.
Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает.
Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.
Ссылки по теме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=1312 - Как снять стартер?
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3711 - Стартер?
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=6554 - Стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=2906 - Стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8017 - Открутился стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=1484 - Помогите! Проблема со стартером!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=2738 - Вопрос: Шеви Нива и вода.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3663 - Форсирование водных преград
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=9127 - Гидроудар на Шниве