Мотор был выбран по результатам конкурса между неким китайским мотором, двигателем ВАЗ и собственно, EC8. ВАЗ, скорее всего предложил для конкурса 1.8-литровый 16-клапанник, который тестировался на Ладе 4*4. Про китайский мотор данных нет.
По данным зарубежной прессы:
Моторы семейства EC — это предназначенное первоначально для рынков Китая, Индии, Северной Африки, Латинской Америки дальнейшее развитие моторов серии TU (а именно — TU5JP4). Сами по себе моторы TU — неплохо себя зарекомендовали, серия этих движков началась в 1986 году и с тех пор они ставились у Citroën: AX, Saxo, C2, C3, BX, ZX, Xsara, C15, Berlingo. у Peugeot: 106, 205, 206, 207, 309, 306, 307, 405. Но самое забавное, что в свою очередь моторы TU являются эволюцией моторов серии X "Douvrin" которые ставились на автомобили Citroën, Peugeot, Talbot и Renault ажно с 1972 по 1986 год. Естественно, эволюцией в западном понимании — к примеру, от моторов семейства Х уже ничего не осталось, еще с семейства TU перешли на привод ГРМ ремнем и появились 16-клапанные ГБЦ.
Информация для размышления: PSA отгрохал в Китае завод по производству двигателей EC, EP, EB и коробок передач к ним, проектной мощностью аж 1,2 млн. двигателей и 540 000 коробок передач в год к 2015 году. Аналогичное производство моторов EC запущено в Бразилии. И тем не менее, цех про производству EC8 будет открыт и в Тольятти, как то предусматривает лицензионное соглашение. Лично я подозреваю, что там будет проходить только сборка двигателей из китайских или индийских комплектующих.
Сейчас из продукции PSA на российской рынке двигателями EC5 (младший, 1.6 литровый брат EC:smile_cool: комплектуются Peugeot 301 и Сitroen С-Elysee.
Удалось прочитать тесты Citroen C4L (седан для рынка Китая) с этим двигателем. В общем, мотор хвалят за выдающуюся эластичность и экономичность. Как пишут китайскеи СМИ, разработка моторов семейства EC велась около 5 лет, и PSA делает большую ставку на эти моторы на развивающихся рынках.
Мотор для новой Шнивы был выбран по результатам конкурса между неким китайским мотором, двигателем ВАЗ и собственно, EC8. Что за мотор от ВАЗа и китайцев — пока неведомо, ВАЗоцы, скорее всего предложили для конкурса 1.8-литровый 16-клапанник, который тестировался на Ладе 4*4.
Итак, про EC8 — При разработке мотор стояла задача совместить расход 1.6 литрового мотора с тяговыми показателями 2.0 литрового, (это я дословно из его истории). 90% крутящего момента доступно уже начиная с 1500 об/мин, думаю, объяснять, какое это имеет значение для внедорожника, не стоит. До кучи — в моторе применено платохонингование , позволяющее продлить ресурс двигателя, плюс особая технология обработки вкладышей коленвала, благодаря которой, потери на трение в коленвале составляют 3,6 Нм. Масляный насос переменной производительности от MAGNA POWERTRAIN, гидротолкатели с покрытием DLC (Diamond-Like Carbon) для снижения трения и повышения износостойкости, поршни Federal Mogul с технологией ELASTOVAL II. Кроме того, пластиковый экран двигателя обладает повышенными шумоизоляционными свойствами.