Рад приветствовать всех, как новоиспеченный владелец ШН (базовая комплектация).
Стаж вождения с 93-го г. Первым был АЗЛК (уже не помню модель, какая-то с движком от 6-ки), потом ГА3 3102, Газель, 10-ка и до настоящего времени Мазда 626, которая оставлена для скоростных трасс.
Многое из нижесказанного уже обсуждалось, но может это поможет сомневающимся?
ШН приобрел в салоне Реванш (АвтоМася), серебристого цвета.
1. Что понравилось:
1.1. Возможно это пустяк, но еще не получив машину, был приятно удивлен сервисной книжкой - красочная твердая обложка, плотные глянцевые листы, читабельный текст, после слов благодарности за выбор - подсказка покупателю о его правах на СТО. Пленен. Ожидал жалкое подобие зачетки в мягком переплете с жидкими листочками.
1.2. Будучи не избалованным аскетичным салоном 626-й - компановка приборов, просто, четко, интуитивно понятно. Яркие окна часов и одометра великолепно видны даже в условиях солнечного морозного утра. Было опасение, что будут слепить в темноте, т.к. с первой попытки не удалось найти регулировку подсветки, даже закралась надежда - уж не автоматика ли? Нет. Когда стемнело, обнаружил два светящихся регулятора у левого колена, один из которых решил проблему.
1.3. Не ожидал такой плавности хода от Нивы, машина не "козлит".
1.4. Длинная первая передача, что дает возможность нормально дозировать тягу без постоянной работы сцеплением на пересеченной местности (грунтовка с глубокими ямами). Сцепление мягкое, даже, я бы сказал, чересчур нежное.
1.5. Пластиковый периметр на дверях - не страшно открывать в стесненных стояночных условиях, еще свежи 10-точные воспоминания, там с этим проблема.
1.6. Ручки дверей - под естественный хват, не надо выворачивать руку.
1.7. Большие, но не портящие внешний вид, уши. Судя по очертаниям - не велики, но сел за руль и - о чудо, вот это обзор.
1.8. Объем багажного отсека, визуально - ожидал меньшего.
1.9. Тактильные ощущения от материала рулевого колеса и работы ручника.
1.10. Только в МРЭО открыл капот... и народ подошел поближе, что бы рассмотреть - что там спрятано под таким дивным кожухом, не иначе пара-тойка литров? Нет конечно, чудес не бывает, а жаль.
1.11. ГУР и управляемость, не идеал, но не пустеет на скорости, как на 10-ке. Однозначно в несколько раз лучше, чем на Волге, в тех же поворотах на ней сбрасывал скорость до 70, а на ШН – 90 км/ч очень даже уверенно.
1.12. Тормоза - не пришлось переучиваться после 626-й. Когда впервые пересел с 3102 и Газели, то пару раз оттормаживался с дымком, т.к. привык к немалым усилиям для эффективного торможения.
1.13. За выходные намотал по области чуть больше 500 км, расход топлива на 100 км приблизительно 10 литров. Я удивлен, ожидал большего, хотя машину не насиловал и держал скорость в районе 90 км/ч (т.к. на обкатке), за что и поплатился стошкой в одном из населенных пунктов.
1.14. Клиренс сказочный, те участки, где на Мазде ползал на брюхе, на ШН даже не задумывался, просто ехал по прямой. Конечно, с 626-й сравнение не уместно, но другого опыта нет.
2. Минусы, огрехи.
2.1. Тяжело открывается задняя дверь, подозреваю, что из-за немалого веса запаски просела, нужно подрегулировать замок.
2.2. Не работает световой индикатор в кнопке ближнего света. Раз уж зашла речь - не совсем понятно, зачем такой сложный алгоритм выключения оптики - не выключив ближнего света, не поддается кнопка габаритов.
2.3. Вибрация салонного зеркала заднего вида чудовищна, порой изображение настолько размазывается, что ничего не разобрать. Убрал с глаз долой, благо есть опыт на ГАЗели - ориентироваться только по внешним зеркалам, не очень то салонное и нужно.
2.4. При переключении передач во время движения странный стук в райне заднего моста, как будто в багажнике что-то катается (там пусто, проверял) и в момент учкорения - бум. Если переключаться чрезмерно плавно, то все тихо, но если работать сцеплением типа "на раскачку" - гремит явно, это у всех так?
2.5. Несколько странный угол наклона рулевого колеса относительно водителя, мне так и не удалось подобрать удобного положения для крутых разворотов одной левой.
2.6. Читал о том, что у педали газа ход невелик, но не думал, что настолько, будем лечить. Подобное ощущение было только раз на 10-ке, когда бутылка с газированной водой (окаменевшая от давления) незаметно закатилась под педальный узел и только благодаря ручнику успел остановиться.
2.7. Странно запотевает лобовое стекло - пятна типа «шкура леопарда», воздухозаборник при этом в левом положении. Да и нельзя сказать «запотевает», т.к. это не влага, удаляется только тряпкой, а через некоторое время опять проявляется.
Но покупкой я доволен, ШН - наиболее уравновешенные показатели цена-качество. Если вы не ярый поклонник зажигательного стиля езды (вам ехать или шашечки?) и мучаетесь выбором между 10-кой и ШН - выбирайте последнюю.
P.S. Уважаемые старожилы, не пинайте, если что не так, я 90% времени с КПК в инете, поэтому поиск затруднен. Буду весьма признателен за ссылку на статью, в которой "разжевано" для чайников в области 4х4 - зачем столько понижающих и повышающих, перемежающихся блокировкой. Что вовремя подтыкать на твердой, но мыльной глине, а что - в глубоком, рыхлом снегу. Спасибо.
|