Давай уже́, не тяни хвоста за кот, раскрывай план построения разговора, хотя, возможно, нам умения может не хватить (или логики).
Ну тут много очень индивидуально в зависимости от звонящего и его "предложения".
Общий принцип: буквальный анализ услышанного -> выработка своей позиции -> парирование -> перехват инициативы в разговоре -> далее или слом шаблона или формирование своих условий. Типично - звонящий к такому не подготовлен, и не может ничего возразить, ретируется.
Примерно так... с сокращениями, конечно...:
Звонок из банка. (Кстати, в этом банке у меня есть счёт).
Звонящий: - Здравствуйте, бла-бла-бла, у меня для вас есть очень уникальное и интересное предложение, бла-бла-бла, для вас как нашего ценного клиента, ....
Выделяем ключевые моменты: я для них "ценный клиент",есть "интересное предложение".
Я: - А я для вас действительно такой ценный клиент и вы мне хотите сделать хорошее предложение?
Звонящий: Да, для самых ценных клиентов банка у нас сейчас.....
Я: - А вы знаете, какое предложение было бы для меня интересным?
Звонящий: - Бла-бла-бла, кредит всего за 19% годовых, .....
Я: Не вижу ничего уникального в вашем предложении, которое было бы достойно для ценного клиента банка! И оно мне неинтересно.
Звонящий: - А почему же оно вам неинтересно?
Я: - Потому что такое предложение мне неинтересно. Мне было бы интересно другое предложение.
Звонящий: - У нас есть много вариантов, скажите, что вам было бы интересно?
Я: если я для вас очень ценный клиент, то мне был бы интересен беспроцентный займ.
Звонящий: {Произошёл разрыв его скрипта. Такого у него не предусмотрено.} Но... такого у нас нет.
Я: Но теперь вы знаете, какое предложение мне было бы интересно от вашего банка, если вы считаете меня ценным клиентом. Вы можете донести до вашего руководства, какое предложение мне было бы интересно?
Звонящий: [Как правило, начинает прощаться]
Я: подождите, а как я могу узнать о моём вопросе?
*******
Если через несколько дней звонок от этого же банка повторяется, с тем же "предложением", то разговор уже строится иначе, примерно в таком ключе:
Звонящий: бла-бла-бла
Я: - Я пару дней уже разговаривал с вами об этом, и хотел бы узнать о результатах рассмотрения моего вопроса.
Звонящий: - Какого?
Я: Ну так для начала разберитесь там у себя, о чём мы говорили, а потом, когда будете в теме, то перезвоните.
Или вот, ещё из недавнего:
Звонящий: Наша компания оказывает бесплатно все виды правовой поддержки, ... бла-бла-бла, ... Мы можем решить любые юридические проблемы, оказать любую юридическую помощь.... У вас есть какие-нибудь вопросы по жилищным, трудовым, пенсионным, ..., вопросам?
Я: Есть.
Звонящий: [Уже с интересом!] - Какие? Мы обязательно поможем вам....
Я: Этот вопрос касается не только меня, но и большинства граждан нашей страны. Вы могли бы составить заявление в конституционный суд о проверке конституционности повышения пенсионного возраста?
Звонящий: ... Э.....
Я: Я думаю, этот вопрос волнует большую часть Россиян. Давайте начнём с этого. Я хотел бы узнать, какие есть противоречия между Конституцией РФ, другими действующими законами, и принятым законом о повышении пенсионного возраста?
Еще:
Звонящий: - Я вам звоню ... [из самой крутой медицинской клиники в мире], и мы хотели бы предложить вам пройти полную комплексную компьютерную диагностику....
Я: - А какие виды компьютерной диагностики вы можете предложить?
Звонящий: - Это компьютерная диагностика всего организма.
Я: - У каждого метода диагностики есть своё название. Что конкретно вы предлагаете?
Звонящий: - Компьютерная диагностика.
Я: - И какая конкретно?
Звонящий: - Э... Компьютерная... полная...
Я: - А на каком аппарате?
Звонящий: - Это очень уникальный аппарат....
Я: Но у него есть название?
Звонящий: - Э...
Я: - Это КТ, это МРТ? Это МСКТ?
Звонящий: нет.... это компьютер показывает на экране все ваши болезни.
Я: - И какое же название метода?
Звонящий: - Я уточню и перезвоню вам.
Я: - Да, вы для начала сами разберитесь в методах диагностики, и тогда звоните, я с вами продолжу разговор.