управление самолет потерял посреди Каспия,где то 250 км от берегов...
воть....
С этой точки видна частичная потеря управления самолетом без потери тяги.
Что было ранее этого момента, флайтрадар не показывает. Черная линия на треке это отсутствие данных.
Обратите внимание как меняется высота , вертикальная скорость и курс самолёта.
Экипаж боролся до последнего.
Upd. Возможно экипаж держал высоту изменением тяги двигателей, при заклинивших рулях высоты. Может разнотягом менял курс.
По посадке на воду могу отметить, что при таком отказе и при таких параметрах полета, при аварийной посадке на воду выживших бы не было. Вода она совсем не мягкая.
Те кто выжили при столкновении с водной поверхностью просто бы утонули.
https://t.me/fighter_bomber/19308Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:О!
Первая часть радиообмена уже в сети.
08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.
08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243
08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243
08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243
08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.
08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?
08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.
08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030
08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.
08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.
д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.
08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.
08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.
08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала
08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.
08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял
08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)
08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.
08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)
08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)
08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)
08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.
08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.
08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243
Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
https://t.me/ZOV_Voevoda/25285И ещё добавки от военлёта Алексея Воеводы.....
Товарищи конструкторы, спасибо что у меня есть катапультное кресло.
Даже боюсь представить ощущения пилотов, которые в кабине все понимали.
Хотя, памятуя свое сбитие, особо ни о чем не думал, только руки делали отточенные движения.
А вот удар осколков ракеты мне совсем не показался птицей в свое время.
Хотя тут много вариантов.
В любом случае.
Не думаю что казахи и азербайджанцы, которые сейчас работают на месте катастрофы, а именно их безопасники, будут молчать, и ответ выдадут как есть.
По логике, врать им ни к чему.
И еще. В догонку. Адептам версии «столкнулся с БПЛА».
По Чечне прилетают «Лютые» и легкомоторники переделанные.
Оба двое, с огромной БЧ и огромных размеров.
Так вот, внимание вопрос:
Последствия столкновения с такой хренью представляете ?
У КВС 15 тысяч часов налёта было.
Я не понимаю одного, при этих вводных. Столько точек вокруг.
Почему Казахстан ?
При таком налёте бояться погоды?
Жду радиообмен с Ростовом.